Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СкорочтениеСтр 1 из 63Следующая ⇒
Каждому приходилось, наблюдая за деятельностью мастеров, испытывать восхищение при виде необычайной легкости, скорости, отточенности и эффективности их работы. На первый взгляд достижение такого уровня мастерства представляется практически невозможным, выходящим за рамки способностей обычного человека. Но следует помнить, что чудеса и магия существуют только в представлении непосвященных. Для тех же, кого почитают магами и гениями, их способности столь же естественны и повседневны, как умение ходить, говорить или варить кофе. Если вы решитесь посвятить 40-60 часов тренировке навыков рационального чтения, то уже через месяц обнаружите, что читать в два-три раза быстрее очень просто. А через год вы перестанете понимать, как можно читать со скоростью ниже 400 слов в минуту. Правда, исчезнет обаяние таинственности, зато появится новая, лучшая реальность, несущая иные перспективы и победы.
Информация к размышлению По свидетельству современников, Наполеон Бонапарт имел обыкновение прочитывать с утра какую-нибудь книгу, часто значительного размера. Читал он много и очень быстро, делая записи и кое-что конспектируя. Для большинства выдающихся людей чтение было жизненной необходимостью. Многие из них читали поразительно быстро. Перечислим лишь несколько имен: Джон Кенеди, Теодор Рузвельт, Наполеон, Руссо, Чернышевский, Шри-Ауробиндо, Пушкин, Лев Толстой, Горький, Луначарский, Ленин, Эйнштейн, Бальзак, Рамен Роллан и многие другие. Понятно, что о скорости чтения большинства из них можно судить лишь очень приблизительно, по косвенным данным. Так, Бальзак прочитывал роман в 2000 слов за 30 минут. Это соответствует скорости порядка 2000 слов в минуту и совпадает с точно измеренным рекордом Джона Кенеди (который довольно подробно пересказал прочитанный им текст). Примерно такую же скорость (от 1000 до 4000 тысяч слов в минуту) демонстрируют на тестовых испытаниях выпускники курса НООГЕН,поматериалам которого и подготовлено данное пособие. Справедливости ради, отметим, что речь в данном случае тот не об обычном чтении, а о так называемом "фильтрационном". Разумеется, такое чтение не позволяет в полной мере оценить все тонкости изучаемого текста, но обеспечивает возможность адекватного восприятия содержащихся в нем идей. Приведем несколько аргументов в пользу такого чтения. Социологические опросы, проведенные известным психологом Р. Маккензи среди американских руководителей, показали, что около 30% их времени занимает чтение. То есть, средний руководитель из трех лет рабочего времени почти год читает. Ясно, что, повысив скорость чтения хотя бы в два раза, такой руководитель в ближайшие три года сэкономит около шести месяцев. Учитывая, что тренировки займут от 30 до 60 часов, приходим к выводу — игра явно стоит свеч. Другой важный аргумент состоит в том, что уже сейчас во многих развитых странах одним из условий назначения на руководящий пост является способность претендента читать со скоростью не менее 400 слов в минуту. Отметим, что средняя заработная плата лиц, читающих в таком темпе, в 3-4 раза превосходит доходы тех, у кого скорость чтения не превышает 200 слов в минуту. В последнее время большинство вузов, курсов повышения квалификации, школ менеджеров включает в программу изучение курса быстрого чтения. Такой курс освоили и многие конгрессмены США. Наконец, овладеть быстрым чтением очень полезно школьникам и студентам. Установлено, что скорость чтения — один из важнейших факторов, влияющих на успеваемость. По данным ученых, те школьники, которые в 6-8 классах стали отличниками, читали в конце третьего класса со скоростью около 150 сл./мин., хорошисты — 120 сл./мин., троечники — 90 сл./ мин. И хотя данное пособие предназначено для взрослых, его можно рекомендовать и старшеклассникам, а также учителям и родителям учеников. Последние найдут необходимые рекомендации в шестой главе.
Глава I. Виды чтения Скорость чтения зависит от характера текста, мастерства и целевых установок читающего. Некоторые тексты приходится читать медленно, вгрызаясь в пласты идей и постулатов, требующих глубокого осмысления. Подобные материалы требуют многократного прочтения не только потому, что высказанные в них мысли недостаточно поняты, но и для того, чтобы эти мысли стали частью нашей личности. В этом случае текст является водителем мысли, ее стимулятором, катализатором, позволяющим упорядочить полученную ранее информацию. Другие тексты, и их достаточно много, заслуживают лишь беглого просмотра, ознакомления с основными идеями и фактами. Вообще, каждый конкретный текст требует умения выбрать оптимальный способ его прочтения. Существует множество классификаций видов и стратегий чтения. За основу нашей классификации взят существенно переработанный вариант Л.Г. Кашкуревича из его книги "Формирование универсальных умений билингва". Date: 2015-09-17; view: 372; Нарушение авторских прав |