Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава пятнадцатая: избавление





 

Стр. 230. «Женщиной с запавшими глазами»: Описание внешности изменено ради сохранения анонимности.

 

Стр. 233. «Освобождение есть дар от Бога»: См. книгу отца Маттео ла Груа («Lapreghiera di liberazione», p. 105. «Liberazione i un dono di Dio, e Dio pud liberare quando vuole e come rnok, anche senza I'intervento dell'uomo e di intermediari umani»).

 

Стр. 233. «Не все одержимые будут католиками»: Все основные религии включают одну из форм экзорцизма Ислам говорит, что люди бывают одержимы джиннами, то есть духами, добрыми или злыми. Для изгнания злого джинна экзорцист должен исполнить установленный обряд, во время которого одержимому читают выдержки из Корана. В индуистской традиции в огромном числе священных книг прописаны церемонии изгнания духов, во время которых многократно повторяют имя Нарасимхи (одна из ипостасей бога Вишну), а также читают вслух отрывки из священного текста «Бхагавата Пурана». В иудаизме по земле бродит злой дух «диббук», способный вселяться в тело живого человека. Эрик Бишофф пишет о представлениях средневековых иудеев об одержимости и экзорцизме: «Этот дух представлял собой душу еврея-пьяницы, умершего без молитвы и покаяния. Долгое время он бродил сам по себе; в конце концов ему разрешили вселиться в одну женщину, когда та богохульствовала, и с этого момента женщина начала испытывать ужасные муки (эпилептические и истерические припадки). Лурджа говорит с духом, обращаясь с ним так же, как христианский экзорцист обращается с дьяволом: он строго выговаривает духу, заставляет того рассказать о своих злых делах и т. д. В конце концов, после того, как называют „Имя“, злой дух покидает тело одержимой через мизинец ноги, выполняя это с обычной для него яростью». Отрывок из книги «Die Kabbalah, Einfuhrungin diejudische Myslik und Geheimwissenschaft», Leipzig, 1903, p. 87, процитировано по работе Т. К. Oesterreich, «Possession: Demonical and Other Among Primitive Races in Antiquity, the Middle Ages, and Modem Times», p. 185.

Более полный обзор исламской и иудаистской демонологии приведен в работе Т. Уиттона Дэвиса (Т. Witton Davies, «Magic, Divination, and Demonology among the Hebrews and Their Neighbors», pp. 95—130).

 

Стр. 233. «Экзорцизм освобождает от демона тело человека»: Из книги отца Хосе Антонио Фортеа «Интервью с экзорцистом» («Interview with an Exorcist», p. 70).

 

Стр. 234. «Искреннее прощение, включающее молитву»: Из книги Габриэле Аморта «Мемуары экзорциста» (Gabriele Amorth, «An Exorcist Tells His Story», p. 113).

 

Стр. 237. «Беатрис, сорокашестилетняя замужняя женщина»: Детали этого случая изменены в целях анонимности.

 

Стр. 241. «И не устану благодарить, пока жива»: Отец Бамонте считает, что участие в оккультизме сделало Беатрис уязвимой для проклятия. В ходе экзорцизма лицо женщины искажалось, ее губы чернели и как бы заворачивались внутрь.

 

Стр. 241. «Антропологи располагают многочисленными документальными свидетельствами»: В книге Этцела Кардены, Стефена Джей Линна и Стэнли Криппнера (Etzel Cardena, Stephen Jay Lynn, Stanley Krippner, «Varieties of Anomalous Experience: Examining the Scientific Evidence», Washington, DC.: American Psychological Association, 2000) приводятся данные Стенли Криппнера и Джинн Ахтерберг (Achterberg, «Imagery and Healing», 1985).

 

Стр. 241. «В том числе опасных для жизни»: Документально подтвержден случай, когда американка филиппинского происхождения, страдавшая волчанкой (хроническим незаразным заболеванием, иногда приводящим к смертельному исходу), не реагировала на медикаментозное лечение и испытала ремиссию после визита к филиппинскому хилеру, объяснившему, что болезнь вызвана проклятием, наложенным ревнивым любовником. (См. статью R. A. Kirkpatrick, «Witchcraft and Lupus Erythematosus», Journal of the American Medical Association 245(1981), процитировано по книге Stanley Krippner, Jeanne Achterberg, «Varieties of Anomalous Experience: Examining the Scientific Evidence», p. 359.

Похожие данные собраны об исцелении больных перед святынями Лурда (во Франции). См. работу R. Cranston, «The Miracle of Lourdes», New York: Popular Library, процитировано по книге Stanley Krippner, Jeanne Achterberg, «Varieties of Anomalous Experience».

 

Стр. 241. «Для многих аборигенов „целительство“ связано»: По книге Стэнли Криппнера и Джинн Ахтерберг (Stanley Krippner, Jeanne Achterberg, «Varieties of Anomalous Experience», p. 359).

 

Стр. 241. «В культе вуду избавление от одержимости может рассматриваться как своего рода психотерапия или способ лечения народными средствами»: Стив Мицрах пишет: «Иногда это помогает интеграции в одно целое личностей индивидуума, в другом случае страдающих от узости его социальных ролей; так, мужчина, одержимый духом Эрзули (богини любви и красоты в религии вуду), способен проявлять, если можно так выразиться, „женские стороны“ своей личности. Напротив, женщина, тихая как мышка, узнав о своей одержимости духом Огуна (дух огня и молний, бог железа и войны, покровитель кузнецов и воинов), оказывается способной проявлять жестокость». См. статью Стива Мицраха «Neurophysiologycal and Psychological Approaches to Spirit Possession in Haiti», размещенную на Интернет-сайте по адресу http://www.fiu.edu/~mizrachs/spiritpos.html.

 

Стр. 242. «Напряженная психологическая атмосфера» сеанса: См. книгу Льюиса (I. M. Lewis, «Ecstatic Religion: A Study of Shamanism and Spirit Possession», 3rd ed. p. 47).

 

Стр. 243. «Эффективен для перенаправления внимания»: См. работу Шварца и Беглея (Schwartz and Begley, «The Mind and the Brain», p. 84); процитировано по книге Марио Бауэргарда и Дениз О'Лири (Mario Beauregard, Denyse O'Leary, «The Spiritual Brain», p. 130).

 

Стр. 246. «Эксперименты дали весьма неубедительные результаты»: См. работу Е. Родина (Е. Rodin, «Aueu-robiological model for near-death experiences», 1989); процитировано по книге Брюса Грейсона (Bruce Greyson, «Varieties of Anomalous Experience», pp. 335–336).

 

Стр. 246. «Даже… Ричард Докинз, опробовавший шлем»: По информации из программы «Горизонт» телеканала Би-би-си-2 (ВВС Two Horizon program, «God on the Brain», 2003).

 

Стр. 246. «Корреляция между состоянием мозга и ощущением»: См. книгу Брюса Грейсона «Разнообразие аномального: изучение научных свидетельств» (Bruce Greyson, «Varieties of Anomalous Experience», p. 337).

 

Стр. 247. «Знание того, как работает телевизор»: См. статью Штрассмана (R. Strassman, «Endogenous Ketamine-Ukc Compounds and the NDE: If So, So What?» Journal of Near-Death Studies (1997), p. 38); процитировано по книге Брюса Грейсона (Bruce Greyson, «Varieties of Anomalous Experience», p. 338).

 

Стр. 247. «Джон Хогт приводит концепцию»: См. работу Джона Хогга (John Haught, «Is Nature Enough? Meaning and Truth in the Age of Science», New York: Cambridge University Press, 2006).

 

Стр. 248. «Ощущение уверенного мистического контакта»: См. книгу Бауэргарда и О'Лири (Beauregard, O'Leary, «The Spiritual Brain», p. 346).

 

Стр. 248. «Демонстрировали взаимодействие сразу нескольких зон»: См. книгу Бауэргарда и О'Лири (Beauregard, O'Leary, «The Spiritual Brain», pp. 274–276.).

 

Стр. 249. «Основано ли восприятие своего „я“ на психике»: Из книги доктора Крейга Айзека (Craig Isaacs, «Revelations and Possession: Distinguishing the Spiritual Experience from the Psychological», pp. 67–68).

 

Стр. 250. «В зависимости от школы, к которой принадлежит врач»: Доктор Айзек приводит взгляды, изложенные в работе Джона У. Перри (John Weir Perry, «Trials of the Visionary Mind», New York: SUNY Press, 1999), автор которой предлагает сразу пять различных подходов к психозу. Согласно доктору Айзеку, эти подходы включают «боязнь и неверие в существование болезни; идею о том, что источник психозов кроется в заболеваниях мозга; взгляд на психоз как неупорядоченную и напрасную реакцию на внешний раздражитель; полное отрицание какой-либо внутренней жизни; поиск „легких“ и, как правило, ошибочных рецептов». По мнению Перри, обычно верх держит первый подход. По сути, большинство «теорий» нацелено скорее на «подавление» симптомов, чем на исцеление. См. работу Айзека (Isaac, «Revelations and Possession», pp. 79–80).

 

Стр. 250. «Такое понимание вполне может ассоциироваться»: См. работу Айзека (Isaac, «Revelations and Possession», pp. 114).

 

Стр. 250. «Духовные нарушения могут подрывать»: См. работу Айзека (Isaac, «Revelations and Possession», pp. 114).

 

Date: 2015-09-17; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию