Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чтение-сопереживание
Это чтение художественной литературы, научно-популярных, и т.п. текстов. При отсутствии развитой техники подменяет все остальные виды чтения. Цели: сопереживание, понимание, переключение и отдых, иногда используется как способ убить время. Основные смысловые единицы — слова и словосочетания. Скорость такого чтения обычно не превышает 600 слов в минуту и лишь при большом напряжении может достигать 800 сл./ мин. На больших скоростях начинают доминировать более крупные единицы информации, а эффект сопереживания исчезает. Искусство опытного читателя заключается преждевсего в умении четко сформулировать для себя цель чтения и твердо ее придерживаться, что почти автоматически приведет к развитию оптимальных приемов считывания текстов. На этом и основан метод штурма — старейший метод обучения быстрому чтению, использовавшийся в разведшколах еще в сороковых годах. Суть метода состоит в том, что обучаемому в высоком темпе предъявляются небольшие фрагменты текста. Его задача — вычленить основное содержание. Постепенно объем фрагментов возрастает, а темп увеличивается, и к концу обучения курсант овладевает столь необходимой разведчику способностью почти мгновенно схватывать содержание важного документа. Метод штурма, несомненно, достаточно эффективен, но обладает рядом недостатков, затрудняющих его применение в домашних условиях, Прежде всего, без тахистоскопа (прибора, позволяющего демонстрировать любые фрагменты текста в любом темпе) применение метода крайне затруднено. К тому же, при отсутствии специально подготовленного инструктора метод требует от обучаемого столь высокого уровня мотивации, который доступен лишь немногим. Однако процесс обучения рациональным методам можно существенно ускорить. Для этого многогранный процесс чтения следует расчленить на составляющие, и каждый из выделенных элементов отрабатывать отдельно. Именно такую систему тренировок мы и предлагаем в данном самоучителе. Практика показывает, что эффективность тренировок возрастает, если обучающийся отчетливо представляет цель и конечный результат выполняемых им упражнений. Глава I I. Дешифровка текстов Date: 2015-09-17; view: 423; Нарушение авторских прав |