Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2 – Электрооборудование автомобилей
27. Т.2.2 Назначение, устройство и принцип действия стартерной аккумуляторной батареи. Маркировка аккумуляторных батарей. Способы заряда аккумуляторных батарей
Аккумуляторные батареи (АБ) предназначены для запуска двигателя, питания электрооборудования и электронных устройств при неработающем двигателе или при недостаточной мощности генератора и являются основным автономным источником тока автомобилей. На практике широко распространены стартерные свинцово-кислотные АБ и железо-никелевые щелочные АБ. Щелочные аккумуляторы имеют на 20÷25% меньшую электродвижущую силу по сравнению с кислотными. В качестве электролита в них используется 35%-ый раствор едкого калия (КОН) в дистиллированной воде. Этот электролит имеет более высокое внутреннее сопротивление, чем электролит кислотных АБ. Согласно ГОСТ 15596-82 к АБ транспортных средств предъявляются следующие требования: - максимальное рабочее напряжение; - минимальная общая масса; - минимальное внутреннее сопротивление; - малое изменение напряжения в процессе разряда; - максимальное количество энергии с единицы массы; - быстрое восстановление емкости в процессе заряда; - малые габариты и простота обслуживания; - малая стоимость при массовом производстве. Этим требованиям соответствуют стартерные свинцово-кислотные батареи, срок службы которых составляет 4…5 лет (300-500 циклов); технические характеристики обусловлены ГОСТом 9590-91Е. АБ (например, 6-СТ-55, 3-СТ-215) характеризуются плотностью электролита 1,27, электродвижущей силой – 2,11 В, внутренним сопротивлением – 0,01 Ом, напряжением батареи – 12,6 В, емкостью – 55 А·ч, 215 А·ч. Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи конструктивно выполнены так, что способны в течение короткого промежутка времени (до 20 секунд) отдать большой ток (до тысяч ампер) для работы системы электростартерного пуска и одновременно выдерживать вибрационные нагрузки, возникающие при эксплуатации транспортного средства. Стартерная аккумуляторная батарея состоит из нескольких (3, 6 или 12) одинаковых аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. Количество последовательно соединенных аккумуляторов определяет величину номинального напряжения UH батареи, которое может быть 6, 12 или 24 В. Основным режимом работы батарей, установленных на машинах, является стартерный режим разряда, когда батарея должна кратковременно обеспечить отдачу больших разрядных токов [3, 4]. В этом режиме батарея работает как самостоятельный источник тока. При совместной работе с генератором батарее устраняет или уменьшает его перегрузку и сглаживает пульсации напряжения генератора в бортовой сети машины.
Структура условного обозначения стартерной батареи может быть представлена в следующем виде (рисунок 6).
Рассмотрим условное обозначение танковой батареи: Date: 2015-09-05; view: 462; Нарушение авторских прав |