Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разница, которая составляет разницу 2 page





Подготовка к встрече с благоприятной возможностью создает то ощущение, которое мы называем удачей.

Энтони Роббинс

Рассматривайте эту книгу как дорогу к осознанно­му моделированию с большей точностью, как шанс осо­знанно Делать то, что вы делаете в своей жизни.

Вокруг вас удивительные ресурсы и стратегии. Я призываю вас начать думать так, как думает специа­лист по моделированию, постоянно осознавая модели и виды поведения, которые могут дать превосходные ре­зультаты. Если кто-то совершил что-то выдающееся, в вашем сознании тотчас должен возникнуть вопрос: «Как он добился этого?» Я надеюсь, вы продолжите поиски совершенства во всем окружающем вас, постоянно за­давая себе вопрос, как этого удалось достичь, чтобы по­лучить аналогичные результаты там, где вы хотите.

Следующим шагом нашего исследования будет рас­смотрение факторов, которые предопределяют наши ре­акции на меняющиеся обстоятельства жизни. Давайте продолжим изучение...

3 Энергия состояний

Только наш разум творит добро или зло, делает нас несчастными или счастливыми, богатыми или бедными:

Эдмунд Спенсер

Приходилось ли вам испытывать чувство абсолют­ной удачи, когда все в жизни идет «как по маслу»? Переживать такое время, когда все получается как нель­зя лучше? Может быть, это был победный теннисный матч, когда каждый посланный вами мяч ложился точ­но в угол площадки соперника, или деловая встреча, во время которой вы получили ответы на все вопросы. Воз­можно, это было время, когда вы были в восторге от самого себя, совершив поступок, на который прежде не отваживались. Наверняка у вас бывали и другие пере­живания, противоположные названным, когда все вали­лось из рук. Вы, конечно же, можете вспомнить множе­ство дней и моментов, когда не могли справиться с тем, что обычно у вас запросто получалось, когда все шло не так, все двери оказывались закрытыми и всё, что вы предпринимали, заканчивалось крахом.

В чем же разница? Вы — тот же самый человек. В вашем распоряжении — те же самые ресурсы. Почему же, однако, вы получили ничтожные результаты на фоне прекрасных результатов у других? Почему даже у са­мых выдающихся атлетов бывают дни, когда им все удается, а за ними следует полоса неудач, и они не мо­гут забросить мяч в корзину?

Вся разница заключается в том нейрофизиологическом состоянии, в котором вы находитесь. Существуют состояния активности — уверенность в себе, любовь, радость, экстаз, вера, — которые открывают великие глубины внутренней энергии. Но есть и состояния парализующие — смущение, депрессия, страх, беспокойство, грусть, печаль, — которые лишают нас энергии. Мы все постоянно пребываем в хороших или плохих со­стояниях. Доводилось ли вам, придя в ресторан или кафе, наткнуться на грубый вопрос официантки: «Вам чего?» Вы думаете, она всегда общается с людьми по­добным образом? Это возможно, если у нее была тяже­лая жизнь, и она озлоблена на весь мир. Но, скорее всего, у нее был просто тяжелый день, ей пришлось об­служивать слишком много посетителей, возможно, кто-то из них ее оскорбил. Она, в принципе, неплохой чело­век, просто в данный момент находится в чрезвычайно неблагоприятном состоянии. Если бы вы смогли изме­нить ее состояние, то столкнулись бы с совершенно дру­гим поведением.

Поняв, что такое состояние, вы обретаете ключ к пониманию изменений и к достижению совершенства. Наше поведение является результатом того состояния, в котором мы находимся. Мы всегда стараемся вос­пользоваться максимумом доступных нам ресурсов, просто иногда оказываемся в таком состоянии, кото­рое блокирует эти попытки. Я помню, как иногда, на­ходясь в определенном состоянии, я совершал такие поступки или говорил такие вещи, о которых позднее сожалел, и которые меня очень огорчали. Скорее всего, такие случаи бывали и у вас. Важно вспоминать о таких моментах в собственной жизни, когда кто-то с ва­ми обращается плохо, чтобы вместо злобы испытывать, сочувствие к этому человеку. Следует почаще вспоминать английскую пословицу: «Живущий в стеклянном доме не должен бросаться камнями». Помните, что по­дведение той официантки и других людей не является их истинным поведением. Задача заключается, таким образом, в том, чтобы нести ответственность за свои состояния и свое поведение. А что, если бы вы могли лежать в кулак пальцы и усилием воли привести себя в этакое состояние, которое является наиболее динамичным, полным ресурсов, когда ваше тело переполняет энергия, а сознание работает как часы? А теперь давайте посмотрим, как вы можете этому научиться.


К тому моменту, когда вы закончите читать эту кни­гу, вы будете знать, как приводить себя в наиболее бла­гоприятное состояние и по своей воле выходить из не­гативных, невыгодных состояний. Помните, главное — предпринимать действия. Я хочу поделиться с вами тем, как использовать такие состояния, которые ведут к решительным, целенаправленным и продуманным действиям. В этой главе вы узнаете о том, что такое состояния и как они работают. Мы научимся контро­лировать эти состояния, чтобы заставить их на нас ра­ботать.

Любое состояние можно определить как сумму мил­лионов неврологических процессов, которые происхо­дят внутри нас, другими словами, как суммарную ве­личину нашего опыта на данный момент. Большинство из наших состояний формируются бессознательно. Мы видим что-либо и отвечаем на это, переходя в то или иное состояние. Это может быть полезное и продук­тивное состояние, но это может быть и состояние, огра­ничивающее наши возможности. Разница между пре­успевающими людьми и неудачниками состоит в том, что одни научились приводить себя в нужное состоя­ние и направлять его на достижение поставленных це­лей, а другие нет.

Ничего на свете люди не желают так сильно, как испытать определенное состояние. Попробуйте соста­вить список того, чего вы хотите добиться в жизни. Вы хотите любви? Конечно, но любовь — это состояние, чувства или эмоции, которые мы переживаем в резуль­тате определенных стимулов, приходящих в нашу нерв­ную систему извне. Хотите уверенности в себе? Ува­жения? Это тоже такие состояния, которые мы созда­ем в себе. Возможно, вам хочется денег. Хорошо, но вас, по сути, волнуют не эти зеленые бумажки с изо­бражением давно усопших великих людей. Вы хотите того, что дают деньги: любви, уверенности в себе, сво­боды или какого-либо другого состояния, которое вы надеетесь обрести с помощью денег. Но ключом к люб­ви, ключом к радости, ключом к той власти, которую человек лелеет в себе годами, то есть к способности направлять свою жизнь, являются способность, уме­ние и знание того, как управлять и руководить своими состояниями.

Первым ключом к умению направлять свое состоя­ние на достижение желаемых результатов является наука о том, как эффективно управлять работой сво­его мозга. Для того чтобы научиться этому, нам необ­ходимы хотя бы минимальные знания о том, как устро­ен и как работает наш мозг. В первую очередь нам нужно знать, как создается то или иное состояние. В течение многих веков человека интересовал вопрос, как научиться управлять своими состояниями и та­ким образом изменять свое восприятие жизни. Для этого он прибегал к голоданию (постам), лекарствам, различным ритуалам, музыке, сексу, гипнозу или пес­нопениям. У всех этих приемов есть свои плюсы и свои минусы. Однако я собираюсь открыть вам гораздо более простые способы, которые не менее эффективны и во многих случаях действуют гораздо быстрее и вернее.

ДЕННИС-БЕСЕНОК*

«ПОЧЕМУ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ. ТАК ПРИЯТНО

ВОЗИТЬСЯ С ЭТИМИ БЕССЛОВЕСНЫМИ

СОЗДАНИЯМИ ДО ТЕХ ПОР.

ПОКА ОНИ ЖИВЫ?»

Рисунок Денниса-бесенка воспроизведен с согласия Хэнка Кетчмана и компании «Ньюс Америка синдикат».

Если все наше поведение является результатом состояния, в котором мы пребываем, то наши контакты и


Деннис-бесенок (Dennis the Menace) — персонаж комиксов (1951), а впоследствии телесериала (1959-1963), пятилетний мальчишка, шалун и непоседа. Прим. ред.

реакция на окружающее в тех случаях, когда мы нахо­димся в активном, продуктивном состоянии, будут от­личаться от контактов и поведения, которые мы прояв­ляем в непродуктивном, пассивном состоянии. Тогда возникает вопрос: что же создает то состояние, в кото­ром мы в данный момент находимся? У каждого со­стояния есть два основных компонента. Первый — это наше внутреннее представление, а второй — физиоло­гические условия использования ресурсов организма. То, каким вы представляете себе окружающий мир, а также то, что и как вы говорите самому себе о сложив­шейся ситуации, и создает то состояние, в котором вы находитесь, и определяет то поведение, которое вы вы­казываете. Например, как вы встретите своего супруга (супругу) или друга (подругу), если он придет домой гораздо позже, чем обещал? Ваше поведение будет в значительной степени зависеть от того состояния, в ко­тором вы будете находиться в момент возвращения вашего возлюбленного (возлюбленной), а это состоя­ние, в свою очередь, будет в значительной степени оп­ределяться тем, какие картины вы представляли в сво­ем сознании по поводу причин его задержки. Если на протяжении долгих часов ожидания вы представляли себе его попавшим в аварию, всего в крови, мертвым или в больнице, то в тот момент, когда он войдет в дверь, вы встретите его со слезами радости и вздохом облег­чения и устроите ему маленькую взбучку, расспраши­вая, что случилось. Такое поведение является резуль­татом состояния обеспокоенности. Однако, если перед этим вы рисовали себе картины жестокой измены или повторяли себе снова и снова, что человек опаздывает просто потому, что ему нет дела до вашего времени и ваших чувств, тогда вы встретите его совсем по-друго­му, и эта встреча также будет результатом вашего со­стояния. Это значит, что из чувства злости и чувства пренебрежения вами возникает совершенно новый на­бор моделей поведения.

Вторым очевидным вопросом будет следующий: что заставляет одного человека представлять себе картины, характерные для состояния беспокойства, в то время как другой создает свои внутренние представления, основанные на состоянии неверия или злости? Однозначный ответ дать трудно, здесь действуют мно­гие факторы. Вы можете в таких ситуациях модели­ровать реакцию своих родителей или повторять ка­кие-то другие ролевые модели, исходя из собственного опыта. Если, например, когда вы сами были ребенком, ваша мать всегда беспокоилась, когда ваш отец прихо­дил домой поздно, вы будете представлять вещи точно таким же образом, испытывая беспокойство. Если же ваша мать в таких случаях говорила о том, что она не верит отцу, вы, возможно, станете моделировать такую модель поведения. Таким образом, наши верования, подходы к жизни, ценности и прошлый опыт общения с конкретным человеком — все это влияет на то, как мы представляем его поведение.


Существует еще один, более важный и мощный фак­тор, который влияет на то, как мы воспринимаем и представляем себе окружающий мир, и этот фактор — состояние и модели функционирования нашей собст­венной физиологии. Такие вещи, как мышечное напря­жение, работа кишечника, легких, поза, обмен ве­ществ, — все это оказывает колоссальное влияние на состояние. Внутренние представления и физиологиче­ские функции совместно образуют кибернетическую замкнутую петлю: все, что влияет на один элемент, бу­дет автоматически влиять на другой. Поэтому переме­на состояний подразумевает перемену внутренних пред­ставлений и перемену физиологии. Если ваш возлюб­ленный (супруг, ребенок) задерживается, но ваш организм пребывает в активном, продуктивном состоя­нии, то вы просто будете думать, что он попал в автомо­бильную пробку по пути домой. Но, если вы по каким-либо причинам находитесь в физиологическом состоя­нии крайнего мышечного напряжения или сильной усталости, или если вы больны, или у вас низкое содер­жание сахара в крови, вы начнете представлять себе такие картины, которые будут увеличивать ваши от­рицательные эмоции и чувства. Когда вы чувствуете себя физически здоровым и полным жизни, разве не воспринимаете вы окружающий мир иначе, чем тогда, когда вы устали или больны? Подумайте над этим. Состояние вашей физиологии буквально преображает ваши представления о мире и, следовательно, его вос­приятие. Когда вы воспринимаете вещи как сложные или огорчительные, разве ваше тело при этом не испы­тывает неудобства и напряжения? Таким образом, эти два фактора — внутренние представления и физио­логия — постоянно взаимодействуют друг с другом и создают то состояние, в котором мы находимся. А уже это состояние определяет тип поведения, которое мы проявляем. Таким образом, для того, чтобы непосред­ственно контролировать собственное поведение, мы должны научиться контролировать свои состояния и управлять ими, а для того, чтобы контролировать со­стояния, мы должны сознательно направлять наши внутренние представления об окружающем мире и фи­зиологии. Только представьте себе, что вы могли бы на сто процентов контролировать все свои состояния в любой момент!

Прежде чем научиться управлять собственным жиз­ненным опытом, мы должны сначала понять, как мы вби­раем в себя этот опыт. Как и все млекопитающие, люди получают информацию об окружающей среде посред­ством специальных рецепторов и органов чувств. У че ловека пять органов чувств: вкус, обоняние, зрение, слух и осязание, или кинестетика. Как правило, мы принима­ем большую часть решений, воздействующих на наше поведение, пользуясь тремя основными органами чувств: зрением, слухом и осязанием.

 

Как мы создаем наши состояния и модели поведения

Внутренние представления:

Что и как мы отображаем в нашем сознании

Что и как мы говорим и слышим в нашем сознании


Поведение:

Речевое — говорить Физическое — делать Изменение цвета кожи Дыхание

 

Физиология: Поза

Биохимические процессы

Нервная энергия

Дыхание

Мышечное напряжение/расслабление

Эти специализированные рецепторы преобразуют внешние стимулы в сигналы, поступающие в мозг. За­тем, используя процессы обобщения, изменения и стира­ния, мозг преобразует эти электрические сигналы и от­фильтровывает их в единое внутреннее представление.

Таким образом, ваши внутренние представления, ва­ше восприятие события не совсем соответствуют тому, что произошло, скорее это ваше персонифицированное (личное) внутреннее представление о происходящем. Сознание человека не может обработать все сигналы, которые получает. Мы наверняка сошли бы с ума, если бы начали сознательно воспринимать тысячи различ­ных раздражителей, начиная от пульсирования крови в левом мизинце и кончая вибрацией барабанных пере­понок. Поэтому наш мозг отфильтровывает и накапли­вает только ту информацию, которая нам нужна сейчас, или ту, которая может понадобиться позднее, отбрасы­вая при этом все остальное.

Процесс фильтрации объясняет широкий диапазон человеческого восприятия мира. Два человека могут запомнить дорожную аварию совершенно по-разному и по-разному рассказывать о ней. Один мог обратить боль­ше внимания на то, что он увидел, другой — на то, что услышал. Они видели происходящее под разными уг­лами. У них в этот момент была различная физиоло­гия, и у них по-разному был организован процесс вос­приятия. У одного, например, стопроцентное зрение, а другой видит неважно. Возможно, один из них ранее сам побывал в подобной аварии, и у него уже есть ка­кое-то внутреннее представление об этом. Как бы то ни было, оба свидетеля будут иметь совершенно различ­ные представления об одном и том же событии. При этом они будут по-разному сохранять эти представле­ния, вовлекая в работу новые фильтры, через которые будут пропускать события в дальнейшем.

Есть одна важная концепция, которая используется в НЛП: «Карта — это не территория». Как отмечает Альфред Коржибский в своей книге «Наука и здоро­вье», «важные характеристики карты имеют смысл. Кар­та не является той территорией, которую она представ­ляет, но, если она сделана правильно, она имеет ту же структуру, что и территория, именно поэтому ею можно пользоваться». Тем более внутреннее представление че­ловека не является точным отражением события. Это просто одна из его интерпретаций, пропущенная через конкретные личные фильтры, основанные на индиви­дуальных верованиях, подходах к жизни, ценностях и на множестве других вещей, которые называются мета-программами. Возможно, именно поэтому Эйнштейн од­нажды сказал: «Кто бы ни попытался поставить себя верховным судьей на поле правды и знаний, он будет мгновенно опрокинут смехом богов».

Поскольку мы никогда не знаем действительного положения вещей, а имеем только свою версию проис­ходящего, почему бы тогда не представлять себе ситуа­ции такими, чтобы это вдохновляло и придавало энергии и нам, и другим, а не создавало ограничений? Чтобы этого добиться, надо уметь управлять своей памятью — нормировать такие представления, которые создавали бы наиболее выгодные и вдохновляющие ситуации каждого отдельного человека. В любом опыте вы можете сосредоточить свое внимание на самых разных вещах. Даже самый удачливый человек может размечтаться о том, что неосуществимо, и в результате впасть в депрессию или разозлиться, но ведь он может сфокусироваться на том, что у него получается лучше. Как бы ни ужасна была ситуация, вы можете предста­вить ее себе таким образом, что она вдохновит вас на позитивные действия.

Преуспевающие люди имеют постоянный доступ к таким своим внутренним состояниям, которые являют­ся наиболее продуктивными. Не в этом ли заключается их главное отличие от неудачников? Вспомните опять об У. Митчелле. Определяющим было не то, что с ним произошло, а то, как он представлял себе это. Несмотря на то, что он был страшно обожжен, а позднее и парали­зован, он смог ввести себя в активное, продуктивное со­стояние. Помните, ничто не является по своей сути аб­солютно плохим или абсолютно хорошим. Оценка — это то, как мы представляем себе происходящее. Мы можем представить себе вещи таким образом, что это представление введет нас в положительное состояние, а можем поступить и наоборот. Найдите время вспом­нить о том периоде вашей жизни, когда вы были в наи­более активном творческом состоянии.

Это как раз то, что мы делаем, когда ходим босиком по раскаленным углям. Если я сейчас попрошу вас от­ложить книгу и пройтись босиком по раскаленным уг­лям, я сомневаюсь, что вы встанете и сделаете это. Это пока не то занятие, которое позволит вам сделать свое состояние продуктивным. И как бы я ни убеждал вас, этого недостаточно для того, чтобы вы смогли предпри­нять данное действие.

Хождение по углям учит людей изменять свое со­стояние и поведение так, чтобы вдохновить себя на дей­ствия, которые могут быть совершены, несмотря на страх и прочие ограничивающие факторы. Люди, которые хо­дят босиком по углям, — это те же самые люди, кото­рые совсем недавно пришли на занятия, думая, что это совершенно невозможно. Однако они научились менять свою физиологию и свои внутренние представления о том, на что они способны и на что нет. Поэтому ходьба по углям превратилась для них из чего-то ужасного в то, что они поняли, знают и могут делать. Они научи­лись переводить себя в активное, творческое состояние, а находясь в этом состоянии, они способны на многие действия и результаты, в прошлом казавшиеся им со­вершенно невозможными.

Хождение по огню помогает людям получить новое внутреннее представление о своих возможностях. Ес­ли уж такая вещь, которая представлялась им ранее совершенно невозможной, является всего лишь огра­ничением в их сознании, то почему бы не преодолеть и другие «невозможности»? Одно дело — говорить о могуществе состояний. Другое дело — испытать это самому. Именно этому и служит хождение по углям. Оно дает новую модель для веры в себя и собственные возможности, оно создает новые внутренние ощуще­ния или состояния, которые могут сделать жизнь луч­ше и позволяют людям совершить такое, о чем они и не помышляли. Это четко демонстрирует людям, что их поведение является результатом того состояния, в котором они находятся, когда буквально тотчас, сде­лав несколько изменений в том, как они представляют себе свой опыт, они могут стать настолько уверенными в себе, что предпринимают эффективные и успешные действия. Очевидно, для достижения этого есть мно­жество путей. Прогулка босиком по углям — всего лишь один из очень эффективных и занимательных способов, который нескоро забудется.

Итак, ключ к получению желаемых результатов — так представить себе события, чтобы привести себя в активное состояние и, находясь в нем, получить воз­можность совершать действия, которые дали бы эти ре­зультаты. Если у вас это не получится, вы не только обречены на неудачную попытку, у вас не хватит духу даже предпринять эту попытку. Естественно, соответст­вующими будут и результаты. Если я скажу вам: «Да­вайте пройдемся по углям», то стимулы, которые я пе­редаю вам словами, попадут в ваш мозг и сформируют соответствующее представление. Если вы представите себе при этом дикарей с кольцами в носу, выполняю­щих какой-то жуткий обряд, или людей, которых сжи­гают заживо, это вряд ли вызовет в вас продуктивное состояние. Если вы представите самого себя обгорев­шим, ваше состояние окажется еще хуже.

Однако, если вы представите себе веселых людей, пры­гающих и танцующих у костра, если вы представите себе сцену общей радости и возбуждения, вы окажетесь в совершенно другом состоянии. Если вы представите самого себя совершенно спокойно и с радостью прогу­ливающимся по углям и если вы скажете самому себе: «Да, я абсолютно уверен, что могу это сделать», и будете управлять своим телом так, как будто вы абсолютно уверены в успехе, тогда ваши неврологические сигналы приведут вас в такое состояние, в котором вы, скорее всего, отважитесь на этот поступок, и он закончится ус­пехом.

Эти же рассуждения верны абсолютно для всего в нашей жизни. Если мы представляем себе, что ничего не выйдет, ничего таки и не выйдет. Если же мы предста­вим, что все будет нормально, мы создадим в себе внут­ренние ресурсы, требующиеся нам для перевода себя в соответствующее состояние, которое будет поддерживать нас при получении положительных результатов. Разница между Тедом Тернером, Ли Якоккой, У. Митчеллом и обычными людьми заключается в том, что первые представляют себе мир как место, где они мо­гут добиться любых результатов, каких только пожела­ют. Конечно, даже в самом активном состоянии мы не всегда достигаем того, чего хотим, однако, когда мы соз­даем соответствующее состояние духа, мы получаем са­мые благоприятные возможности для эффективного ис­пользования всех своих внутренних ресурсов.

Здесь весьма логично задать следующий вопрос: если внутренние представления и физиология работа­ют совместно над достижением такого состояния, из которого рождается наше поведение, то что определя­ет конкретные типы поведения, которые мы проявляем, находясь в этом состоянии? Один человек в состоянии влюбленности задушит вас в объятиях, а другой робко признается вам в любви. Ответ на этот вопрос будет таков: когда мы приходим в то или иное состояние, наш мозг получает доступ к различным, возможным моде­лям поведения. Количество вариантов определяется ко­личеством наших моделей внешнего мира. Некоторые люди, например, придя в ярость, имеют только одну мо­дель поведения и реакции: они готовы наброситься на собеседника с кулаками. Может быть, они извлекли ее из наблюдения за своими родителями или, возможно, однажды проверили эту реакцию в деле и добились ис­комого результата. Поэтому у них создалось устойчи­вое воспоминание, заставляющее и впредь в подобной ситуации действовать именно так.

У каждого из нас есть свой взгляд на мир, модели, формирующие наше представление об окружающей среде. Общаясь с людьми, читая книги и просматри­вая телепередачи, мы черпаем сведения, которые фор­мируют образ внешнего мира и наши представления о s том, что в нем возможно, а что нет. В случае с У. Мит­челлом главным моментом, сформировавшим его, бы­ло воспоминание о человеке, которого он знал в детст­ве. Этот человек был парализован, однако добился в жизни больших успехов. То есть у Митчелла была модель, которая помогла ему представить происшедшее так, что оно не могло помешать ему быть абсолют­но счастливым.

Для успешного моделирования других людей, нам нужно только отыскать те конкретные убеждения, ко­торые заставили их представлять себе мир таким об­разом, что они смогли предпринять эффективные дей­ствия. Нам надо точно узнать, как они представляли себе свой собственный опыт об этом мире. Что они говорили? Что они чувствовали? И опять-таки, если мы сумеем создать такие же ощущения в своем собст­венном организме, мы сможем получить аналогичные результаты. В этом как раз и состоит суть моделиро­вания.

Жизнь всегда дает те или иные результаты. Это од­на из ее констант. Если вы осознанно не решите, какие результаты вы хотите получить, и не будете их соответ­ствующим образом представлять, тогда какая-нибудь случайность — разговор, телевизионная передача и т. д. — может создать такие состояния, из которых воз­никнут модели поведения, вовсе не поддерживающие вас, а способствующие вашему падению. Жизнь как река. Она течет себе, и будет нести вас по течению, если вы не станете предпринимать осознанных целенаправ­ленных действий, для того чтобы плыть в том направле­нии, которое для себя наметили. Еще ее можно срав­нить с огородом. Если вы не посеете в своем мозгу те умственные и физиологические семена необходимых вам результатов, он зарастет сорняками. Если мы не нау­чимся осознанно управлять своим сознанием и состоя­ниями, то окружающая среда может сама создать в нас определенные состояния, часто нежелательные. Резуль­таты могут быть катастрофическими. Поэтому очень важно, чтобы мы постоянно стояли на страже своего соз­нания, корректируя наше восприятие мира. Мы долж­ны ежедневно пропалывать свой огород.Одним из наиболее показательных примеров неже­лательного состояния является история Карла Вал-ленды, воздушного акробата из знаменитой цирковой труппы «Летающие Валленды». Много лет он с колос­сальным успехом выполнял свои феноменальные цир­ковые номера, никогда не задумываясь о возможности падения. И вдруг однажды он сказал своей жене, что видел себя падающим. Впервые в жизни он начал ус­тойчиво и четко представлять себе факт собственного падения. Спустя три месяца после того, как он впервые заговорил об этом, он упал с трапеции и разбился на­смерть. Некоторые люди могут сказать, что у него было предчувствие. Но есть и другая точка зрения — он соз­дал в своей нервной системе устойчивый образ, постоян­ный сигнал, который вызвал в нем состояние, спровоци­ровавшее падение, т. е. он сам создал результат. Он направил свое сознание в новое русло, и трагедия свер­шилась. Вот почему так важно в жизни концентриро­ваться на том, чего мы хотим добиться, а не на том, чего мы не хотим.

Если вы будете постоянно сосредоточивать свое вни­мание на всем плохом в жизни, на всем том, чего вы не хотите, и на всевозможных проблемах, вы будете при­водить себя в состояние, которое поддерживает такой тип поведения и такие результаты. Кстати, ревнивый ли вы человек? Нет, вы не ревнивы. Возможно, в про­шлом вам приходилось пребывать в состоянии ревно­сти, проявляя при этом соответствующее поведение. Однако вы — это не ваше поведение. Сделав, таким образом, соответствующие обобщения о своей прошлой жизни, вы создаете в себе уверенность, которая будет направлять ваши действия и управлять ими в буду­щем. Помните, что ваше поведение является результа­том вашего состояния, а ваше состояние, в свою очередь, является результатом вашего внутреннего представления и вашей физиологии. И то и другое вы можете изменить в считанные секунды. Если в прошлом вы были ревнивы, это значит, что вы просто представляли вещи таким образом, что это создавало соответствую­щее состояние. Сейчас вы можете представлять собы­тия и вещи по-новому и создавать другие состояния, которые будут выливаться в соответствующее поведе­ние. Помните, у нас всегда есть выбор представления себе тех или иных событий или явлений. Если вы вооб­разите, что ваш возлюбленный (возлюбленная) обма­нывает вас, очень скоро вы почувствуете себя в состоя­нии ревности и гнева. Помните, у вас нет никаких свидетельств того, что это так, но вы ведете себя, будто они есть. Поэтому когда он придет домой, вы будете выказывать ему свое подозрение или ярость. В таком состоянии как же вы будете обращаться с человеком, которого любите? Как правило, не очень хорошо. Вы начнете придираться к нему, говорить обидные слова, а может быть, и оскорблять. Или просто будете чувст­вовать себя плохо, что впоследствии неизбежно выль­ется в соответствующее поведение.

Помните, что человек, которого вы любите, мог не сде­лать ничего плохого, но ваше поведение, вытекающее из того непродуктивного состояния, вполне возможно, заставит его сожалеть, что он с вами, а не с кем-нибудь другим. Если вы ревнуете, вы сами создали такое со­стояние. Вы можете сменить свои негативные образы на позитивные, если представите любимого человека на­пряженно работающим, и по этой причине, задерживаю­щегося с приходом домой. Новый процесс представле­ния приведет вас в такое состояние, которое позволит вам встретить этого человека как желанного и дать по­чувствовать ему, что вы хотите быть вместе с ним. Воз­можно, наступят такие времена, когда ваш возлюблен­ный будет вести себя именно так, как вы воображали, но зачем тратить столько сил и эмоций до тех пор, пока вы не узнали правду наверняка? Скорее всего, вы все это выдумали, тем не менее, уже создали столько страхов и причинили столько боли друг другу, и ради чего?

Прародитель каждого действия — мысль.

Ралф Уолдо Эмерсон

Если мы будем контролировать наше общение с са­мими собой и создавать визуальные, слуховые и кине­стетические (тактильные) сигналы того, чего мы хотим, то сможем добиться значительных положительных ре­зультатов, даже в таких ситуациях, когда шансы на успех представляются ограниченными или недости­жимыми вообще. Самые энергичные и преуспеваю­щие менеджеры, тренеры, воспитатели и организато­ры — это люди, способные представлять себе и другим жизненные обстоятельства таким образом, который предвещает успех и посылает сигналы успеха в нерв­ную систему, несмотря на кажущуюся безнадежность внешних стимулов. Они поддерживают себя и других в состоянии полной мобилизации ресурсов, так, что мо­гут продолжать действовать до тех пор, пока не добь­ются полного успеха. Вы, очевидно, слышали о Мэле Фишере, который в течение семнадцати лет искал за­тонувшие в морской пучине сокровища, пока не нашел слитки золота и серебра общей стоимостью свыше 400 миллионов долларов. В статье, которую я читал о нем, одного из членов экипажа спросили, почему он так долго работал с Мэлом. Тот ответил, что у Мэла была удивительная способность воодушевлять всех. Каждый день Фишер говорил самому себе и своему экипажу: «Сегодня день удачи», а на исходе этого дня повторял: «Завтра день удачи». Но просто сказать — недостаточно. Он говорил это с полной убежденностью, рисуя себе и другим картины триумфа и пред­чувствуя его. Каждый день он приводил себя в такое состояние, которое давало ему возможность продол­жать поиски, пока они не увенчались успехом. Вот классический пример Формулы Абсолютного Успеха. Он знал, что ему нужно, он предпринимал решитель­ные действия, он учился тому, что срабатывает, а если эти приемы не срабатывали, он пытался сделать что-то еще, пока не добился успеха.







Date: 2015-09-17; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию