Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психическая утомляемость
П сихическое утомление при работе с книгой наступает в двух случаях: либо это следствие физического недомогания, утомления, возникшего, например, от долгого пребывания в неудобной, напряженной позе, или просто устали глаза. Психическое утомление наступает очень быстро и при работе со скучным текстом. Очень часто возникают такие ситуации, когда необходимо прочитать и усвоить статью, конспект или книгу, но не хочется, потому что этот материал совершенно не интересен для вас. Часто вы предчувствуете скуку из-за неуверенности в достаточно хорошем усвоении содержания текста. Это может происходить тогда, когда вы приступаете к изучению нового материала. Нет желания утруждать себя, и вы находите тысячи причин, чтобы прервать чтение. Заняться чем-то другим, и очень рады тому, что есть возможность не читать. Умение психологически перестроиться, возбудить в себе живой интерес даже к тому, что поначалу не интересовало, казалось скучным, работать продуктивно над любым текстом – это элемент высокой культуры чтения, которая воспитывается и закрепляется длительной практикой. За период обучения рациональным методам работы с книгой вы овладеете приемами профилактики психического утомления в процессе чтения. УПРАЖНЕНИЕ 13. Приготовьте большой и очень неинтересный, но очень нужный текст. Выделите в нем объем, который вы можете прочитать за 1 час. За 15-20 минут прочитайте первую треть выделенного текста. Сделайте минутный перерыв, во время которого переосмыслите содержание прочитанного и постарайтесь выделить в прочитанном интересные мысли или факты. Выполните упражнение РЕЛАКС. Следующие 15-20 минут посвятите чтению второй части текста. За минуту следующего перерыва переосмыслите содержание прочитанной части, выделите наиболее интересное. Затем установите смысловые связи между первой и второй частями текста, еще раз сделав акценты на интересных моментах прочитанных двух частей текста. Выполните еще одно упражнение РЕЛАКС. Последние 15-20 минут времени посвятите прочтению последней части. Теперь после переосмысления прочитанной части свяжите по смыслу три блока текста и вспомните все самое интересное во всем прочитанном. Сделайте вывод о том, что даже в самом неинтересном тексте можно найти интересное! Date: 2015-09-17; view: 306; Нарушение авторских прав |