Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соблюдение рисунка слова





Соблюдение в слове порядка слогов и звуков называется рисун ком или структурой слова. Ребенок может менять местами в слова: звуки и слоги, недоговаривать окончания. Одно и то же слово каждьн раз может искажаться совершенно по-разному: например, пидора, мь дора — помидор; фралъ, виралъ, фаралъ — февраль. Нужно выяснить правильно ли ребенок строит слова с точки зрения полноты и последе вательности в них звуков и слогов.

^ Ребенок по нескольку раз должен повторять за вами слова, состс ящие из 3-4-х слогов, например: колокол, миллионер, санаторш сонатина и т. д. Избегайте слов, перегруженных стечениями ее гласных (когда 2 или 3 согласных звука идут подряд).

Не спутайте нарушение структуры слова с тем, когда ребенок прост пропускает в слове 1 или 2 звука, которые он вообще не выговариваем Предлагайте ему для повторения слова, все звуки в которых ребено хоть как-нибудь произносит, даже и неправильно.

Нарушения структуры слова нет и в том случае, если ребенок тольк после нескольких попыток правильно повторяет какое-нибудь незнакс мое или малознакомое ему слово — он путает в нем порядок слогоз Имейте в виду, что при нарушении слоговой структуры ребенок не состоянии правильно произнести слово ни с какой попытки (разве ча только случайно в ряду прочих, неправильных, произношений).


1. Ребенок воооще не справляется с заданиями. Значит, у него довольно тяжелая форма общего недоразвития речи и вам нужно обратиться к спе­циалисту, работающему именно с этим нарушением, или определить ребен­ка в логопедический детский сад в группу для детей с общим недоразвитием речи.

2. Ребенок одни задания выполняет, а с другими не справляется. Напри­мер, он понимает речь, но у него маленький словарный запас и недостаточ­но грамотная речь; или же словарный запас ребенка удовлетворителен, но его речь недостаточно грамотна, и он не может соблюдать рисунок слова. Это значит, что у него более легкая форма общего недоразвития речи, но рекомендации остаются те же, что и в предыдущем случае.

3. Ребенок удовлетворительно справляется с заданиями. Разумеется, у него могут быть отдельные недочеты: он может не знать какого-то предлога, на­звания цвета или испытывать некоторые затруднения при образовании грам­матических форм. Он может не справиться с выполнением слишком много­ступенчатой инструкции, рассчитанной на проверку понимания его речи, и т. п. Но все эти случаи единичны.

Это значит, что у ребенка нет общего недоразвития речи и вам нужно бу­дет проверить подвижность его речевых органов.

Date: 2015-09-17; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию