Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разгул бюрократии





Бюрократов ненавидят все.

В течение длительного времени среди бизнесменов сохра­нялся миф о том, что бюрократия — болезнь правительства. Го-


сударственных служащих называли лентяями, паразитами и гру­биянами, тогда как администраторов бизнеса изображали дина­мичными, продуктивными и готовыми служить потребителю. Однако в бизнесе бюрократия распространена так же, как в об­щественном секторе. Действительно, многие крупнейшие кор­порации мира малоподвижны и высокомерны, как любое совет­ское министерство.

Сегодня идет поиск новых способов организации. Политичес­кое руководство в Советском Союзе и Восточной Европе ведет войну с элементами собственной бюрократии. Другие правитель­ства распродают общественные предприятия, экспериментируя с такими предметами, как оплата по заслугам и иные инновации в сфере государственной службы.

Но именно в бизнесе стремление к новым организационным формам продвинулось дальше всего. Едва ли хоть один день про­ходит без новой статьи, книги или речи, обличающей старые вер­тикальные формы пирамидальной власти.

Гуру менеджмента публикуют случаи из истории компаний, экспериментирующих с новыми организационными подходами: от «подземных исследований» в «Toshiba» до «антииерархической структуры» в «Tandem Computers»1. Менеджерам советуют извле­кать пользу из «хаоса», тысячи формул и новомодных увлечений испытываются и отвергаются с такой же скоростью, с какой могут входить в обиход новые крылатые выражения.

Конечно, никто не ждет, что бюрократическая организация исчезнет. Для некоторых целей она остается уместной. Но сейчас признается, что компании лишатся сил под огнем конкуренции, если будут цепляться за старые централизованные бюрократичес­кие структуры, которые расцвели в эпоху «фабричных труб».

В обществах «фабричных труб», даже когда максимальная власть находится в руках харизматических и даже антибюрокра­тических лидеров, бюрократы обычно применяют эту власть от их имени. Полиция, армия, корпорация, больницы, школы орга­низованы бюрократией вне зависимости от личностных особен­ностей и стиля высших должностных лиц. На самом деле бунт против бюрократии — это наступление на форму власти, преоб­ладающую в эпоху «фабричных труб». Он соответствует перехо­ду к сверхсимволической экономике XXI в. и объясняет, почему

те, кто создает «постбюрократические» организации, действи­тельно революционеры, работают ли они в бизнесе, правитель­стве или гражданском обществе.

БЕСКОНЕЧНОСТЬ «ТЕПЛЫХ МЕСТЕЧЕК»

Любая бюрократия имеет два основных характерных призна­ка, которые можно назвать «теплые местечки» и «каналы». Из-за этого повседневная власть — рутинный контроль — попадает в руки двух типов администраторов: специалистов и менеджеров. Администраторы-специалисты добиваются власти через контроль за информацией на «теплых местечках». Менеджеры — через свой контроль за информацией, проходящей по каналам. Именно эта система власти составляет костяк бюрократии, которую критику­ют сейчас в крупных корпорациях всего мира.

Мы понимаем бюрократию как способ группировать людей. Но это также способ группировать «факты». Фирма, аккуратно поделенная на отделы, соответствующие функции, рынку, региону или продукту, в конце концов становится набором «теплых месте­чек», в которых накапливается специализированная информация и личный опыт. Инженерные данные идут к инженерам, данные о продажах — в отдел продаж. До появления компьютеров этот прин­цип «теплых местечек» был основным способом, которым органи­зовывались знания для производства материальных ценностей. И удивительная красота системы заключалась прежде всего в том, что она, как оказалось, имеет способность бесконечно расширять­ся. Теоретически можно иметь бесконечное множество «теплых местечек».

Однако на практике компании и правительства сегодня обна­руживают, что у этого вида специализации есть жесткие ограниче­ния. Впервые эти ограничения стали очевидными в общественном секторе, когда правительственные службы разрослись до чудовищ­ных размеров, достигнув точки необратимости. Послушаем, на­пример, жалобы Джон Ф. Лемана-младшего, который недавно был министром военного флота США.


В Пентагоне, признался Леман своим коллегам, возникло так много специализированных «теплых местечек», что «ни я, ни кто-либо другой за этим столом не может точно описать... систему, с которой и внутри которой мы должны действовать»2. Когда част­ные компании выросли до громадных размеров, они тоже начали натыкаться на ограничения организационной специализации. Се­годня в одной компании за другой система «теплых местечек» ру­шится под собственной тяжестью. И не только величина делает ее нерабочей.







Date: 2015-09-17; view: 298; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию