Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерес к процессу чтения





 


Экспериментально было доказано, сто по сравнению с обычным чтением ПРОДУКТИВНОСТЬ ЧТЕНИЯ ВОЗРАСТАЕТ при ОСОЗНАНИИ ИНТЕРЕСА К САМОМУ ПРОЦЕССУ ЧТЕНИЯ (наряду с осознанием интереса к содержанию читаемого). Иными словами, если читатель ВО ВРЕМЯ чтения будет чувствовать интерес к ЧТЕНИЮ непосредственно («Мне приятно само чтение!», «Я читаю легко, с удовольствием!», «Сейчас во время чтения я совершенствуюсь!», «Моя память развивается во время такого чтения!» и т.п.), то СОДЕРЖАНИЕ читаемого усвоится лучше, чем если бы он во время чтения думал только о содержании. Но интерес к самому чтению должен проявляться не на сознательном, а на ПОДСОЗНАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ, т.е. читатель не должен во время чтения ДУМАТЬ о чтении. Этого можно добиться путем длительных упражнений, которые ПЕРЕВЕДУТ УМЕНИЯ чувствовать интерес к процессу чтения в НАВЫКИ (т.е. до автоматического проявления умений).

Вначале нужно НАУЧИТЬСЯ (сформировать умение) ВЫЗЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРОЦЕССУ ЧТЕНИЯ.

 

УПРАЖНЕНИЕ 17. Подготовьте несколько десятков очень легких для осмысления научно-популярных текстов, которые, на ваш взгляд, заодно могут оказаться для вас полезными. Желательно, чтобы содержание текстов относилось к той области знаний, в которой вы хотите научиться читать рационально. Общий объем текстов – около 500 страниц. Сейчас вы проработаете эти тексты, не запоминая их содержания. Не сожалейте об этом, так как при выполнении упражнений по следующему занятию вы усвоите их содержание или, специально выделив время когда-нибудь, прочитайте понравившиеся тексты.

Готовы?

Теперь, пытаясь очень поверхностно знакомиться с содержанием каждого текста, просмотрите их со скоростью 20-30 секунд на страницу (книжного формата), непрерывно формулируя следующие мысли (неважно, в какой последовательности):

  1. Взгляд бежит все легче и легче;
  2. Взгляд охватывает всю колонку;
  3. Слова встречаются чаще и чаще;
  4. Слова становятся узнаваемыми;

5. Мое внимание развивается и становится более сосредоточенным – и сопровождая произнесение каждой мысли соответствующими чувствами:

1. Чувство удовлетворения от легкости самого чтения, от того, что ощутимо и неуклонно растет темп чтения, от приятного ощущения полета во время чтения.

2. Чувство уверенности в своих возможностях по расширению поля восприятия и чувство удовлетворения от того, что так несложно, оказывается, дается расширение поля восприятия.

3. Чувство уверенности в больших резервах своей зрительной памяти и чувство удовлетворения от этого.

  1. Те же самые чувства.

5. Чувство удовлетворения от раскрывающихся способностей быть внимательным.

Примечания: мысли формируйте собственными словами;

поскольку упражнение очень утомляет, то выполняйте его небольшими «порциями» по 1-3 минуты.


«Чтение – вот лучшее учение!»

Так в свое время высказывался великий поэт-мыслитель Александр Сергеевич ПУШКИН. И он был прав дважды!

Почему дважды? Подумайте. Ответ теперь вы можете найти сами!







Date: 2015-09-17; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию