Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материальное благосостояние
Материальное положение детей непосредственно отражает материальное положение их родителей и их семьи. Семьи с несовершеннолетними детьми характеризуются пониженным по сравнению с другими группами населения размерами доходов. Так, в 1998 г. доля бедных семей с детьми составляла 54,8%, в том числе с 1-2 детьми — 53,0%, с 3 и более — 78,1%. В наиболее сложном положении оказались многодетные, неполные семьи. Структура потребительских расходов семей с детьми показывает, что низкодоходные семьи имеют ограниченные возможности пользования медицинскими ус лугами, санаторно-курортным лечением, занятиями спортом, так как вынуждены почти все средства тратить на покупку продуктов питания. Удельный вес расходов на поддержание здоровья в потребительских расходах этих домохозяйств составил 0,3%, тогда как в высокодоходных семьях он был в 8,3 раза выше. Опасность застойной формы бедности связана с тем, что она порождает необратимые изменения в образе жизни, психологии и т.д., которые начинают действовать как самостоятельные факторы. Бедные семьи с детьми становятся потребителями низкокачественных продуктов питания и товаров, услуг пониженного качества в области образования, здравоохранения и культуры. Все это неизбежно сказывается на здоровье детей, их интеллектуальном и культурном уровне, духов ном развитии. На протяжении 90-х гг. уровень семейных доходов стал играть более важную роль и в определении показателей приема в учебные заведения и посещаемости занятий. Затраты семей на обучение детей в большинстве случаев резко возросли, т.к. сократилась государственная поддержка. В России в возрастной группе от 7 до 16 лет показатели охвата образованием и показатели посещаемости почти не отличаются по семьям с низким, средним и высоким уровнем доходов. Вместе с тем доля детей в возрасте 3-4 года, посещающих детские дошкольные учреждения, из семей с низкими доходами, вдвое меньше, чем у семей со средним и высоким уровнем доходов. Подобные тенденции характерны и для учащихся в возрасте 17-19 лет из семей с низким уровнем доходов; их доля более чем на треть ниже, чем из остальных семей. Ухудшение условий жизни категории семей с низкими доходами происходит на фоне расширения рынка товаров и услуг для обеспеченных, что порождает дифференциацию учащихся, снижает авторитет родителей, ведет к росту семейных конфликтов. А в конечном счете — сдерживает процесс социализации детей. Date: 2015-09-17; view: 311; Нарушение авторских прав |