Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗУМНЫЙ» СУПЕРМАРКЕТ





Потребитель в ближайшем будущем может оказаться в супермар­кете, разделенном на линии так называемых компьютеризированных полок13. На краю полок вместо бумажных ярлыков с ценами на кон­сервы или полотенца будут расположены жидкокристаллические экраны с цифровой индексацией цен. Волшебство этой новой тех­ники заключается в том, что она может позволить магазину изме­нять цены на тысячи видов продуктов автоматически и одновре­менно, как только данные о покупке поступят со сканеров на выходе из магазинов.

Цены будут снижаться для плохо продаваемых товаров или повышаться для «горячих» товаров, повышаясь и падая непрерыв-


но, в реальном времени, в соответствии со спросом и предложени­ем. Фирма из Торонто Телепанель, Инк. (Telepanel, Inc.) оценива­ет, что такая система, способная назначать цены на 8—12 тысяч наименований продуктов, стоила бы магазину от 150 до 200 тыс. долл. и окупила бы себя в пределах двух лет.

Сделав еще один небольшой шаг вперед к будущему, предста­вим себе «электронную полку», которая может предоставить поку­пателю информацию о ценах и характеристиках на данный про­дукт при нажатии на кнопку. Такие системы предполагается сделать не только для супермаркетов. Как сообщает «Business Week», «сети аптек, хозяйственные магазины и даже универмаги уже планируют свои собственные версии таких систем».

Двигаясь в том же направлении, можно представить себе «ум­ную» электронную полку, которая не только будет предоставлять информацию покупателю, но и одновременно получать о нем не­которую информацию14. Спрятанные датчики, например, дадут возможность узнать, когда покупатель протягивает руку к какой-либо полке с каким-либо товаром, отображать на особом табло увеличение или снижение посещаемости.

Вскоре потребитель, даже моргнув глазом или шевельнув паль­цем, будет давать владельцу магазина информацию для все более и более подробного анализа15.

Моральные и этические приложения всего этого едва исследо­ваны адвокатами бизнесменов и покупателей (было бы хорошо, если бы эти лица, заинтересованные в организации энергии поку­пателей, тщательно продумали все эти вопросы до ввода таких систем в эксплуатацию). Сейчас необходимо только понять, что доходность торговли сегодня все больше и больше зависит от ис­кусства информационной борьбы дзюдо.

УГРОЗА «СЕГУНАМ»

Подобным же образом изменяется соотношение сил и в Япо­нии. Согласно Алексу Стюарту, автору актуального репортажа о японской системе распределения, «розничные торговцы являются

сегодня доминирующей силой в японской индустрии распределе­ния, а производители все больше и больше становятся зависимы­ми от розничных торговцев, которые по-своему интерпретируют нужды торговых мест»16.

Джордж Филдс, глава и СЕО (должность) фирмы ASI Market Research (Япония), пишет: «С какого-то момента времени распре­деление не означает положить что-либо на полку для продажи. Сегодня — это информационная система». Распределение везде, продолжает он, «скоро будет не сетью пунктов инвентаризации, пропускающих через себя продукты, а информационной связью между производителем и потребителем».

Филдс, по-видимому, слишком мягко охарактеризовал то, что в Японии не принято уточнять: преобразования угрожают поверг­нуть многих индустриальных «сегунов» Японии. И в Японии соот­ношение сил будет перераспределяться в пользу таких фирм и сек­торов экономики, которые лучше всего освоили методы информационных войн.

Баталии между производителем и розничным торговцем нахо­дятся в самом начале, но это не просто двухсторонняя борьба. Так называемое перетягивание каната в реальной жизни означает вов­лечение многих других участников в зону этой битвы — от банков и производителей компьютеров до транспортных и телефонных компаний.

Зажатыми между розничными торговцами и производителями оказались оптовики, оптовые магазины, транспортные компании и другие, каждый из которых вовлечен в жестокую конкурентную борьбу против всех за овладение современными информационны­ми и коммуникационными технологиями как основным оружием этих войн.

Более того, все, что мы рассмотрели до сих пор, только начало стычки, сражение передовыми мелкими отрядами, и производите­ли уже сами создают средства противодействия, ведя торговлю сво­ими товарами через альтернативные розничной торговле каналы (например, рассылкой по почте) и используя компьютеры и теле­коммуникации для построения своих собственных вертикально интегрированных систем распределения, покупая различные мага-


зины, пытаясь, используя новые технологии, обмануть и опере­дить розничных торговцев.

Информация, идущая из.этих новых технологий, трансформи­рует все наше производство продуктов и систему распределения, создавая обширные области с вакуумом власти, которые уже пыта­ются заполнить совершенно новые группы и общественные ин­ституты.







Date: 2015-09-17; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию