Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разница, которая составляет разницу 6 page
17. Количество изображений (кадров) 18. Местоположение изображения 19. Прочие элементы, если они есть Слуховые 1. Громкость 2. Модуляция (прерывания, группировки) 3. Ритм (регулярный, нерегулярный) 4. Интонация (отдельные слова выделены, каким образом) 5. Темп 6. Паузы 7. Тональность 8. Тембр (качество, резонанс) 9. Особые качества звучания (торжественно, плавно и т. д.) 10. Звук перемещается в пространстве 11. Местоположение 12. Прочие элементы, если они есть Кинестетические 1. Температура 2. Текстура (ощущение на ощупь) 3. Вибрация 4. Давление 5. Движение 6. Длительность 7. Постоянные — прерывистые 8. Интенсивность 9. Вес (масса) 10. Плотность 11. Местоположение 12. Прочие элементы, если они есть Болевые 1. Зуд, раздражение 2. Ожог — переохлаждение 3. Напряжение мышц 41 Острота — приглушенность 5. Давление 6. Продолжительность 7. Прерывистость (например, сердцебиение) 8. Местоположение 9. Прочие элементы, если они есть Диссоциативный образ — это такой образ, который воспринимается будто не вами, а кем-то другим. Если это ваш собственный диссоциативный образ, то наблюдать его — все равно, что смотреть кинофильм, снятый о вас самих. Остановитесь на минуту и постарайтесь вспомнить какой-нибудь недавний приятный опыт, и как можно отчетливее. Попробуйте действительно вернуться и углубиться в этот опыт. Вспомните, что вы видели своими собственными глазами: события, образы, цвета, яркость и т. д. Вспомните, что вы слышали, и попробуйте это услышать заново: голоса, звуки и т. д. Почувствуйте, что вы тогда чувствовали: эмоции, температуру и т. д. Испытайте то, что испытывали тогда. А теперь как бы выйдите из собственного тела и ощутите свой выход из ситуации, но отступите в такое место, откуда вы все еще можете наблюдать себя в этом своем опыте. Представьте этот опыт таким образом, будто смотрите фильм с самим собой в главной роли. Какова разница в ваших ощущениях? В каком случае ваши чувства более интенсивны — в первом или во втором? Вот это и есть разница между ассоциативным и диссоциативным образами. Используя при характеристике оттенков чувств противоположность (ассоциативность — диссоциативность), вы можете радикально изменить свое восприятие жизни. Помните, мы уже уяснили с вами, что любое поведение человека является результатом того состояния, в котором он находится, а его состояния создаются его же внутренними представлениями — теми явлениями и событиями, которые он воображает, словами, которые он себе говорит, и т. д. Точно так же как режиссер может изменить воздействие своего фильма на публику, вы можете управлять тем воздействием, которое ваш жизненный опыт на вас оказывает. Режиссер может изменить угол расположения камеры, громкость и характер музыки, скорость и количество движений, цвет и качество изображения, создавая таким образом то состояние, которое он стремится пробудить у публики. Вы точно так же можете направлять свое сознание, генерировать любое состояние или поведение, которое соответствует достижению самых высоких ваших целей или потребностей. Позвольте мне показать вам, как это делается. Очень важно, чтобы вы проделали все упражнения, сначала прочитав их, а потом выполнив, прежде чем читать дальше. Может оказаться забавным проделывать эти упражнения в паре. Задавайте вопросы друг другу по очереди и отвечайте на них. Мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили какое-нибудь приятное событие в своей жизни. Оно может быть недавним или давно прошедшим. Для этого просто закройте глаза, расслабьтесь и думайте про то, что произошло тогда. А теперь попытайтесь усилить это изображение, делая его все ярче и ярче. По мере того как изображение становится ярче, следите за изменением вашего состояния. А теперь попробуйте приблизить изображение к себе, увеличивая его. Что происходит, когда вы манипулируете изображением? Меняется интенсивность вашего опыта, не так ли? Для большинства людей увеличение яркости и величины образа, а также приближение его ведет к созданию еще более мощного и более приятного образа. Усиливается воздействие на вас этого потенциально сильного и приятного внутреннего представления. Оно переводит вас в более радостное, оптимистичное и деятельное состояние. Все люди имеют доступ к трем своим чувственным системам, ил и системам представления, — визуальной, слуховой и кинестетической. Но разные люди в различной степени полагаются на каждую из этих систем представления. Большинство людей получают доступ к своему мозгу в основном через визуальную сферу представлений. Они реагируют на те образы, которые проносятся в их сознании. Другие воспринимают мир в основном через слух. У третьих более развиты кинестетические ощущения. Такие люди больше реагируют на то, что они слышат или ощущают. Поэтому после того, как вы потренироваться со своими визуальными образами, попробуйте проделать такие же упражнения с другими системами представлений. Снова вернитесь к тому приятному воспоминанию, с которым вы только что работали. Попробуйте усилить громкость голосов или звуков, которые вы тогда слышали. Придайте им более энергичный ритм, сделайте их более низкими, поменяйте тембр. Сделайте их сильнее и убедительнее. Теперь попробуйте проделать то же самое с кинестетическими оттенками чувств. Сделайте свое воспоминание теплее, мягче и более гладким на ощупь, чем оно было раньше. Что теперь делается с вашими чувствами при воспоминании о прошлом? Люди отвечают на внешние раздражители не одинаково. Кинестетические раздражители в особенности вызывают разные реакции у разных людей. Большинство из вас, очевидно, заметили, что если делать изображение ярче или крупнее, то оно от этого усиливается. Внутреннее представление становится более интенсивным, более приятным, и, что самое главное, оно переводит вас в более позитивное, более активное состояние. Когда я провожу это упражнение на семинарах со своими слушателями, то каждый раз убеждаюсь в этом, наблюдая за физиологическими проявлениями их состояния: дыхание становится глубже, плечи расправляются, лица расслабляются, при этом тела как бы наливаются новой энергией. А теперь давайте попробуем проделать то же самое упражнение с отрицательным образом. Вспомните что-нибудь такое, что разочаровало вас и вызвало боль. Теперь возьмите это изображение и добавьте яркости. Приблизьте его к себе, увеличьте. Что происходит в вашем сознании? Большинство людей обнаруживают, что их негативное состояние обостряется. Те отрицательные эмоции, которые они испытывали раньше, становятся еще сильнее. Теперь отодвиньте это изображение на его исходное место. Что происходит, когда вы его делаете все меньше и меньше и все менее и менее ярким? А теперь попробуйте отметить перемены в своих ощущениях. Вы почувствуете, что отрицательные эмоции и чувства утратили свою силу над вами. Попробуйте проделать это же упражнение с другими органами чувств. Прислушайтесь к своему собственному голосу или к другим голосам, раздающимся в представленном вами неприятном эпизоде. Переключите этот голос на громкий или, как говорят музыканты, форте. Ощутите этот опыт как устойчивый и жесткий. Можно гарантировать, что произойдет то же самое — негативные ощущения усилятся. Но только, пожалуйста, не относитесь к этому эксперименту формально. Я хочу, чтобы вы проделывали эти упражнения со всей серьезностью, сосредоточенно и тщательно следя за тем, какие чувства и оттенки чувств оказывают на вас наибольшее влияние. Возможно, вам понадобится не один раз пройти по этим этапам в своем сознании, наблюдая за тем, как манипулирование образами меняет ваше отношение к ним. Давайте снова возьмем тот отрицательный образ, с которого мы начали, и попробуем его уменьшить. Следите за тем, что происходит, когда вы уменьшаете изображение. Теперь давайте выведем его из фокуса — сделаем размытым, тусклым и неразборчивым. Теперь уберите его совсем — уведите его настолько далеко, чтобы оно было почти незаметным. А теперь возьмите этот образ и отправьте его на воображаемое солнце. Обратите внимание на то, что вы услышите, увидите и почувствуете, когда он исчезнет из вашего мира навсегда. Проделайте то же самое с вашими слуховыми образами. Уменьшите звук и громкость голосов, которые вы слышите, чтобы они звучали, будто сквозь сон. Уберите из них ритм и резкость. Попробуйте сделать то же самое с вашими кинестетическими образами. Сделайте их более мягкими, несущественными, поверхностными. Что происходит с отрицательным образом, когда вы совершаете весь этот процесс? Если вы похожи на большинство людей, то заметите, как образ теряет свою силу—он становится слабее, не таким болезненным или вообще незначительным. Вы можете взять что-то, что в прошлом причинило вам нестерпимую боль, и сделать его слабым, растворить и уничтожить. Мне кажется, что вы поняли из этого краткого опыта, насколько мощной технологией вы сейчас владеете. Всего за несколько минут вы смогли сделать свое положительное ощущение более мощным, более продуктивным. Вы так же смогли уменьшить степень влияния на вас сильного отрицательного ощущения. В прошлом вы были в плену результатов своих внутренних представлений. Теперь вы знаете, что вещи ведут себя так, как это нужно вам. По существу, перед вами открывается два пути. Вы можете дать возможность своему сознанию вести вас по жизни так же, как оно это делало прежде. Вы можете позволить ему высвечивать любой образ, звук или чувство, на который будете реагировать автоматически, как по сигналу, подобно тому, как собаки Павлова реагировали на звонок. Или же вы можете выбрать вариант сознательного управления своим собственным разумом. Вы можете сами устанавливать в себе те кнопки, которые вам нужны. Вы можете расправляться со своим отрицательным опытом и негативными образами, лишая их силы и влияния на вас. Вы можете представлять их себе так, чтобы они не отнимали у вас силы, в таком свете, что они уменьшатся до карманных размеров, и это позволит вам сделать с ними что угодно. Наверняка вам приходилось испытывать страх перед большой работой или серьезным заданием, которые поначалу казались вам такими сложными, что не хватало духу за них взяться. Однако если представить себе эту работу в виде маленькой картинки, вы сможете изменить свое отношение к ней, начнете сразу же предпринимать соответствующие действия, вместо того чтобы мучиться в сомнениях. Я знаю, что моя рекомендация может показаться до смешного простой, но стоит ее испробовать, и вы сразу же обнаружите, что перемена ваших представлений может привести к изменению вашего понимания этой задачи и таким образом изменить все ваши действия. Теперь вы уже знаете, что можете брать из прошлого положительный и приятный опыт и усиливать его. Вы можете брать маленькие радости жизни и делать их огромными, делать их ярче в своем представлении, становясь от этого более счастливым и жизнерадостным. В ваших руках средство, способное сделать вашу жизнь более яркой, более радостной, более продуктивной. Само по себе ничто ни хорошо, ни плохо; мысль делает это тем или другим. Уильям Шекспир Помните, в главе 1 мы размышляли с вами о том, что назвали достоянием королей. Король способен управлять своим королевством. Вашим королевством является ваш мозг. Точно так же как король может управлять своим королевством, вы можете управлять своим — если будете сами руководить своими представлениями о собственном жизненном опыте. Все те оттенки чувств, о которых мы говорили, дают указания мозгу, как чувствовать. Помните: мы никогда не знаем в действительности, какова жизнь на самом деле. Мы знаем ее такой, какой представляем ее себе. Поэтому, если у нас есть негативный образ, представленный в виде большой, яркой, мощной и громкой формы, мозг представит негативный опыт в виде чего-то огромного, яркого, шумного, движущегося. Но если мы возьмем этот негативный образ и сожмем его, затемним, превратим в неподвижный кадр, затем уберем из него энергию, мозг даст на это соответствующий ответ. Вместо того чтобы впадать в негативное состояние, мы можем просто выбросить этот негативный образ, не испытывая особого огорчения. Наш язык дает нам много примеров силы нашего воображения и представления в оценке явлений реальности. Что мы имеем в виду, когда говорим, что у какого-то человека блестящее будущее? Что вы чувствуете, когда кто-то говорит вам, что будущее туманно? Что мы имеем в виду, говоря, что нужно пролить свет на этот вопрос? Что мы хотим сказать, когда говорим, что кто-то нарушил пропорции или исказил образ чего-то? Что имеют в виду люди, говоря, что что-то давит им на мозги или они зациклились? Что вы имеете в виду, когда говорите, что все звучит в нужной тональности, или что прозвенел звонок, или что все удачно складывается? Обычно мы воспринимаем эти фразы как метафоры. На самом деле это не так. Они представляют собой точное описание того, что происходит у нас в мозгу. Вспомните о том упражнении, которое вы проделывали несколько минут назад, когда брали неприятный опыт из прошлого и увеличивали его. Вспомните, как негативные аспекты этого опыта переводили вас в непродуктивное состояние. Разве можно подобрать лучшее выражение для описания этого опыта, чем-то, что вы нарушили его пропорции? То есть мы инстинктивно чувствуем, какими мощными являются наши внутренние представления. Помните о том, что мы можем взять наш мозг под контроль; он никогда не должен контролировать нас. Есть простое упражнение, которое помогает многим. Не оказывались ли вы когда-нибудь в состоянии непрерывного внутреннего диалога? Не попадали ли вы в такую ситуацию, когда, казалось бы, ваш внутренний голос никак не может замолчать? Много раз бывало так, что мозг ведет непрерывные диалоги. Мы спорим о наболевшем или пытаемся использовать старые аргументы для нового выигрыша. Как только такое случится с вами в следующий раз, просто уменьшите звук. Сделайте этот внутренний голос тише, отдалите его и сделайте слабее. Этим многие люди добиваются решения всех проблем. А не ведутся ли в вас такие мысленные диалоги, когда внутренний голос запрещает вам делать что-то, не дает вам развернуться? В таком случае попробуйте сказать себе то же самое с оттенком сексуальности, почти флиртуя: «Ты на это не способен». Как вы чувствуете себя теперь? Не правда ли, ваша мотивация возросла, и вам страстно хочется сделать то, что ваш внутренний голос так упорно считает невозможным. Испытайте это на себе, и вы сразу же почувствуете разницу. *** Давайте выполним еще одно упражнение. Вспомните о чем-нибудь из своего прошлого опыта, что вы делали с очень сильной мотивацией. Расслабьтесь и попробуйте создать в себе четкий мысленный образ этого опыта. Теперь мне хотелось бы задать вам несколько вопросов. Выдерживайте паузу и отвечайте на них один за другим. Нет ответов правильных или неправильных. Разные люди просто будут отвечать на эти вопросы по-разному. Когда вы смотрите на этот образ, вы видите фильм или стоп-кадр? Он цветной или черно-белый? Он близко от вас или далеко? Он находится слева, справа или по центру? Он вверху, внизу или в центре вашего поля зрения? Является ли он ассоциативным (видите его собственными глазами), или он диссоциативный (вы видите все как бы со стороны)? Имеет ли он четкое обрамление, или вы видите панораму, которая простирается в бесконечную даль? Яркий он или тусклый, светлый или темный? Сфокусирован ли этот образ четко или расплывчат? Проделывая это упражнение, старайтесь отмечать, какие оттенки чувств в вас проявляются сильнее всего, какие имеют над вами большую власть, когда вы сосредоточенно думаете о них. Теперь пропустите этот эпизод по вашим слуховым и кинестетическим каналам чувств. Когда вы слышите то, что происходит вокруг, слышите ли вы свой собственный голос или голоса других, участвующих в этом событии? Вам слышится диалог или монолог? Звуки, которые вы слышите, громкие или тихие? Обладают ли они богатством интонаций или монотонны? Ритмичны они или беспорядочны? Их ритм быстрый или медленный? Звуки то замолкают, то возникают или вы слышите их постоянно? Что является главным из того, что вы слышите или говорите самому себе? Где располагаются звуки? Откуда они приходят? Каким вы ощущаете образ: жестким или мягким? Он теплый или холодный? Грубый или нежный? Острый или тупой? Жидкий или твердый? Какой частью тела вы это ощущаете? Каков он на вкус: кислый или сладкий? Поначалу на некоторые из этих вопросов будет очень трудно ответить. Если у вас есть склонность формировать свои внутренние представления в основном кинестетическим способом, вы можете подумать про себя: «У меня не получаются картинки». Однако помните, что это ваше убеждение и, пока вы придерживаетесь его, оно будет верно. По мере того как вы будете лучше узнавать свои чувства, вы начнете учиться улучшать свое восприятие таким методом, который называется «наложение». Суть его в том, что ваш исходный слух, например, будет сначала отбирать все слуховые импульсы, которые содержатся в этом опыте. То есть сначала вы будете запоминать то, что слышали в данный момент. Но как только вы оказались в таком состоянии, вызвав богатое, мощное внутреннее представление, вам будет гораздо легче представить его или в виде визуального кадра, где вы начнете работать над изобразительным рядом своих оттенков чувств, или в виде кинестетического кадра, где вы начнете обрабатывать кинестетические оттенки чувств. Итак, вы только что видели и пережили опыт структурирования чего-то, вызвавшего в вас в прошлом огромную мотивацию к работе. Теперь я хочу, чтобы вы подумали о чем-то, мотивацию к чему вы бы хотели получить, о чем-то таком, к чему в настоящий момент вы не испытываете никаких особых чувств, никакой особой мотивации что-то сделать. Еще раз сформируйте в себе мысленный образ. Затем ответьте на те же вопросы, обращая внимание на то, чем ваши ответы отличаются от тех, когда вы рассматривали поступок, совершенный вами в прошлом с большой мотивацией. Например, когда вы рассматриваете образ, вы видите фильм или стоп-кадр? Начиная с этого, пройдите по всем вопросам, адресованным к визуальным оттенкам чувств. А затем ответьте на вопросы, относящиеся к слуховым и кинестетическим оттенкам чувств. Делая это, не забывайте отмечать наиболее сильные чувства, те, которые сильнее всех других влияют на ваше состояние. Теперь возьмем дело, для выполнения которого у вас была сильная мотивация (назовем его опытом 1), и то, к чему вы хотите получить мотивацию (опыт 2), и рассмотрим оба этих опыта одновременно. Это не так сложно сделать. Представьте себе, что ваш мозг является телевизионным экраном, на котором демонстрируется сразу два изображения, причем вы имеете возможность рассматривать оба этих изображения одновременно. У вас есть различия в оттенках чувств, не так ли? Это можно было предвидеть, поскольку различные представления дают различные типы результатов в нервной системе. Теперь давайте возьмем все, что мы узнали о том, какие виды оттенков чувств мотивируют нас и при каких обстоятельствах, и постепенно перенастроим оттенки чувств с того опыта, где у нас была сильная мотивация, на тот опыт, где мы хотим получить мотивацию (опыт 2), таким образом, чтобы они соответствовали мотивации оттенков чувств опыта 1. Конечно, эти ощущения, будут различны у разных людей, но можно почти с уверенностью утверждать, что образы опыта 1 будут ярче образов опыта 2. Первые будут ближе и четче. Я хочу, чтобы вы сконцентрировались на различиях между ними и манипулировали вторым образом так, чтобы он становился все больше и больше похожим на первый образ. Не забывайте делать то же самое со слуховыми и кинестетическими представлениями. Сделайте это прямо сейчас. Что вы сейчас чувствуете относительно опыта 2? Повысилась ли ваша мотивация совершить этот поступок? Вы должны это почувствовать, если вам удалось согласовать оттенки чувств опыта 1 с аналогичными из опыта 2 (например, если опыт 1 представлялся вам в виде фильма, а опыт 2 был стоп-кадром, вы должны превратить последний также в фильм), и продолжать этот процесс со всеми визуальными, слуховыми и кинестетическими оттенками чувств. Когда вам удастся найти конкретные спусковые крючки (оттенки чувств), которые заставляют вас перейти в желаемое состояние, вы сможете легко связать эти спусковые механизмы с нежелательными состояниями, чтобы мгновенно выходить из них. Помните, что сходные внутренние представления будут создавать сходные состояния или чувства, которые, в свою очередь, будут вызывать сходные действия. Кроме того, если вы найдете, что конкретно заставляет вас чувствовать высокую мотивацию, то будете точно знать, что вам нужно делать с любым опытом, чтобы получить из него такую же высокую мотивацию. А находясь в таком продуктивном состоянии, вы сможете побудить себя к принятию эффективных действий. Важно отметить, что определенные ключевые оттенки чувств оказывают на нас большее воздействие, чем другие. Например, я работал с одним мальчиком, у которого не было мотиваций ходить в школу. Большинство визуальных оттенков чувств, казалось, не могут подвигнуть его на это. Однако когда он говорил самому себе определенные слова определенным тоном, он чувствовал мгновенно необходимую мотивацию идти в школу. Кроме того, когда он чувствовал мотивацию, у него напрягались бицепсы. Однако, когда мотивация отсутствовала или он был зол, у него появлялось напряжение в челюсти и тон его голоса сразу становился другим. Только за счет перемены этих двух оттенков чувств мне удалось почти мгновенно перевести его из состояния огорчения и немотивированности в состояние высокой мотивации. Или другой случай. Одна женщина любила шоколад за мягкость и гладкость его текстуры и не переносила виноград по той причине, что в нем есть косточки, которые хрустят на зубах. Все, что я мог сделать, это заставить ее представить себе, что она медленно ест виноград, осторожно раскусывая каждую виноградинку и ощущая ее текстуру в тот момент, когда она прокатывается у нее во рту. Я также попросил ее говорить то же самое, что она говорила о шоколаде, и таким же тоном. Проделав это, она сразу захотела винограда, с тех пор она ест его с удовольствием. Занимаясь моделированием человеческого поведения, вы всегда будете интересоваться тем, как другие люди добиваются определенных результатов в умственной или физической деятельности. Например, люди приходят ко мне за советом и говорят: «Я так подавлен». Я не спрашиваю: «Отчего у вас подавленное состояние?», чтобы затем они демонстрировали его мне. Это только усилит их депрессию. Я не хочу знать, почему они в подавленном состоянии; я хочу знать, как в них такое состояние появляется. Вместо этого я спрашиваю у них: «Как вы добиваетесь этого?» Обычно этим вопросом я привожу их в замешательство, потому что человек не всегда понимает, что это он сам совершал определенные действия у себя в мозгу и в физиологии, чтобы прийти в подавленное состояние. Поэтому я спрашиваю: «Если бы я сидел в вашем теле, как бы я пришел к подавленному состоянию? Что мне нужно представлять для этого? Что я должен говорить себе? Как я должен это говорить? Каким тоном?» Именно эти процессы создают определенные умственные и физические действия, которые дают конкретные эмоциональные результаты. Если нам удастся изменить структуру этого процесса, он может стать другим, не приводящим нас в состояние подавленности.После того как вы узнали, как влиять на события, вы можете начать управлять своим собственным мозгом и создавать в себе такие состояния, которые помогут вам организовать такую жизнь, которую вы хотите и заслуживаете. Пример: каким образом вы приходите в замешательство или становитесь подавленным? Вы берете что-то и делаете из этого невыгодное изображение у себя в голове? Вы продолжаете говорить с собой жалким и печальным голосом? А теперь скажите, как вы приводите себя в состояние восторга, веселья? Для этого вы рисуете в своем воображении яркие картины? Как они двигаются: быстро или медленно? С какой интонацией голоса вы говорите с собой? Представьте себе, что кто-то любит свою работу, а вы нет, но вам хотелось бы ее полюбить. Попробуйте найти нечто, создающее в нем это чувство. Вы сами будете поражены тем, как быстро вам удастся измениться. Мне доводилось наблюдать людей, которые лечились традиционными методами в течение многих лет, чтобы решить свои моральные проблемы, проблемы своих состояний и поведения. Применив мой новый метод, они лишались всех своих проблем за считанные минуты. В конце концов, подавленность, депрессия и экстаз — это все явления не статичные. Они представляют собой процессы, которые создаются определенными мысленными образами, звуками и физическими действиями, которые вы контролируете сознательно или бессознательно. Понимаете ли вы сейчас, как с помощью этих приемов можно изменить всю свою жизнь? Если вам нравится то чувство удовлетворения, которое приносит вам ваша работа, но вы терпеть не можете прибираться в доме, вы можете сделать одно из двух: нанять домработницу или отметить разницу между вашими представлениями о своей работе и об уборке дома. Представив себе работу по дому как интересное и увлекательное занятие, пользуясь теми же самыми оттенками чувств, которые вы применяете у себя на службе, вы получите мгновенный стимул к домашней работе. Это очень хороший урок, который вы можете преподать своим детям! А что, если бы можно было взять все свои обязанности, которые вы ненавидите, но которые нужно исполнять, и наделить их оттенками чувств удовольствия? Помните, что очень немногие вещи являются изначально неприятными. Просто вы усвоили, что одни вещи приятные, а другие нет. Теперь просто поменяйте ярлыки местами и создайте новые ощущения на основе своего старого опыта. Что, если вы посмотрите на свои проблемы внимательно, уменьшите их размеры и поставите подальше от себя? Наши возможности в таких перестановках безграничны. Причем вы — самый главный командир! Важно помнить, что, подобно любым другим навыкам, такая наука моделирования требует упорной тренировки и практики. Чем чаще вы будете сознательно осуществлять эти простые перемещения оттенков чувств, тем лучше вам будут удаваться быстрые необходимые результаты. Вы скоро обнаружите, что изменение яркости или четкости изображения оказывает более сильное влияние на вас, чем изменение местоположения или размера этого изображения. Узнав это, вы поймете, что яркость — одно из первых свойств, которым нужно манипулировать, если вы хотите что-то изменить. Некоторые из вас могут сейчас подумать: эти перемены оттенков чувств — великое дело, но как сделать так, чтобы они не возвращались обратно? Я знаю, что могу изменить их в данный момент, и это ценно, но было бы еще лучше, если бы я мог закреплять эти изменения, делать их необратимыми. Этого можно добиться с помощью метода, известного под названием «модель свиста». Он может быть применен в борьбе с наиболее устойчивыми проблемами и вредными привычками, которые есть у людей. «Модель свиста» берет внутренние представления, которые обычно создают состояние пассивности, и заставляет их автоматически запускать в действие новые внутренние представления, которые переводят вас в то энергичное состояние, которое вам необходимо. Когда вы обнаруживаете, например, что внутреннее представление заставляет вас чувствовать переедание, то с помощью «модели свиста» вы можете создать в себе новое внутреннее представление чего-то такого, что сильнее по эффекту и сможет увести вас, если вы это увидите или услышите, от мыслей о еде вообще. Если вы свяжете между собой эти два представления, то всякий раз, когда вы будете думать о переедании, первое представление будет автоматически вызывать в памяти второе и переводить вас в такое состояние, когда вам не будет хотеться есть. Самое главное в этой «модели свиста» заключается в том, что, однажды внедрив ее в себя, вам уже не нужно думать о ней. Процесс будет происходить автоматически, без всяких сознательных усилий. Вот как работает на практике «модель свиста». Шаг 1. Определите то поведение, которое вы хотите изменить. Постройте внутреннее представление этого поведения, как будто видимое вашими собственными глазами. Если вы хотите избавиться от привычки грызть ногти, представьте себе такую картину: вы поднимаете руку, подносите пальцы к губам и начинаете грызть ногти. Шаг 2. Теперь, когда у вас есть четкая картина того поведения, которое вы хотите изменить, вам нужно создать в себе другое представление, образ самого себя тогда, когда нужные вам изменения произойдут. Вы можете представить, как вы убираете пальцы ото рта, слегка надавливаете на кончики пальцев и на ногти, которые намеревались обгрызть. Вы смотрите на руку и видите свои ногти аккуратно подстриженными и обработанными, а самого себя прекрасно одетым, владеющим собой и уверенным в себе. Эта картина, которая будет изображать вас в желаемом состоянии, будет дис-социативной, ибо это идеал, к которому вы стремитесь, а не вы сами. Шаг 3. Слейте в себе эти два изображения (соедините со «свистом») таким образом, чтобы ваше непродуктивное состояние автоматически вызывало полезный и активный жизненный опыт. Как только вы приведете в действие этот механизм срабатывания, все, что связано с образом кусания ногтей, будет автоматически вызывать в вашем сознании другой образ — идеально благополучного собственного изображения. Таким образом, вы создали для своего мозга совсем новый способ обращаться с тем, что в прошлом вас расстраивало. Вот как производится эта «модель свиста». Начните с усиления яркости на картине поведения, которое вы хотите поменять. Затем в правом нижнем углу этой картины создайте маленькое темное изображение того, кем вы хотите быть. Теперь возьмите это маленькое изображение и мгновенно увеличьте его размеры и яркость, буквально заполнив им все то изображение поведения, которое вам уже ненужно. Выполняя этот процесс, произнесите про себя слово «ух!» с таким энтузиазмом, на какой только способны. Я понимаю, что это звучит несколько по-детски. Однако, сказав «ух!» самым взволнованным образом, вы пошлете серию мощных положительных сигналов в свое сознание. После того как у вас в сознании появилась четкая картина, весь процесс замены изображений будет отнимать у вас не больше времени, чем на произнесение слова «ух!». Теперь перед вами большая, яркая, четкая, цветная картина, изображающая вас таким, каким вы хотите быть. Старая картина исчезла навсегда. Date: 2015-09-17; view: 273; Нарушение авторских прав |