Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Беженцы и вынужденные переселенцы
В соответствии с Конвенцией ООН о статусе беженца, беженцем является «любой человек, находящийся за пределами какой бы то ни было страны, гражданином которой он является, или, в случае отсутствия у него гражданства, за пределами любой страны, которая была последним местом проживания такого человека, и который не может или не желает возвращаться туда и не может или не желает воспользоваться защитой той страны из-за преследований или вполне обоснованного опасения преследований по соображениям расового, религиозного, национального, политического характера или принадлежности к определенной общественной группе». Беженцы — понятие древнее, как сама история. Пока людей преследовали за религиозную, социальную, классовую, расовую, этническую принадлежность или политические взгляды, существовали беженцы, т.е. люди, которые покидали свои дома, не имея возможности туда вернуться из-за вполне обоснованного страха преследования. В настоящее время в мире насчитывается свыше 9 млн. беженцев, которые нуждаются в помощи и защите. Кроме того, несколько миллионов человек являются лицами, перемещенными по политическим мотивам. Одна из недавних волн беженцев спровоцирована гражданскими войнами, революциями и другими катаклизмами в Юго-Восточной Азии, Афганистане, Африке и Центральной Америке. Начиная с 1975 г. свыше 1 млн. вьетнамцев, лаосцев и камбоджийцев покинули свою родину, несколько сот тысяч до сих пор находятся в лагерях для беженцев и перемещенных лиц на территории Таиланда, Малайзии, Гонконга, Филиппин и Индонезии. По подсчетам властей Пакистана, почти 3 млн. беженцев за время войны покинули Афганистан. Судан и Сомали приняли свыше 1 млн. эфиопских беженцев с момента свержения правительства Хайле Селассие 1 в 1974 г. Приблизительно 150 тыс. сальвадорцев нашли убежище в Мексике, Гондурасе и по всей Центральной Америке. Международное содействие и защиту беженцев осуществляет Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Деятельность его распространяется на государства первого убежища, т.е. страны, где беженцы обрели первый безопасный приют, и заключается в обеспечении их жильем, питанием и в оказании им основной медицинской помощи. Управление также стремится найти такое урегулирование проблемы беженцев, чтобы они не находились в лагерях дольше, чем это необходимо. Существует три основных решения проблемы беженцев: добровольная репатриация, поселение в стране первого убежища и переселение в третью страну. Как правило, репатриацию принято считать наиболее приемлемым решением, потому что беженцы благополучно возвращаются в свои родные места, язык, культуру и стиль жизни которых они уже знают. Однако во многих случаях репатриация невозможна, по крайней мере в обозримом будущем, ибо источник преследования, который побудил беженцев покинуть страну, по-прежнему сохраняет сильные позиции. Поселение в соседней стране рассматривается в качестве второго по приемлемости решения, так как зачастую соседние страны близки друг другу по культуре и местная интеграция проходит для беженцев менее болезненно. Однако не все страны первого убежища изъявляют желание или способны предоставить постоянное место жительства. Большая часть беженцев в настоящее время приходится на развивающиеся страны, где государство-хозяин часто не в состоянии оказать адекватную помощь своему собственному населению. Делаются попытки увязать помощь беженцам с программами, содействующими развитию этих стран, но эти программы ранее не принимались и еще не апробированы. В других случаях беженцев по традиции рассматривают в качестве врагов или их присутствие может вызывать меры возмездия со стороны государства, гражданами которого они являются. Когда нет других возможных решений, переселение в третью страну рассматривается как необходимый, хотя и не предпочтительный вариант. Это часто связано с тем. что беженцев приходится переправлять за тысячи миль к месту их нового постоянного жительства. Для беженцев из развивающихся стран переселение так же может означать перемещение из сельских районов в индустриальные. Хотя подобное перемещение может создавать проблемы, бесспорно, намного хуже такие альтернативы, как неопределенно долгое проживание в лагерях для беженцев или насильственная репатриация. Для регулирования вопросов, связанных с проблемами беженцев, в 1993 г. в Российской Федерации принят Закон «О беженцах и вынужденных переселенцах». По этому закону беженец — это прибывший или желающий прибыть на территорию Российской Федерации лицо, не имеющее гражданства РФ. Вынужденный переселенец — это гражданин Российской Федерации, который был вынужден или может иметь намерение покинуть место своего пребывания на территории другого государства по причине межнациональных, национальных, военных и религиозных конфликтов. Проблемами беженцев и вынужденных переселенцев в РФ занимается Федеральная миграционная служба (ФМС). В её функции входят: • разработка федеральных и межрегиональных программ и обеспечение их реализации; • организация приёма и временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев на территории РФ, а также оказание помощи в обустройстве на новом месте жительства; • защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством; контроль за соблюдением их прав и социальных гарантий. В настоящее время в России созданы службы социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев. Первая и необходимая помощь, в которой они нуждаются, это предоставление жилья, прикрепление к медицинским учреждениям. Кроме того, создаются ассоциации беженцев и вынужденных переселенцев, фонды для их обеспечения питанием, одеждой, медикаментами, вещами первой необхоимости с привлечением средств благотворительных организаций. Главная цель работы с беженцами и вынужденными переселенцами - помогать решать личные проблемы каждого человека, обратившегося в службу социальной защиты, устанавливать и восстанавливать его связи с обществом, улучшать качество жизни. При этом составляются характеристики семьи с указанием материального положения, наличия работы, дохода, количества детей. Таким образом, важной задачей российского государства, допускающего въезд на свою территорию лиц с предварительным разрешением, является социальное обеспечение приезжающих. В современной России технологии работы с беженцами отрабатываются и являются относительно новыми. Большой опыт по данным вопросам накоплен Соединенными Штатами Америки, которые стали местом постоянного приюта для лиц, спасающихся от преследований, со времен прибытия английских колонистов. В этой стране созданы постоянные административные структуры по приему беженцев и оказанию им помощи, что предусмотрено Законом о беженцах от 1980 г. До 1980 г. переселение беженцев осуществлялось на основе временного законодательства или специальных административных актов. Количество беженцев, которое страна может принять ежегодно, определяется президентом в ходе его консультации с Комитетами по судебной практике при палате представителей и сенате. На основании Закона о беженцах «количество беженцев, которое может быть принято в любой финансовый год должно быть определено президентом до начала финансового года после соответствующей консультации, исходя из гуманитарных соображений или же национальных интересов». В чрезвычайных ситуациях президент может обратиться за срочной консультацией и соответствующим образом согласовать количество беженцев, которое государство может принять. Во время общих и срочных консультаций президент также определяет предполагаемую географию размещения принятых беженцев в течение финансового года. При определении уровня приема беженцев учитываются соображения как международного, так и внутриполитического характера. Госдепартамент ежегодно публикует доклады, которые определяют потребность в переселении среди различных групп во всем мире и тот предел, до которого другие страны примут беженцев или окажут содействие в их переселении. Доклады содержат анализ влияния переселения беженцев на интересы внешнеполитического курса США. Кроме того, эти доклады также содержат информацию о предполагаемом эмоциональном, экономическом и демографическом воздействии поселения беженцев в США. Основываясь на этой ин формации, правительство устанавливает допустимый потолок для приема беженцев по географическим регионам, Не все люди, соответствующие статусу беженцев, получают право на въезд в США. Это право регулируется степенью приоритетности. Первоочередное право предоставляется в тех случаях, когда беженцам грозит смертельная опасность, а также политическим узникам и диссидентам. Кроме этих чрезвычайных обстоятельств, приоритетное право предоставляется беженцам, непосредственно связанным с США по прежней работе в интересах американского правительства или фирм или имеющим близких родственников, проживающих в данной стране. В интересах беженцев принимаются специальные программы помощи. Закон о беженцах наделяет юридической силой программу оказания особой помощи беженцам. Цель программы — способствовать скорейшему достижению экономической самостоятельности беженцев. Реализацией про грамм и оказанием помощи внутри страны занимаются два основных федеральных агентства: Бюро по реализации программ для беженцев при Госдепартаменте США, которое отвечает за передвижение, первоначальный прием и размещение беженцев, прибывающих из-за границы, и Управление по проблемам переселения беженцев при Департаменте здравоохранения и гуманитарных служб, которое отвечает за дальнейшую реализацию программ по оказанию помощи беженцам. Бюро по реализации программ для беженцев предоставляет субсидии добровольческим агентствам, которые занимаются переселением беженцев на основе соглашения с целью проведения подготовки к прибытию беженцев (выявление и ориентирование спонсоров, организация переезда беженцев к месту окончательного назначения), организации прибытия (помощь с первоначальным размещением, обеспечение мебелью, едой и одеждой), а также с целью налаживания контактов со службами здравоохранения, помощь с полной федеральной компенсацией всех расходов на уровне штата, связанных с их пребыванием в США в течение первых 36 месяцев. Беженцы, имеющие безусловное право на бесплатное медицинское обслуживание, могут им воспользоваться с полной федеральной компенсацией расходов на уровне штата в течение первых 36 месяцев своего пребывания в США. Если у штата или округа есть программа оказания общей помощи другим нуждающимся гражданам, постоянно проживающим на их территории, беженцы могут быть охвачены этой программой с полной федеральной компенсацией за период между 19-м и 36-м месяцем пребывания в США. Социальные службы оказывают большую помощь беженцам. Штаты этих служб финансируются из расчета количества проживающих на их территории беженцев, которые провели в США 36 или менее месяцев, для поддержания сферы услуг, включая службы по трудоустройству, программы «английский как второй язык», службы переводчиков и социальной адаптации. Приоритет отдается службам по трудоустройству и изучению языка, как способствующим обретению экономической самостоятельности. Добровольческие службы, которые финансируются на основе вышеуказанных программ, занимаются организационной работой по оказанию денежной и медицинской помощи и социальных услуг для беженцев, на которых не распространяется программа штата. Районы высокой концентрации беженцев, зависимых от благотворительной помощи, получают средства на оказание поддержки дополнительным службам, способствующим экономической независимости беженцев. Помощь детям беженцев, осуществляемая Департаментом образования, осуществляется на средства, которые Департамент в соответствии с целевыми программами предоставляет в распоряжение штатов на создание условий для обучения детей беженцев. Программа здоровья для беженцев, осуществляемая центрами по контролю за заболеваниями, предусматривает средства, которые предоставляются на условиях дотаций властям штатов. На местах проводится работа по выявлению проблем, связанных со здоровьем беженцев, которые могут помешать эффективному их переселению, и для направления беженцев в соответствующие диагностические и лечебные центры. Программа «Английский как второй язык» и культурная ориентация осуществляются Бюро по реализации программ для беженцев. Эта программа предоставляет беженцам, направляющимся в США, возможности для обучения в подготовительных центрах для беженцев в Таиланд, на Филиппинах и в Индонезии (для представителей Юго-Восточной Азии) и Судане (для эфиопов). Как видно из перечисленных программ, переселение беженцев связано с деятельностью на всех трех уровнях — федеральном, уровне штата и местном, по линии как государственных, так и частных организаций. Частные добровольческие агентства давно проявляли заинтересованность в создании условий для переселения беженцев. Через местные представительства и их филиалы по всей стране добровольческие агентства принимали участие в деятельности, связанной с расселением каждого крупного потока беженцев в США. Добровольческие агентства занимаются разнообразной оперативной деятельностью. Они принимают участие в организации гуманитарной помощи за границей; • содействуют правительству по приему беженцев; • организуют спонсорство и размещение беженцев в США: • принимают беженцев в местах их переселения: • предлагают спектр услуг за свой собственный счет, дотации на организацию приема и размещения, выравнивание дотаций или контракты социальных служб государственного подчинения; • а также материальную помощь беженцам в течение первых 30 дней их пребывания в стране. Службы штатов также играют важную роль в расселении. Официальным лицам на уровне штата даны полномочия в отношении осуществления программ денежной помощи и программ социальных служб и целевой помощи. Штаты координируют работу других служб, кооперируясь при этом с добровольческими агентствами и государственными структурами. Большинство штатов на контрактной основе используют частные программы обучения языку и службы по трудоустройству для обеспечения социального обслуживания. Для получения права на финансирование из федеральных фондов помощи беженцам штаты обязаны представить годовой план в Управление по вопросам переселения беженцев. План должен содержать: 1) изложение намерений штата способствовать экономической независимости беженцев с указанием лица, ответственного за обеспечение координации государственных и частных ресурсов; 2) меры по организации помощи и опеки в отношении несовершеннолетних без сопровождения взрослого и выявлению беженцев с осложнениями медицинского характера. Штаты должны учредить консультативные советы, состоящие из представителей добровольческих агентств, беженцев и других лиц, заинтересованных в проблемах расселения. Сами беженцы также принимают участие в осуществлении программ по расселению. Для оказания содействия вновь прибывающим в США создана Ассоциация размещения беженцев. Ассоциации взаимной помощи (АВП), образованные беженцами, в настоящее время обеспечивают беженцев в полном объеме услугами, включающими переводческие службы, службы социальной адаптации, службы по вопросам трудоустройства и экономической занятости. Многие беженцы получают государственную помощь в период подготовки к трудовой Деятельности. В США приблизительно 54% беженцев в настоящее время получают денежную помощь в течение трех лет или меньше. Дополнительно они получают деньги на питание и медицинскую помощь. Объединение беженцев в группы самопомощи также играет немаловажную роль в решении проблем этих людей. Община беженцев оказывает своим членам как материальную, так и нематериальную форму поддержки. Таким образом, проблемы беженцев являются актуальными для многих стран. Основными мерами, посредством которых решаются проблемы этих людей, являются социальное обеспечение, определение их правового статуса, обеспечение пищей, жильем, медицинской помощью, занятостью. Date: 2015-09-17; view: 515; Нарушение авторских прав |