Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непринужденность общения между говорящими (знакомые, друзья, родственники)





6. Отсутствие установки на сообщение, имеющее официальный характер (лекцию, доклад).

7. Отсутствие элементов, нарушающих неофициальность общения (посторонних лиц, диктофона, кинокамеры).

Отдельные учёные (Б.Н. Головин и Ф.М. Березин) кроме традиционных функциональных стилей языка выделяют производственно-технический стиль. Однако следует отметить, что сфера современного производства объединяет порой предельно различные отрасли, в которых применяются иногда диаметрально противоположные принципы построения речи (например, бухучёт, производство высоких технологий, судопроизводство и т.д.). В свою очередь Д.Э. Розенталь подразделяет разговорный стиль на литературный и бытовой, склоняясь к объединению в одном определении антиномий, взаимоисключающих противоречий. Литература – не бытовой разговор, как и наоборот, поэтому название «литературно-разговорный стиль» является некорректным, противоречит логике содержания. М.Р. Львов отмечает появление в конце ХХ в. стиля озвученной письменной речи и стиля детской речи. Выделение подобных стилей ошибочно и неправомерно. По аналогии допустимо было бы придумать «медицинский стиль», «педагогический стиль», «стиль молодёжной речи», «стиль экранизированной письменной речи» и т.п. В этом случае неизбежно бы возник вопрос: в какому стилю отнести экранизированную речь молодого педагога по медицине? Современная стилистика не относит к числу стилей просторечия, жаргоны, профессиональные языки, диалекты, рассматривает традиционную классификацию стилей языка.

Каждому их функциональных стилей в большей или меньшей степени присущи отдельные коммуникативные качества речи. В ситуации официально-делового общения выразительность, образность, эмоциональность, богатство не будут необходимыми речевыми характеристиками, в то время как в произведении художественной литературы эти качества окажутся не просто уместными, но и основными, необходимыми. Умение пользоваться различными стилями языка, создавать и изменять стили речи – показатель речевой культуры личности.

 

Вопросы:

 

1. Раскройте основные особенности функциональных стилей. Претерпевают ли они изменения в историческом аспекте?

2. Почему некоторые учёные не считают литературно-художественный стиль функциональным?

3. Раскройте смысл понятий «стиль», «функциональные стили», «стили речи», «стили языка».

4. Почему современному человеку необходимо владеть различными стилями языка?

5. Почему сферы применения различных стилей постоянно расширяются или сужаются со временем?

6. Почему некоторые лингвисты считают нецелесообразным использование понятия «стиль» и предлагают заменить его термином «функциональная разновидность языка-речи»?

7. Какой из языковых стилей предполагает наименьшую степень творчества?

8. Назовите жанры официально-делового стиля.

9. Перечислите правила составления и оформления заявления, резюме.

10. Назовите жанры научного стиля.

11. Расскажите о правилах построения научного текста, его композиции.

12. Перечислите особенности композиции реферата и курсовой работы.

13. Охарактеризуйте черты разговорного стиля.

14. Объясните две противоположные тенденции современного разговорного стиля.

 

 







Date: 2015-09-17; view: 298; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию