Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвалиды





Инвалиды — это социально-демографическая группа; её основополагающая характеристика — наличие юридически оформленного статуса инвалида. Основанием для признания гражданина инвалидом является сочетание следующих трех факторов:

• нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

• ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

• необходимость осуществления мер социальной защиты. Наличие лишь одного из указанных факторов не является условием, достаточным для признания лица инвалидом. В соответствии с федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (от 1996 г.) признание лица инвалидов осуществляется по результатам медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица.

Клининико-функциональная диагностика базируется на традиционных положениях клинической медицины и медико-социальной экспертизы.

Клинико-функциональный диагноз определяется на основе данных детального обследования освидетельствуемого лица с использованием необходимых диагностических методов, а также анализа медицинских документов. Он (диагноз) дол жен содержать следующие основные характеристики:

• клиническую (нозологическую) форму основного заболевания;

• клиническую (нозологическую) форму сопутствующего заболевания;

• осложнения;

• стадию патологического процесса;

• течение заболевания;

• характер нарушений функций организма;

• степень функциональных нарушений;

• клинический прогноз.

Клиническая (нозологическая) форма заболевания указывается в соответствии с МКБ X пересмотра.

Стадия патологического процесса определяется при заболеваниях, имеющих клинические классификации с рубрификацией стадийности процесса, номенклатура которой предусматривает либо стадии развития (начальная, развитая, далеко зашедшая), либо числовые обозначения (первая, вторая и др.).

Течение заболевания (прогрессирующее, стационарное (стабильное), рецидивирующее) оценивается в зависимости от динамики процесса, темпа его прогрессирования, периодов обострения.

Указание характера нарушения функций предусматривает отнесение функциональных расстройств по принадлежности к четырем основным группам:

• нарушение психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции, воля, сознание др.);

• нарушение сенсорных функций (зрение, слух, обоняние, осязание и др.)

• нарушение статодинамической функции

• нарушение функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, об мена веществ и энергии, внутренней секреции и др.).

Степень функциональных расстройств определяется согласно классификации нарушений функций организма по степени выраженности, предусматривающей выделение, в основном, четырех степеней нарушений:

• 1 степень — незначительные нарушения функций;

• 2 степень — умеренные нарушения функций;

• 3 степень — выраженные нарушения функций;

• 4 степень — значительно выраженные нарушения функций.

Следует учитывать и возможность промежуточных состояний при анализе количественных и качественных показателей, характерных для той или иной степени нарушений функций.

К ограничению отдельных категорий жизнедеятельности и инвалидности при водит нарушение здоровья преимущественно с умеренными, выраженными и значительно выраженными стойкими нарушениями функций организма (2, 3, 4 степенями) Незначительные функциональные расстройства (I степень) относительно редко являются причиной ограничения жизнедеятельности и инвалидности

Для уточнения степени инвалидизации большое значение имеет социальная диагностика, предусматривающая анализ социально-бытовых и профессионально-трудовых данных освидетельствуемого лица.

При анализе социально-бытовых факторов следует оценивать семейное положение, социально-бытовые взаимоотношения, жилищно-бытовые условия, материальное положение, условия социально-бытовой и социально-средовой адаптации освидетельствуемого лица, возможность выполнения бытовой деятельности и /или ее зависимость от технических вспомогательных средств, других лиц, способность к независимому существованию, самостоятельному проживанию, в том числе способность к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, общению, способность контролировать свое поведение.


В результате анализа может быть дана следующая оценка социально-бытового статуса освидетельствуемого лица:

• социально-бытовой статус не нарушен;

• социально-бытовой статус нарушен вследствие ограничения отдельных категорий жизнедеятельности (способности к самообслуживанию, передвижению, общению, ориентации и др.) разной степени выраженности.

Оценка профессионально-трудовых данных, как аспекта социальной диагностики, проводится с учетом уровня образования (общего и профессионального);

• основной профессии (специальность);

• квалификации; t,

• профессионального маршрута;

• общего трудового стажа;

• профессионального стереотипа;

• соответствия психофизиологических требований, предъявляемых основной профессией состоянию здоровья инвалида;

• профессии, в которой работает инвалид на момент освидетельствования; условий и организации его труда;

• рациональности трудоустройства;

• установки инвалида на труд;

• сохранности его профессиональных знаний и навыков, уровня профессиональных притязаний, способности к приобретению знаний, овладению навыками.

На основе анализа этих данных выносится суждение о сохранности либо о на рушении профессионально-трудового статуса освидетельствуемого лица, вследствие ограничения способности к трудовой деятельности и/или способности к обучению, дифференцированной по трём степеням выраженности.

Комплексная оценка вышеуказанных позиций клинико-функциональной, психологической, социальной диагностики позволяет вынести суждение о наличии и степени ограничений отдельных категорий жизнедеятельности у освидетельствуемого лица.

При медико-социальной экспертизе оцениваются основные категории жизнедеятельности, наиболее важные для социальной достаточности человека.

К ним относится способность к самообслуживанию, самостоятельному пере движению, способность к обучению и трудовой деятельности, к ориентации, к общению, способность контролировать свое поведение.

Ограничения отдельных категорий жизнедеятельности либо их совокупности зависит от характера нарушений здоровья, вида и степени функциональных расстройств, психологических, социальных факторов.

Степень выраженности ограничений жизнедеятельности может быть различной. Классификация ограничений жизнедеятельности предусматривает их ранжирование на три степени выраженности в зависимости от способности инвалида осуществлять ту или иную категорию жизнедеятельности и необходимых для это го условий.

Ограничения жизнедеятельности являются социальными последствиями нарушений здоровья, которые могут привести к социальной недостаточности человека, необходимости его социальной защиты или помощи.

Наличие социальной недостаточности вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящего к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты, служит основанием для определения инвалидности, так как содержит все основные признаки, достаточные для признания гражданина инвалидом.

В соответствии с действующим «Положением о признании лица инвалидом», а также иными нормативно-правовыми документами, в зависимости от степени на рушений функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, лицу в возрасте до 18 лет — категория «ребенок — инвалид».


Критерии определения групп инвалидности изложены в «Классификациях и временных критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы».

Основным направление социальной политики в отношении этой категории на селения является социальная защита инвалидов. Это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможности участия в жизни общества (ст.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»).

Основными причинами, обуславливающими нуждаемость инвалидов в социальной защите, служит их неспособность вследствие ограничения жизнедеятельности к самостоятельному проживанию, к поддержанию социальных связей, к обеспечению экономической независимости и т.д.

Определение потребности лица, освидетельствуемого по поводу инвалидности, в мерах социальной помощи и защиты включает определение конкретных способов и методов, при помощи которых имеющиеся нарушения функций и ограничения жизнедеятельности могут быть устранены, компенсированы или замещены, в т.ч. мерами реабилитационного характера.

Реабилитация инвалидов — процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Реабилитация инвалидов включает в себя:

• медицинскую реабилитацию — состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и протезирования;

• профессиональную реабилитацию, включающую профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию и трудовое устройство;

• социальную реабилитацию, предусматривающую социально-средовую и социально-бытовую адаптацию;

• психологическую реабилитацию.

Цель реабилитации — восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости, его социальная адаптация, устранение или компенсация ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Реализация потенциальных способностей или возможностей инвалида может осуществляться как в обычных, так и в специальных условиях трудовой и общественной сфер жизни.

В мировой практике приоритетными считаются методы социальной защиты, ориентированные на социальную интеграцию, что подразумевает активное использования для жизнедеятельности инвалидов всех систем открытого общества (образования, труда, досуга, проживания и т.д.). Такой подход не только морально состоятелен, но и экономически оправдан (специализированные системы по данным различных исследователей в 10-25 раз дороже, чем обычные).


Инвалиды — это категория населения по многим параметрам относимая к маргинальным группам. Такое положение обусловлено их низкими доходами (свыше 90% инвалидов находятся за чертой бедности), негативным отношением работодателей к трудоустройству таких работников, несмотря на установленные квоты по трудоустройству и штрафные санкции при их неисполнении, многочисленными проблемами освоения окружающей среды в связи с ее неприспособленностью к психофизиологическим возможностям инвалидов, психологическими факторами.

В Российской Федерации приняты и реализуются целевые программы в интересах инвалидов, объединенные в федеральную программу «Социальная поддержка инвалидов в РФ». Это программа рассчитана на 2000—2005 гг.

Молодёжь

Молодёжь — это социально-демографическая группа, главной количественной характеристикой которой являются возрастные показатели (16-30 лет).

Молодёжь представлена в различных общественных классах, её положение существенно зависит от её социально-классовой принадлежности. Статус молодежи рассматривается как положение молодёжи в обществе. Оно характеризуется по множеству показателей, среди которых социально-демографическая структура молодёжи, правовое положение, образование и воспитание, экономическое положение и экономическая активность, место и роль в политике, образ жизни, ценностные ориентиры, здоровье.

Для молодёжи разного возраста существует различная степень обретения прав и обязанностей. Это связано с разным объёмом дееспособности, а также с рядом специально установленных прав и обязанностей лиц молодого возраста и несовершеннолетних.

Молодежь подразделяется на категории: школьная, студенческая, рабочая, сельская, молодые предприниматели и т.д. Каждая молодежная социальная группа имеет свои экономические, социальные, социокультурные характеристики. Психологические характеристики молодежи во многом зависят от возрастных периодов — подростковый период, юношеский, молодежный. Наиболее социально уязвимым является подростковый и ранний юношеский период, когда молодой человек начинает самостоятельную жизнь. Получение профессионального образования, трудоустройство, жилищные проблемы, проведение досуга, отдыха — все эти вопросы можно успешно решать только при поддержки общества. Государство создает определенные благоприятные условия для развития, успешного вхождения молодого человека в общественные отношения на правах самостоятельного субъекта, способствует реализации его личностных возможностей. Подобные меры государство реализует через свою молодежную политику.

Молодежь, как социально-демографическая группа отнесена к группам социального риска. Отсутствие жизненного опыта, социальных критериев поведения и образа жизни создает условия для отклоняющегося, асоциального поведения — вхождение в криминальные подростковые группы, приобщение к наркотикам, алкоголю, пустому время препровождения и т.д. Молодежь должна всегда находиться в центре социальной работы, ей необходимо оказывать социальную поддержку и помощь.







Date: 2015-09-17; view: 589; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию