Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коронация





 

По вступлении государя на престол совершается священная коронация. Возникновение коронации или по крайней мере тех религиозных обрядов, которые послужили основаниям для ее развития, относится еще к древним временам нашей истории. По введении христианства церковь всегда встречала садившегося на престол князя с молитвами, с крестами и хоругвями. Киевляне и новгородцы сажали князей на княжеский стол в храме. По летописным сказаниям, греческий император Алексей Комнен прислал Владимиру Мономаху — крест животворящего древа, сердоликовую чашу Августа Кесаря, венец, золотую цепь и бармы Константина Мономаха, деда Владимира. Митрополит Ефесский Неофит, вручивши ему эти дары, короновал его в Киевском соборе Императорским венцом. Иоанн III совершил коронацию над своим внуком Димитрием в 1498 году; но окончательно обряд коронации установился со времени Ивана Грозного. В конце XVI века к коронации присоединено было и миропомазание. Из лиц женского пола коронация совершена была впервые над супругою Императора Петра. Екатериною I, если не считать коронации Марины Мнишек, невесты лже-Димитрия, которое признается церковью недействительным. С императора Павла установляется совместную коронацию императора и его супруги по правилам, определенным в законе. Однако коронацию супруги государя закон ставит в зависимость от согласия на то самого государя, в особенности в том случае, когда коронацию государя последовало до вступления его в брак и когда, следовательно, для государыни требуется особое коронация.

Обряд коронации совершался с большой торжественностью в Московском Успенском Соборе, в присутствии представителей от сословий и высших государственных учреждений, призываемых по высочайшему назначению. О времени, назначаемом по усмотрению самого государя, объявляется во всеобщее сведение. Таким образом, закон не устанавливает определенного срока коронации и ставит назначение его в зависимость от усмотрения государя. Закон умалчивает о том, требуется ли для коронации совершеннолетие государя; по существу дела вопрос этот должен быть решен отрицательно, так как коронация обозначает собою религиозное освящение царской власти со стороны церкви, а власть эта не обусловливается достижением совершеннолетия; но с другой стороны, обрядовая сторона коронования заставляет предполагать, что оно должно быть совершаемо, во всяком случае, не над малолетним; это видно, между прочим, из того, что еще пред совершением обряда коронования, император, по установившемуся обычаю, произносит вслух символ веры в доказательство принадлежности своей к православной вере. Затем государь сам же облачается в порфиру, возлагает на себя корону, берет скипетр и державу и произносит с коленопреклонением особую молитву, в которой просить Бога наставить его и вразумить в великом служении государственном, чтобы вся его деятельность клонилась в пользу граждан и к славе Божией, и чтобы ему и на страшном суде не стыдно было дать ответ Богу.

Совершение таких торжественных обрядов как коронование можно встретить и в других государствах. Так, в Пруссии коронование впервые было совершенно над королем Фридрихом I; во второй раз над королем Вильгельмом и королевой Августой в 1861 году в Кенигсберге.

Как в России, так и в других государствах, коронованию не придавалось и не придается какого-либо юридического значения. Это лишь торжественное засвидетельствование уже существующих прав представителя верховной власти. В некоторых действиях, совершаемых во время коронования русским императором, проглядывает отчасти и политическая идея; таково возложение самим государем на себя короны, воспринятие скипетра и державы; эти действия символически доказывают, что русский император есть монарх самодержавный.

 

 

Корона́ция (свяще́нное коронова́ние) импера́тора Никола́я II Алекса́ндровича и императри́цы Алекса́ндры Фео́доровны — последняя коронация императора и его супруги в Российской империи. Состоялась во вторник 14 (26) мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля. (День накануне, 13 мая, был Духовым днём.)

 

1. Священное коронование

 

Священнодействие началось в 10 часов утра на специальном возвышенном помосте, установленном посреди собора. Непосредственно пред началом коронования император сел на трон Михаила Фёдоровича, императрица Мария Фёдоровна — на трон Алексея Михайловича, императрица Александра Фёдоровна — на трон Иоанна III.


Все священнодействия коронования совершал первенствующий член святейшего правительствующего синода митрополит Санкт-Петербургский Палладий. (Присутствие синода на время священной коронации было перенесено в Москву.) Затем последовала литургия, в совершении которой означенному митрополиту сослужили митрополит Киевский Иоанникий (Руднев) и Московский Сергий (Ляпидевский). В конце литургии было совершено помазание Императора и Императрицы святым миром и затем причащение Святых Таин. Государь приобщался в алтаре, у Трапезы по царскому чину. В служении литургии, среди прочих, принимал участие протоиерей Иоанн Сергиев.

После священнодействия, в тот же день, в Грановитой палате Кремля состоялась Царская трапеза, на которой присутствовали приглашённые лица из числа российских подданных, иностранным же представителям по традиции было предложено угощение в других местах дворца. 15 мая, в 10.30 утра, состоялся высочайший приём чрезвычайных послов и посланников, прибывших после 10 мая. С 11.30 утра до 3 часов пополудни император и императрица в Андреевском тронном зале принимали поздравления от депутаций со всей России.

 

2. Подготовка и сопутствующие мероприятия

 

Все дни с 6 мая по 26 мая 1896 года были объявлены Коронационным периодом. 25 мая праздновался день рождения императрицы Александры Фёдоровны. 26 мая был издан Высочайший Манифест, изъявлявший признательность монарха жителям Москвы.

Всем лицам, участвующим 9 мая 1896 года в церемонии торжественного въезда императорской четы в Москву, предлагалось прибыть в Москву не позднее 5 мая того же года. В соответствии с высочайше утверждённым церемониалом, торжественный въезд совершался от Петровского дворца по Петербургскому шоссе и далее по Тверской-Ямской и Тверской улицам.

Все распоряжения по приготовлению к торжествам были возложены на Министра Императорского Двора графа Илариона Воронцова-Дашкова. В звание верховного маршала был облечён граф Константин Пален, в звание верховного церемониймейстера (официальное придворное лицо наблюдающее за церемониалом, церемониал - официально принятые распорядок торжественных приемов, шествий и других церемоний)— князь Александр Сергеевич Долгорукий. Был сформирован коронационный отряд в числе 82 батальонов, 36 эскадронов, 9 сотен и 28 батарей — под главным начальством великого князя Владимира Александровича.

В апреле 1896 года из Петербурга в Москву было привезено столовой утвари более 8 000 пудов, причём одних только золотых и серебряных сервизов — до 1 500 пудов. В Кремле была устроена специальная телеграфная станция на 150 проводов для соединения со всеми домами, где жили чрезвычайные посольства.

6 мая (день рождения Николая II) император и императрица прибыли на Смоленский вокзал Москвы, где были встречены членами императорской семьи, сановниками и чиновниками империи и толпами народа.С вокзала императорская чета проследовала в закрытой карете в Петровский дворец.

Масштабом и пышностью приготовления эта коронация значительно превосходили прежние коронации.

7 мая императорская чета в Петровском дворце принимала в торжественной аудиенции его светлость Эмира Бухарского Сеид-Абдул-Ахад-Хана с сыном-наследником, а также его высокостепенство Хана Хивинского Сеид-Могамет-Рахим-Богадур-Хана.


8 мая на Смоленский вокзал прибыла вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, которую встречала императорская чета при огромном стечении народа. Вечером того же дня пред Петровским дворцом была устроена в Высочайшем присутствии серенада, исполненная 1.200 человек.

9 мая состоялся торжественный въезд: первым ехал полицеймейстер Ефимович со взводом жандармов, следом императорский конвой, вереница карет с сановниками, за которыми следовали кавалергарды, императорский личный конвой, сотня лейб-казачьего Его Величества полка по шести в ряд и так далее.

В день Коронации, в Петербурге во всех храмах были отслужены литургия и благодарственные молебствия; столичные храмы не могли вместить всех богомольцев, ввиду чего были отслужены молебны также и на площадях у ряда соборов и некоторых церквей, а также в Конно-гвардейском манеже.

Утром 16 мая куртаг в Кремлёвском дворце явился первым балом, открывшим ряд торжеств и балов.

Мероприятия по случаю коронации продолжились: например, вечером того же дня состоялся бал у французского посла. Царь присутствовал на всех запланированных мероприятиях, включая бал, что было воспринято неоднозначно.

 

Заключение

 

Обряд, обычай, ритуал, церемония и традиция имеют немаловажное значение в нашей жизни, продолжают жить в современном мире, хотя достаточно изменились.

Между этими понятиями много общего: все они представляют собой формы передачи новым поколениям социального опыта, накопленного обществом, причем эта передача происходит в яркой образной форме с помощью условно-символических действий.

Традиции охватывают более широкий круг явлений, чем обряды. Они встречаются во всех сферах общественной жизни.

Таким образом, мы подведем итог и остановимся на следующих определениях основных используемых понятий:

Традиция - общественное явление, которое отражает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядок, нормы поведения, особая форма общественных отношении, выражающихся в общих действиях и сохраняемых силой общественного мнения.

Обычай - более узкое понятие по сравнению с традицией. Это прочно установившееся в той или иной общественной среде правило, регулирующее поведение людей в общественной жизни. Исполнение обычая не обеспечено государством. Он соблюдается благодаря своему неоднократному повторению и применению в течение длительного времени.

Обряд - общественное явление, представляющее собой совокупность утвердившихся в народе условно-символических действии, выражающее определенный магический смысл, связанный с отмечаемыми событиями личной или общественной жизни; это своеобразный коллективный акт, который строго определяется традицией, а также внешняя сторона религиозной жизни и верований человека.

Ритуал - порядок совершения обряда, последовательность условно-символических действий, выражающих основную идею праздника, внешнее проявление верований человека.


Церемония - торжественное совершение чего-нибудь, торжественное мероприятие, обряд по установленным правилам;

Эти понятия в обыденной жизни имеют тенденцию к расширению их объемов и довольно часто подменяются одно другим. Тем не менее их разведение и определение содержания от более широкого к более узкому представляется нам правомерным, так как позволяет свободно оперировать ими в ходе наших рассуждений и отличать одно от другого.

 

Список использованной литературы

1. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре СПб,1993

2. Военный сборник М.,2004

3. Генкин Д.М. Массовые праздники М.,1975

4. Ефименко П.С. Обычаи и верования крестьян Архангельской губернии М.,2009

5. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР М.,1990

6. Лаврентьева Л.С. Культура русского народа СПб, 2004

7. Панкеев И.А. Обычаи и традиции русского народа М.,1999

8. Руднев В.А. Советские обычаи и обряды Лен., 1974

9. Руднев В.А. Советские праздники, обряды, ритуалы Лен.,1979

10. Серых В.Д. Воинские ритуалы М.,1981

11. Традиции офицеров русской армии М.,2004

 

Справочная литература

1. Большая советская энциклопедия М.,1969-1978

· Обряд Т.29 стр.150 пр.ст.; Т.30 стр.393 пр.ст.; Т.46 стр.357 лев.ст.

· Обычай Т.19 стр.39 пр.ст.; Т.30 стр.452; т.34 стр.349 пр.ст., стр.350 пр.ст.

· Ритуал Т.36 стр.56 лев.ст.

· Традиция Т.49 стр.90 пр.ст

· Церемония Т.46 стр.570 пр.ст.

 

Периодическая литература

1. Арутюнов С. А. Обычай, ритуал, традиция // Сов. этнография. 1981. № 2.

2. Гофман А. Б., Левкович В. П. Обычай как форма социальной регуляции // Сов. этнография. 1973. № 1;

3. Коронационные дни в Москве // «Санкт-Петербургские ведомости». 10 (22) мая 1896, № 127.

 







Date: 2015-09-17; view: 534; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию