Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распределительный топливный насос высокого давления
Распределительные топливные насосы высокого давления, в отличие от рядного ТНВД, имеют один или два плунжера, обслуживающих все цилиндры двигателя. Распределительные насосы обладают меньшей массой и габаритными размерами, а также обеспечивают большую равномерность подачи. С другой стороны их отличает сравнительно низкая долговечность сопряженных деталей. Все это определяет область применения данных насосов, в основном, на двигателях легковых автомобилей. Конструкции распределительных топливных насосов высокого давления могут иметь различный привод плунжера: · торцевой кулачковый привод (насосы Bosch VE); · внутренний кулачковый привод (роторные насосы Bosch VR, Lucas DPC, Lucas DPS); · внешний кулачковый привод (отечественные насосы НД-21, НД-22). Предпочтительными в плане эксплуатации являются первые два типа привода плунжеров, т.к. в них отсутствуют силовые нагрузки от давления топлива на узлы приводного вала и, соответственно, выше долговечность. Устройство распределительного топливного насоса высокого давления 1 - шестерня привода регулятора подачи топлива; 2 - входное отверствие топлива; 3 - выходное отверстие топлива; 4 - регулировочный винт; 5 - электромагнитный запорный клапан; 6 - распределительный блок; 7 - штуцеры нагнетательных трубопроводов; 8 - плунжер-распределитель; 9 - кулачковая шайба; 10 – ролик; 11 - лопастной топливоподкачивающий насос; 12 – фланец Рисунок - Устройство распределительного топливного насоса высокого давления
Основным элементом распределительного ТНВД с торцевым кулачковым приводом плунжера (Bosch VE) является плунжер-распределитель, который совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, обеспечивая нагнетание и распределение топлива по цилиндрам. Возвратно-поступательное движение плунжера происходит при вращении кулачковой шайбы, которая обегает неподвижное кольцо по роликам. Шайба нажимает на плунжер, за счет чего создается давление топлива. В исходное положение плунжер возвращается с помощью пружины. Вращение плунжера производится от приводного вала. При этом происходит распределение топлива по цилиндрам. Регулирование величины подачи топлива осуществляется автоматически с помощью механического или электронного устройств. Механический регулятор включает центробежную муфту с грузами, которая через систему рычагов воздействует на дозатор, изменяющий величину топливоподачи. Электронный регулятор представляет собой электромагнитный клапан. Регулирование величины опережения впрыска топлива в распределительном насосе производится путем поворота неподвижного кольца на определенный угол. Рабочий процесс распределительного насоса включает впуск топлива в надплунжерное пространство, нагнетание и распределение в соответствующие цилиндры. Устройство распределительного насоса роторного типа 1 - лопастной подкачивающий насос; 2 - датчик угла поворота; 3 - кулачковая обойма; 4 – плунжер; 5 - вал распределителя; 6 - распределительная головка; 7 - блок управления; 8 - электромагнитный клапан дозирования топлива; 9 - дроссель нагнетательного клапана; 10 - клапан управления опережением впрыска; 11 – ролик; 12 - муфта опережения впрыска; 13 - шток привода кулачковой обоймы; 14 - приводной вал Рисунок - Устройство распределительного насоса роторного типа
В распределительном насосе роторного типа нагнетание и распределение топлива по цилиндрам осуществляются разными устройствами плунжером и распределительной головкой. Нагнетание топлива производится с помощью двух противолежащих плунжеров, расположенных на распределительном валу. Плунжеры через ролики обегают профиль кулачковой обоймы и совершают возвратно-поступательное движение. При движении плунжеров навстречу друг другу происходит рост давления топлива, после чего топливо по каналам распределительной головки и нагнетательным клапанам доставляется к форсункам соответствующих цилиндров. Топливо к плунжеру (плунжерам) подается под небольшим давлением, которое создает топливоподкачивающий насос. В распределительных насосах топливоподкачивающий насос установлен на приводном валу в корпусе насоса. Конструктивно это может быть роторно-лопастной насос, шестеренный насос с внешним или внутренним зацеплением. Смазка распределительного насоса высокого давления производится дизельным топливом, которое заполняет корпус насоса. Date: 2015-09-05; view: 893; Нарушение авторских прав |