Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не ж у р и л за бестактное подслушивание, а резко давал
Понять, что никаких духовных связей отныне у них нет. Здесь Завершалась трагедия Татьяны, окончательно рушились надежды На личное счастье и уходило из ее жизни нечто большее —последняя мечта о яркой, интересной, осмысленной Жизни. Нил был не только груб с Бессеменовым, он был нарочито С ним груб и неуважителен. Знаменитые фразы Нила: ≪права не дают, права берут≫, ≪хозяин тот, кто трудится≫ —звучали в устах К. Лаврова просто И без пафоса, который часто в спектаклях окрашивает эти ударные Реплики героя, попросту обыденно, как истины давно известные И непреложные. Режиссер, разумеется, знал и театральную, И литературоведческую трактовку этого героя, но полагал, что Выделять Нила из общего ансамбля, из общей системы образов Спектакля неправомерно. Историческое и социальное значение Этого характера, этого человека, первого образа сознательного Рабочего в русской драматургии тем более вырастало, а социальная Сила оказывалась тем более неодолимой, чем крепче и Реальнее представал он в жизненных связях спектакля. Не Только Нил разрушает мир Бессеменовых, не этот отдельный Герой, который может и не обладать идеальным характером, А социальная, историческая реальность, движение истории, ее Объективная логика крушит мир мещанства. Как и следовало ожидать, такая трактовка не всем показалась Убедительной и основательной. Против нее, в частности, Выступил признанный знаток творчества М. Горького Б. Бялик. Он высоко оценил многие стороны этого спектакля, был ≪пленен ≫ им, однако высказал и ряд возражений, связанных с трактовкой Образа Нила. Позволю себе привести пространную выдержку из его выступления на обсуждении ≪Мещан≫, тем более что стенограмма Не опубликована, а спор Б. Бялика со спектаклем имеет прин101 Date: 2015-09-17; view: 322; Нарушение авторских прав |