Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Министерство XXI века





Новая революционная экономика преобразует не только биз­нес, но и сферу государственного управления. Это будет происхо­дить путем изменения основного взаимоотношения между поли­тиками и бюрократами и коренной реструктуризации самой бюрократии.

Уже это вызовет перераспределение власти самой бюрократии. Отличным примером может служить японское министерство по-


чтовой связи и телекоммуникаций. С 1949 г. это министерство выполняло три основные функции. Оно осуществляло руковод­ство почтовыми отделениями и, подобно многим европейским почтовым службам, предлагало клиентам заключение договоров страхования и открытие счетов. (Изначально это было сделано для жителей отдаленных сельских районов, которые в основной своей массе не были охвачены банками и страховыми компаниями.) В могущественном Токио Тейшиншо, как тогда называлось это пра­вительственное учреждение, считалось второстепенным министер­ством.

Переименованное теперь в министерство почтовой связи и те­лекоммуникаций, данное учреждение невероятно разрослось и при­обрело огромное влияние, его часто называют «министерством XXI века». Свой новый статус оно получило после 1985 г., когда, вы­держав острейшую конкурентную борьбу, стало отвечать за разви­тие всей японской телекоммуникационной индустрии, от радио- и телевещания до информационной связи.

Таким образом, оно объединяет в себе финансовые функции (которые все больше зависят от передовых телекоммуникаций) и непосредственно телекоммуникационное обеспечение. Отсутствие организационного пересечения, вероятно, стратегически важно.

Объясняя восхождение этого министерства к власти журнал «Jornal of Japenese Trade and Industry» пишет: «Сложное информа­ционно ориентированное общество, в котором информация бес­препятственно циркулирует благодаря телекоммуникациям, само по себе не является совершенным. Чем больше информации, тем больше людей, товаров и денег. Когда распространяется информа­ция об изделии, как в рекламе, люди идут и покупают его. Поток информации подкрепляется «материальным потоком» и «денеж­ным потоком». Министерство почтовой связи и телекоммуника­ций, единственное среди министерств, имеет прямую заинтересо­ванность во всех этих трех проявлениях»3.

Разумеется, другие правительства по-иному распределяют функции между своими министерствами и департаментами, но едва ли нужен провидец, чтобы предсказать, что власть будет перетекать к тем управлениям, которые в суперсимволической экономике контролируют информацию и расширяют сферу сво­их полномочий.

Когда образование и профессиональное обучение станут ос­новными факторами для повышения экономической эффективно­сти, когда научные исследования и новые разработки будут более результативными, когда будет осознана важность проблем окру­жающей среды, тогда учреждения, занимающиеся этими отрасля­ми, приобретут больший вес в обществе по отношению к тем ве­домствам, функции которых утрачивают свое значение.

Но это внутрибюрократическое перераспределение власти лишь малая часть раскрывающейся картины.

Date: 2015-09-17; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию