Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтение-сопереживание





Это чтение художественной литературы, научно-популярных, и т.п. текстов. При отсутствии развитой техники подменяет все остальные виды чтения. Цели: сопереживание, понимание, переключение и отдых, иногда используется как способ убить время. Основные смысловые единицы — слова и словосочетания. Скорость такого чтения обычно не превышает 600 слов в минуту и лишь при большом напряжении может достигать 800 сл./ мин. На больших скоростях начинают доминировать более крупные единицы информации, а эффект сопереживания исчезает.

Искусство опытного читателя заключается преждевсего в умении четко сформулировать для себя цель чтения и твердо ее придерживаться, что почти автоматически приведет к развитию оптимальных приемов считывания текстов.

На этом и основан метод штурма — старейший метод обучения быстрому чтению, использовавшийся в разведшколах еще в сороковых годах.

Суть метода состоит в том, что обучаемому в высоком темпе предъявляются небольшие фрагменты текста. Его задача — вычленить основное содержание. Постепенно объем фрагментов возрастает, а темп увеличива­ется, и к концу обучения курсант овладевает столь необходимой разведчи­ку способностью почти мгновенно схватывать содержание важного доку­мента.

Метод штурма, несомненно, достаточно эффективен, но обладает ря­дом недостатков, затрудняющих его применение в домашних условиях, Прежде всего, без тахистоскопа (прибора, позволяющего демонстрировать любые фрагменты текста в любом темпе) применение метода крайне за­труднено. К тому же, при отсутствии специально подготовленного ин­структора метод требует от обучаемого столь высокого уровня мотивации, который доступен лишь немногим.

Однако процесс обучения рациональным методам можно существенно ускорить. Для этого многогранный процесс чтения следует расчленить на составляющие, и каждый из выделенных элементов отрабатывать отдель­но. Именно такую систему тренировок мы и предлагаем в данном самоучи­теле. Практика показывает, что эффективность тренировок возрастает, если обучающийся отчетливо представляет цель и конечный результат выполняемых им упражнений.

Глава I I.

Дешифровка текстов







Date: 2015-09-17; view: 423; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию