Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для детей естественно обучать друг друга
Американский журналист Боб Уоллес рассказал эту историю на одном из интернет‑сайтов: «Несколько лет назад меня заставили посидеть один вечер с семилетней девочкой и двумя мальчишками – трех и пяти лет. Поскольку одна из основных целей моей жизни – это лежать на диване и представлять, как полуодетая дама кормит меня виноградом (как сказал в одном фильме Боб Хоуп, “меня и раньше преследовали женщины, но ни разу – в бодрствующем состоянии”), мне нужно было придумать, как сделать так, чтобы эти дети оставили меня в покое. Девочка была уже большой, так что с ней проблем вроде бы не намечалось, а вот пацанята оказались в буквальном смысле чудовищами. План А заключался в том, чтобы связать их, подвесить вверх ногами в шкафу и сказать им, что они – летучие мыши‑вампиры, которые должны спать, пока родители не придут домой. Но я все‑таки решил не делать этого, потому что побоялся, что маленькие разбойники меня сдадут. Поэтому я начал бродить по дому в надежде обнаружить что‑нибудь для плана В. Сначала я нашел бейсбольную биту, но подумал, что, учитывая непробиваемость мальчишеских голов, скорее она треснет и развалится пополам. Зато потом я нашел нечто, что показалось мне более полезным: доску на подставке и немного мела. Я поставил доску в одной из комнат, посадил мальчишек перед ней, девочке дал мел и поручил ей учить братьев азбуке. К моему великому удивлению, мальчишки утихомирились и заняли место перед доской, а девочка напустила на себя «учительский вид». Это настолько меня заинтриговало, что я даже отложил на время свои дамско‑виноградные фантазии и стал наблюдать за ними. Старшая сестра писала на доске буквы и заставляла братьев повторять, как они называются. Ей это очень нравилось, и монстрам, как ни странно, тоже». В результате своих наблюдений Уоллес пришел к выводу, что наши школы организованы неверно. Он решил, что дети разного возраста не должны ходить в школы разных ступеней – начальную, среднюю и старшую. Будет лучше, если все они начнут учиться вместе, и тогда старшие школьники смогут учить младших. По мнению Уоллеса, если дети разных возрастных групп будут тесно соседствовать, старшие начнут принимать активное участие в образовании младших. А это благоприятно скажется как на собственно образовании, так и на общем развитии учащихся. У детей существует врожденная потребность учиться, но также им нужно и учить. Когда ребенок учит чему‑то другого ребенка – друга, брата или сестру, – он чувствует себя полезным и значительным человеком. Если мы хотим, чтобы наши дети чему‑то научились, мы должны предоставить им возможность передавать свои знания кому‑то еще. Представьте себе, как будет здорово, если вы будете спрашивать у своих детей, приходящих из школы, не «Что вы сегодня проходили?», а «Кого вы сегодня учили?!»
* * *
Упражнение Вспомните о каких‑то трудностях, с которыми вам пришлось столкнуться. Теперь представьте себе, что вы – уже пожилой, умудренный опытом человек и разговариваете по душам с ребенком, например, вашим внуком или внучкой, который очень вас уважает. Вы решаете рассказать ему о пережитом, надеясь, что он вынесет из этого какой‑то ценный и полезный для себя урок. Чему бы вы хотели научить ребенка на примере истории вашей жизни?
* * *
Круг почти завершен. Осталось только одно, о чем нам нужно еще поговорить: какое умение должно стать для ребенка следующим?
Date: 2015-09-17; view: 298; Нарушение авторских прав |