Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центральный федеральный округ. 6 page





И действительно, существуют буквально тысячи возможностей путешествий людей старшего поколения. Западный мир уделяет особое внимание этой элитной группе, продолжающей обогащать свой жизненный опыт посредством отдыха и развлечений, культурного познания. Например, в бархатный сезон обычное дело встретить где-нибудь в Турции или Таиланде большую туристическую группу, целиком состоящую из людей почтенного возраста. Едут они в свой тур в основном за счет фондов социальной поддержки, так как социальное законодательство зарубежных стран уделяет огромное внимание туристской составляющей своих граждан, делая социальные туры для пенсионеров своего рода нормой их жизни. В Европе пенсионеры составляют примерно треть всех клиентов турагентств, а среди жителей США этот процент еще выше. Все дело в жизненных установках: американцы, отдаваясь в молодости работе и зарабатыванию денег, в предпенсионный и пенсионный период жизни странствуют по свету.

Пенсионный тур - это туристский продукт, сочетающий в себе отдых, экскурсии, лечение и восстановление организма. Чаще всего это морские круизы или автомобильные туры в места с мягкими климатическими условиями (Тунис, Венгрия, Испания и другие), предлагаемые в непопулярный сезон (осень - зима) и сочетающие в себе лечебные и туристские цели. Турфирмы и перевозчики их поощряют, предлагая специальные маршруты и делая скидки. Это взаимовыгодно, так как такие туры позволяют туроператорам держаться на плаву в период снижения покупательского спроса, а пенсионерам - получить относительно недорогой и организованный с учетом их возрастных и физических возможностей отдыха тур.

Организация отдыха пенсионеров ведется и негосударственными, неправительственными общественными организациями. Например, в США люди старшего возраста могут незамедлительно получать скидки на путешествия, просто становясь членами групп AARP (Американская ассоциация пенсионеров) или ARA (Союз пенсионеров Америки). Эти организации провозгласили себя защитниками пожилых людей и принимают в свои ряды всех желающих старше пятидесяти лет. Путешествия в межсезонье или по "горящей" путевке позволяют пенсионерам экономить до 75% от обычных цен, что дает возможность лицам преклонного возраста путешествовать так же часто, как это делает молодежь <1>.

--------------------------------

<1> Budget Travel for Seniors. Simply seniors for people over the age of 50. URL: http:// simplyseniors.com/ travel_ and_ lifestyle/ trip_ plan- mng/ budget_ travel_ for_ seniors.

 

По исследованиям еженедельной британской газеты The Telegraph, доля пожилых людей, выезжающих за границу из Европы, ежегодно увеличивается (так, в 2009 г., несмотря на разразившийся кризис, количество туристов в возрасте за 60 лет выросло на 41%). В прошлом сезоне рост числа туристов в возрасте от 65 до 75 лет составил 16%. Пенсионеров в возрасте от 75 до 87 лет, желающих отправиться в путешествие, оказалось на 40% больше <2>.

--------------------------------

<2> Доля туристов-пенсионеров ежегодного роста. URL: http:// www.kvartira78.ru/ news/ turisty-pensionery.

 

На развитие туризма пожилых людей благоприятно влияют следующие факторы:

- наличие практически неограниченного количества свободного времени, ибо лица пожилого возраста, как правило, не обременены заботами о детях;

- активное участие женщин пожилого возраста в поездках (следует заметить, что увеличение доли путешествующих женщин носит глобальный характер);

- скидки, предоставляемые в несезонный период <3>.

--------------------------------

<3> Филатова И.Н. Социально-экономические и демографические критерии сегментации туристского спроса рынка въездного туризма в России // Туризм и культурное наследие: Межвузовский сборник. URL: http://tourlib.net/ statti_tourism/filatova2.

 

Причем пенсионеры все чаще предпочитают экстремальные виды отдыха и посещение самых дальних уголков земного шара спокойному и размеренному провождению времени. К примеру, английские пенсионеры любят прыжки с парашютом и плавание среди акул. Также большой популярностью среди туристов преклонного возраста пользуются горнолыжные курорты. Современных пенсионеров привлекают путешествия с приключениями, активный отдых и т.д. Они заинтересованы в самовыражении, испытывают новые ощущения и придумывают новые виды организации отдыха.

В российском законодательстве под пенсионером понимается лицо, получающее пенсию - регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, которые достигли пенсионного возраста. В Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Закона "О государственных пенсиях в Российской Федерации" пенсионером является лицо, достигшее пенсионного возраста. Для мужчин этот возраст составляет 60 лет при условии общего трудового стажа не менее 25 лет, а для женщин 55 лет при трудовом стаже не менее 20 лет. Для сравнения: пенсионный возраст в США для обоих полов составляет 65 лет, в Великобритании пенсионный возраст для мужчин составляет 65 лет, а для женщин 60, в Японии жители работают до 70 лет, в Италии мужчины и женщины будут совместно уходить на пенсию с 65 лет (соответствующие поправки начнут действовать с 1 января 2012 г.), во Франции пенсионный возраст самый низкий в Европе - 60 лет, но к 2018 г. его поднимут до 62 лет, в Германии с 2012 г. пенсионный возраст увеличат с 65 до 67 лет. Что касается большинства стран бывшего социалистического лагеря, то пенсионный возраст для их граждан наступает, как и в России, для мужчин - в 60 лет, для женщин - в 55 - 56. При этом сейчас, как и во многих европейских странах, предполагается повысить пенсионный возраст. К примеру, с 2009 г. венгры уходят на пенсию с 62 лет, а в Чехии аналогичный пенсионный возраст установлен с 2006 г.

Современное российское общество по возрастному составу является обществом пожилых и старых людей. К 2021 г. в России количество людей в возрасте 65 лет и старше составит более 20 млн. человек. Такие цифры привела в своем докладе на совещании по вопросам социального обеспечения пенсионеров глава Министерства здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова. По словам министра, "с 1991 г. число лиц старше трудоспособного возраста увеличилось на 8,9%. Их доля в общей численности населения возросла до 21,6%. Число лиц в возрасте 65 лет и старше увеличилось на 21,2%". И далее: "Сейчас по среднему варианту прогноза Росстата, до 2021 г. доля лиц в возрасте 65 лет и старше составит 22 млн. человек, в возрасте 80 лет и старше - 5,2 млн. человек" <4>. Сказанное министром можно свести к одному: в дальнейшем будет происходить старение государства, и Россия станет одним из самых "старых" государств мира. Однако российские пенсионеры, в отличие от западных, имеют несколько иной социальный статус. О том, что с прекращением трудовой деятельности жизнь человека меняется к худшему, свидетельствуют пожилые респонденты (67%) и сами пенсионеры (69%), а также военнослужащие (76%), предприниматели (79%), работники без высшего образования (69%) и малообеспеченные респонденты (72%). Не страшит пенсия, главным образом, государственных служащих (34%), специалистов с высшим образованием и обеспеченных респондентов (34% и 36% соответственно). По-прежнему большинство россиян считают, что размер будущей пенсии будет недостаточным для нормальной жизни (77%). И только 3% опрошенных считают, что будут абсолютно удовлетворены размерами государственных выплат. Проще говоря, в основном российским пенсионерам не до путешествий, так как полученной пенсии иногда не хватает на нехитрую одежду и еду <5>.

--------------------------------

<4> Число пенсионеров в России растет. Актуальные комментарии // URL: http://actualcomment.ru/news/15834.

<5> Выход на пенсию: долгожданный отдых или тяжелое время? // URL: http:// www.mk.ru/ social/ article/ 2010/ 10/ 14/ 536669- vyihod- na- pensiyu- dolgozhdannyiy- otdyih- ili- tyazheloe- vremya.html.

 

Лица пенсионного возраста, как и все граждане страны, обладают всеми правами (включая право на отдых), которые закреплены в главе 2 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г. Хотя прямых положений, касающихся туризма, в Конституции нет. Однако нельзя сказать, что данный документ не касается этих вопросов. Конституция РФ формирует и закрепляет принципы правового регулирования, являясь базой всего законодательства в области туризма, и представляет собой акт, обладающий высшей юридической силой. Пункт 5 ст. 37 Конституции страны гарантирует каждому гражданину право на отдых, а ст. 27 закрепила право каждого, кто законно находится на территории страны, свободно передвигаться, выбирать место пребывания, свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться.

Вместе с тем "право на туризм" вытекает также из иных конституционных норм. В процессе совершения туристской поездки гарантируется право на охрану здоровья (ст. 41). В соответствии со ст. 44 каждый имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, а также право на доступ к культурным ценностям. Неотъемлемыми условиями туризма являются состояние окружающей среды, а также достоверная информация об этом (ст. 42). Благополучное путешествие не может быть обеспечено без гарантий ст. 61 Конституции страны. Согласно ей Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

Помимо конституционного права, ст. 128 главы 19 Трудового кодекса РФ в дополнение к ежегодному оплачиваемому отпуску работающим пенсионерам по их просьбе может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней в году.

Однако в нашей стране пенсионеров чаще всего отправляют на отдых внуки и/или дети, которые имеют солидный доход или проживают за рубежом. Именно на их средства покупаются путевки для старших членов семьи. Для пенсионеров, не имеющих таких родственников, основными трудностями, мешающими отправиться в путешествие, будут:

- маленькое пенсионное обеспечение (средний размер пенсии в России равен 5550 руб.);

- отсутствие льготных программ (а точнее, наоборот, так как пенсионерам приходится переплачивать за тур из-за увеличения стоимости страховки);

- слабое здоровье (для пенсионеров нужны транспортные средства и номера повышенной комфортности, учитывающие все возможные ситуации и состояние здоровья);

- природные факторы (места с недорогими путевками чаще всего находятся в труднодоступных или сложных природных условиях);

- боязнь чего-то нового (психологический барьер сломить тяжелее всего) <6>.

--------------------------------

<6> URL: http:// window.edu.ru/ window/ library/ pdf2txt?p_id= 38887&p_page=10.

 

Помимо указанных проблем необходимо указать на то, что "четкого механизма организации отдыха для пенсионеров на сегодняшний день в России нет", как прокомментировала интернет-газете "Взгляд" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Однако Основной Закон государства подразумевает финансирование федеральных программ охраны и укрепления здоровья, поощряет деятельность, способствующую укреплению здоровья человека (ст. 41). Во исполнение этой статьи с 2005 г. Фонд социального страхования и его исполнительные органы выполняют функции по обеспечению санаторно-курортным лечением граждан - получателей набора социальных услуг, а также обеспечению бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет выделенных на эти цели средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральных законов от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ. Перечень лиц, имеющих право на льготную путевку, строго регламентируется статьями законов, а предоставление путевки возможно только при наличии медицинских показаний. При отсутствии таких показаний путевка не предоставляется. При этом нуждающийся в лечении гражданин должен быть внесен в Федеральный регистр Пенсионного фонда.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что пенсионный туризм в западных странах является органичной частью социально-экономической структуры общества. В современной России пенсионный туризм обладает только потенциалом дальнейшего возможного развития. С одной стороны, число пенсионеров будет расти, что является позитивным фактором для пенсионного туризма. Но с другой стороны, материальное положение этой группы населения никак не способствует ее активному вовлечению в туристскую сферу. Кроме того, отечественное законодательство не предусматривает предоставление льготных путевок всем пенсионерам без исключения.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Институционально-правовые подходы к формированию государственной системы медико-социальной экспертизы федерального уровня

(Свинцов А.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 4)

Дата

24.10.2011

Информация о публикации

Свинцов А.А. Институционально-правовые подходы к формированию государственной системы медико-социальной экспертизы федерального уровня // Социальное и пенсионное право. 2011. N 4. С. 28 - 30.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ <*>

 

А.А. СВИНЦОВ

 

--------------------------------

<*> Svintsov A.A. Institutional-law approaches to formation of state system of medical-social expert evaluation of federal level.

 

Свинцов Александр Анатольевич, руководитель отдела проблем организации МСЭ и реабилитации инвалидов ФГУ "СПб НЦЭПР им. Альбрехта ФМБА России", кандидат медицинских наук.

 

В статье в качестве объекта исследования рассматриваются институционально-правовые подходы к организации и деятельности медико-социальной экспертизы (МСЭ). Автор приходит к выводу о том, что к настоящему времени сложились предпосылки к формированию государственной системы МСЭ федерального уровня.

 

Ключевые слова: медико-социальная экспертиза, система, органы и учреждения МСЭ федерального уровня.

 

In this article as an object of research are considered legal and institutional approaches to the organization and activity of medical-social expertise (ITU). The author comes to the conclusion, that to the present time there are prerequisites for the formation of a state system of ITU federal level.

 

Key words: medical-social examination, system, organs and institutions of the ITU federal level.

 

Современная правовая основа организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (ФГУ МСЭ), являющихся составной частью системы социальной защиты инвалидов, сформирована Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. N 906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" и другими документами.

В результате реформирования учреждений МСЭ с 2005 г., придания им нового правового статуса, определения им новых структурных и функциональных возможностей, создания стройной системы федеральных органов исполнительной власти в области МСЭ, наличия федеральных государственных учреждений, осуществляющих научно-методическое и образовательное обеспечение системы МСЭ в Российской Федерации, сформировались предпосылки к новому социальному институту со стройными и иерархически взаимосвязанными элементами - государственной системы медико-социальной экспертизы федерального уровня. Новый социальный институт "государственная система медико-социальной экспертизы федерального уровня" должен, как нам представляется, получить и свое законодательное и нормативное закрепление.

Понятие "государственная система медико-социальной экспертизы федерального уровня" следует рассматривать в теоретико-методическом и организационно-правовом смыслах. Во-первых, государственная система МСЭ федерального уровня представляет собой совокупность теоретико-методологических основ МСЭ и государственных программ по развитию системы. Во-вторых, государственную систему МСЭ федерального уровня следует рассматривать как совокупность федеральных органов государственной власти, специализирующихся в том числе в области МСЭ и федеральных государственных учреждений МСЭ, обеспечивающих научно-методическое и образовательное развитие системы.

В организационную структуру государственной системы МСЭ федерального уровня входят:

I. Федеральные органы исполнительной власти:

1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2. Федеральное медико-биологическое агентство.

3. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

II. Федеральные государственные учреждения МСЭ:

1. Федеральное бюро МСЭ.

2. Главное бюро МСЭ с филиалами по соответствующему субъекту Российской Федерации (84 единицы).

3. Главное бюро, осуществляющее МСЭ работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.

4. Филиалы главного бюро МСЭ - бюро МСЭ (1936 единиц).

III. Учреждения науки, специализирующиеся в области МСЭ, протезирования и реабилитации инвалидов:

1. ФГУ "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта Федерального медико-биологического агентства".

2. ФГУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Федерального медико-биологического агентства".

IV. Учреждения образования, специализирующиеся в области МСЭ, протезирования и реабилитации инвалидов:

1. Федеральное бюро МСЭ;

2. ФГУ "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов".

Важным вопросом является анализ полномочий федеральных органов исполнительной власти в области МСЭ.

Полномочия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в области МСЭ связаны с выработкой государственной политики и формированием нормативно-правового регулирования в данной области. В структуре Минздравсоцразвития России для реализации полномочий в области МСЭ и реабилитации инвалидов создан Департамент по делам инвалидов, основными направлениями деятельности которого являются:

- разработка и реализация государственной социальной поддержки и социальной интеграции инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

- нормативно-правовое обеспечение организации МСЭ и комплексной реабилитации инвалидов;

- подготовка нормативно-правовых актов в области МСЭ и реабилитации инвалидов.

Полномочия Федерального медико-биологического агентства, которому подчинены ФГУ МСЭ, заключаются в предоставлении государственных услуг по осуществлению МСЭ в соответствии с Административным регламентом. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 295н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы" разработан с целью повышения качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, доступности, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при проведении медико-социальной экспертизы.

Результатом предоставления государственной услуги являются:

- при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выдача индивидуальной программы реабилитации инвалида;

- при определении степени утраты профессиональной трудоспособности - выдача справки о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и выдача программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

- при установлении причины смерти инвалида (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки) - выдача справки об установлении причины смерти инвалида;

- при отказе в установлении инвалидности (определении степени утраты профессиональной трудоспособности, установлении причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки) - выдача (по желанию получателя государственной услуги) справки о результатах медико-социальной экспертизы.

В структуре федеральных органов исполнительной власти в области МСЭ особое место занимает Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Ее полномочия в области МСЭ следующие:

- осуществление функций по контролю и надзору за порядком производства медицинской экспертизы;

- осуществление функций по контролю и надзору за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности;

- осуществление функций по контролю и надзору за порядком организации и осуществления МСЭ и реабилитации инвалидов.

Осуществление полномочий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводится в соответствии с административным регламентом.

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации регламентирует деятельность соответствующих федеральных и территориальных органов по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за порядком производства медицинской экспертизы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2006 г. N 900.

При осуществлении контроля федеральными и территориальными органами по надзору в сфере здравоохранения и социального развития за порядком производства медицинской экспертизы в части МСЭ предъявляются следующие требования:

- по установлению причин инвалидности;

- по определению степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

- по проведению освидетельствования граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности;

- по ведению документации;

- по ведению в рамках обслуживаемой территории банка данных о гражданах, прошедших МСЭ, государственного статистического наблюдения за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

- по соблюдению законных прав граждан при производстве МСЭ.

Административная процедура по осуществлению проверок деятельности субъектов производства медицинской экспертизы проводится в ходе плановых и внеплановых мероприятий.

Научно-методическое и научно-практическое обеспечение государственной системы МСЭ возложено на федеральные научно-практические центры медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов, которые в организационном отношении подчиняются Управлению медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения Федерального медико-биологического агентства.

Основными целями деятельности федеральных научно-практических учреждений медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов являются:

- научное и научно-методическое обеспечение функционирования систем МСЭ и реабилитации инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработка концептуальных и практических аспектов проблемы инвалидности, направленных на предупреждение инвалидности и реабилитацию инвалидов;

- повышение эффективности МСЭ, протезирования и реабилитации инвалидов;

- подготовка высококвалифицированных научных и практических кадров для указанной сферы деятельности.

Среди основных предметных областей деятельности федеральных научно-практических учреждений медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов следует выделить следующие:

- фундаментальные, прикладные научные и научно-технические работы и исследования в области МСЭ, протезирования, протезостроения и реабилитации инвалидов;

- осуществление научно-методической и практической деятельности по проблемам инвалидности и инвалидов в Российской Федерации, в том числе в области МСЭ, реабилитации инвалидов, протезирования, протезостроения, технических средств реабилитации;

- оказание государственных услуг по осуществлению практических мероприятий в области МСЭ, протезирования, ортезирования, реабилитации, обеспечения техническими средствами реабилитации в стационарных, амбулаторных и иных условиях структурными подразделениями центров, в том числе инвалидам, нуждающимся в специальных научно обоснованных реабилитационных мероприятиях, включая лечебно-профилактическую помощь (первичная, специализированная, высокотехнологичная медицинская помощь).

Учреждениям образования, специализирующимся в области МСЭ, протезирования и реабилитации инвалидов, в государственной системе МСЭ отводится особая роль. Основными направлениями их деятельности являются:

- удовлетворение потребностей врачей и специалистов в получении знаний о новейших достижениях, передовом отечественном и зарубежном опыте в области МСЭ, реабилитации, протезирования больных и инвалидов, медико-социального обслуживания инвалидов и престарелых;

- реализация программ послевузовского (интернатура, ординатура и аспирантура) и дополнительного образования (повышение квалификации, переобучение) врачей и специалистов органов и учреждений системы социальной защиты населения, в том числе по организации и проведению МСЭ и реабилитации инвалидов, оказанию протезно-ортопедической помощи больным и инвалидам и медико-социальному обслуживанию инвалидов и престарелых в стационарных и нестационарных учреждениях социальной защиты населения на уровне современных требований науки и практики;

- организация научных и научно-практических российских и международных мероприятий, направленных на обмен научной и практической информацией, укрепление взаимовыгодных связей, развитие кооперации, обмен опытом;

- информационно-аналитическая деятельность по обобщению, распространению и использованию отечественного и зарубежного опыта в области МСЭ, реабилитации и медико-социального обслуживания больных и инвалидов;

- издание научной, научно-популярной, учебной и прочей литературы;

- пропаганда научных и практических знаний, разработок, работа по изучению и формированию общественного мнения в области науки, технологии и производства;

- оказание консультационных услуг, научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы института.

Таким образом, в современных социально-экономических условиях Российской Федерации сформировался новый социальный институт "государственная система МСЭ федерального уровня", деятельность которого осуществляется с 2005 г. Эта система представляет собой стройную, иерархически взаимосвязанную структуру, подчиненную определенным законодательным и нормативным целевым установкам. Законодательное и нормативное закрепление новой системы федерального уровня способствовало бы ее большему теоретико-практическому, правовому, организационному и структурному развитию в будущем.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей: вопросы регионального правоприменения

(Васильева А.С.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 4)

Дата

24.10.2011

Информация о публикации

Васильева А.С. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей: вопросы регионального правоприменения // Социальное и пенсионное право. 2011. N 4. С. 22 - 25.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ЛИЦ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ВОПРОСЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ <*>

 

А.С. ВАСИЛЬЕВА

 

--------------------------------

<*> Vasil'eva A.S. Provision of living accommodations to children-orphans left without parental care: issues of regional law-application.

 

Васильева Анна Сергеевна, судья Свердловского областного суда, доцент кафедры социального права, государственной и муниципальной службы Уральской государственной юридической академии, кандидат юридических наук.

 

В статье рассматриваются актуальные проблемы практики применения законодательства о социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам обеспечения жилыми помещениями. Автором анализируются причины возникновения споров в данной сфере, в том числе с учетом существующих пробелов федерального и регионального законодательства об обеспечении жильем данной категории граждан, рассматриваются возможные варианты совершенствования законодательства и оптимизации деятельности соответствующих органов государственной власти и должностных лиц.

Date: 2015-09-17; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию