Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыка
Китайская музыка – одна из древнейших в мире. Она насчитывает много местных вариантов. В китайской музыке преобладает одноголосие. В основе ее 5-звуковая система (пентатоника), но встречаются мелодические образования, построенные на 7-ступенчатых ладах. Музыкальные инструменты: цисяньцин, пипа, хуцинь, или эрху, ди, шэн. На Дальнем Востоке оригинальную музыкальную культуру создал в древности китайский народ. Древнейший памятник китайского песенного искусства – «Книга песен» («Шицзин») – составлена была не позже 7-5 вв. до н.э. В ней собрано 305 лирических стихов-песен северных областей страны – бассейна реки Хуанхэ. Многие песни возникли за долго до того, в 12-5 столетиях. Лишь некоторые напевы «Шицзин» сохранились. На юге страны, в царстве Чу, в эпоху Чжаньго возникла песенно-поэтическая школа во главе со свободолюбивым поэтом-мыслителем Цюй Юанем (340-278 гг. до н.э.). На основе песенного фольклора она создала классический сборник лирических стихов и песен («Чуские строфы»). В течение своей истории китайский народ сложил множество напевов – трудовых, бытовых, обрядовых, лирических, исторических, сказочных и других жанров. Сформировавшийся в древности, этот фольклор пережил века и, вероятно, сохранил основные черты вплоть до наших дней.22397.jpeg При широте диапазона китайские народные песни отличаются преобладанием высокого светлого регистра. Песни по преимуществу одноголосны.С далеких времен господствует главным образом пятиступенный бесполутоновый строй. В некоторых провинциях бытуют также 6-ти и 7-миступенные лады. Инструменты: продольные флейты из бамбука – сяо, поперечные – ди, «китайская волынка» - шэн, двухструнная скрипка – хуцинь, лютня – пипа, ударные – барабаны, гонги, литофоны (шицин), колокольчики. В эпоху Чжоу (11-3 вв. до н.э.) и Хань происходил подъем культуры и искусства. Был создан специальный институт правительственных чиновников – собирателей поэтического и песенного фольклора. Религиозная идеология (конфуцианство и иной догматизм) не могла не отразиться в образно-интонационном строе музыки. Отсюда символическая условность, отвлеченно-таинственная статика освященных многовековой традицией религиозно-гимнических образов и церемониальных жанров. В Танскую и Сунскую эпохи (7-13 вв. до н.э.) профессиональное искусство усовершенствовалось: поколения композиторов создавали гимны и лирические песни, театральную музыку и камерные произведения инструментальных жанров. С наибольшей пышностью обставлен был музыкою императорский двор. В эпоху Сунов при дворце «сына неба» состояло 10 оркестров большого и сложного состава с инструменталистами, певцами, жонглерами, акробатами. Именно в феодальный период, особенно с утверждением маньчжурского господства, в музыке, как и во всей китайской культуре, обозначился перелом ко все большему застыванию. Среди китайских музыкантов-профессионалов Танской эпохи были замечательные художники, следовавшие традиции Цюй Юаня. Они воспевали народ, человеколюбивые идеалы, красоту родной природы. Классики китайской лирической поэзии того времени Ли Бо, Ду Фу, Бо Цзюй и другие были поэтами-песенниками своей страны. Песня-четверостишие (цзюэ-цзюй) народного склада была одним из любимых жанров. Стихи этих поэтов не только читали, но и пели. Многие из них написаны на народно-песенные мотивы: «Ветка ивы», «Чансянсы», «Ветка бамбука», «Пусамань», «Цинпинлэ». Лютня, флейта, цитра (цисяньцинь) – постоянные спутники поэтов, выразители их сокровенных дум и лирических излияний. Поэзия Танской эпохи привлекала иногда европейских композиторов. На стихи старокитайских лириков Густав Малер написал свою «Песнь о земле». Камерная музыка была более жизненной и эмоционально-выразительной. Довольно многое от нее сохранилось. В 12 в. опубликован был сборник «Песни монаха Бай Ши» на собственные четверостишия (цы) поэта-композитора Цзян Куая. Развитию музыки в древнем Китае способствовала разработка теории. Бесполутоновая пентатоника была теоретически определена как ладовая основа музыки для струнных инструментов около 750 г. до н.э., 12 же полутонов с соответствующими наименованиями (так называемая система Люй) – около 550 г. Упоминание о 12-тиступенном звукоряде встречается и раньше (трактат «Гуаньцзы» - 7 в. до н.э.). Звуки обозначались иероглифами и носили названия, имевшие символическое значение. Примечательным явлением китайской культуры феодального периода стал музыкальный театр. Истоки его – массовые действа с песнями и танцами, которыми народ отмечал когда-то сбор урожая, обращаясь с молениями к духам предков и принося им жертвы. Постепенно это искусство профессионализировалось. В 8-5 вв. до н.э. было приближено к царскому двору. Спектакль классического театра представлял собою сложное и стройное художественное целое. Все было подчинено единому ритму движения: музыка, разговор, танец, мимика, симфония красок. Музыка оставалась ближе к народным истокам, чем какой-либо другой элемент представления. Все роли – в том числе женские – в классическом театре исполнялись мужчинами. Традицией музыкального театра стало фальцетное пение. Ансамбли пелись в унисон. Оркестр сопровождал пение; струнные (хуцинь, сансянь, юйцинь) или флейты и другие духовые дублировали вокальную мелодию Date: 2015-09-17; view: 427; Нарушение авторских прав |