Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 17. Китайская Каллиграфия





Китайская каллиграфия занимает достойное место в области традиционного искусства страны, это не только средство общения, но и средство выражения внутреннего мира человека в эстетическом смысле. В Древнем Китае уделяли большое внимание каллиграфии. Владение каллиграфией было очень важно для кандидатов, сдающих императорский экзамен, ибо это производило хорошее впечатление на экзаменаторов. Дети высокопоставленных чиновников учились и старались писать хорошо, даже императоры были хороши в каллиграфии, например, император Цяньлун династии Цин (1644 — 1911) оставил нам множество примеров своего почерка на стенах в храмах и дворцах.

Чтобы практиковать каллиграфию Китая необходимы основные инструменты - «четыре сокровища обучения» (кисть, палочка для туши, бумага и чернильный камень), а также большая концентрация внимания при написании иероглифов. Каллиграфия пережила более 2000 лет, и насчитывает пять основных способов написания различными методами. Даже сегодня, каллиграфия по-прежнему часто практикуется в качестве хобби.

Что касается истории китайской каллиграфии, то она имеет невероятно длинную историю. Во время раскопок в Банпо были обнаружены примитивные глиняные изделия датируемые 4 тысячелетием до н.э. Эта глиняная утварь была украшена изображениями, похожими на иероглифы. Эти знаки не являются буквами, а, скорее всего, предками китайских иероглифов.

Маркерами следующего этапа в формировании китайской каллиграфии служат знаки на костях животных и черепашьих панцирях, которым более 3 000 лет. Эти надписи — первая веха в истории китайской каллиграфии. Знаки очень разнообразно оформлены: одни глубоко врезаны, другие очень порывисты, третьи округлы в линиях. Многие современные принципы китайской каллиграфии уже отображены в надписях на костях.

Далее следует упомянуть о надписях на бронзе периодов династии Шан, Западное Чжоу, Период Весны и Осени, эпоха Враждующих царств. Бронзовые надписи также называются надписи на бронзовом сосуде. Выгравированные линии на бронзовом сосуде жестче, чем надписи на костях и панцирях значение пиктограмм также более точное.

После того как династия Цинь объединила шесть стран, появился иероглифический шрифт Цинь, или малая печать. Он отказался от многих ненужных элементов и упростился. Знаменитый мастер каллиграфии Ли Си смог преобразовать шрифт малой печати. «Резной камень горы Йи», «Резной камень горы Тай», «Резной камень горы Ланья», «Резной камень горы Гуцзии» — все это творения Ли Си. Они были очень популярны в эпохи других династий.

Периодом наиболее интенсивного развития и распространения каллиграфии считают царствование династии Восточная Хань. В период династии Восточная Хань была разработана и теория каллиграфии. Это работы «Девять движений» и «Рассуждения пера», автором которых был ученый периода династии Восточная Хань Цай Йон.

Периодом расцвета наибольшей индивидуальности в китайской истории была династия Цзинь. Мастера каллиграфии проповедовали «Великодушие», «Вкус» в жизни, а также «Сдержанность», «Элегантную простую красоту» в искусстве. Появилось большое число художников-каллиграфов, элегантный стиль Ван Сичжи отвечал самым высоким литературным стандартам, а люди уделяли большое внимание эстетической стороне оформления иероглифов. Его прописной шрифт «Орхидейная беседка» считается «первым прописным шрифтом в мире» и сравнивается с плывущими облаками и игривым драконом.

Во времена династии Тан каллиграфический шрифт приобретает четкую структуру, а во времена династии Сун он характеризуется большей оригинальностью. Для каллиграфии эпохи династии Мин характерны «иероглифы, сопровождающиеся десятью тысячами знаков», стиль «павильон Тай». Это связано с идеологической «оттепелью» той эпохи, когда каллиграфия вступила в новую эру своего развития, стимулирующую индивидуальность.

Во времена династии Цин развитие каллиграфии на бумаге продолжает развиваться, однако по причине своих недостатков приходит в упадок, а представители всех слоев общества начинают активно практиковать каллиграфию на бамбуковых табличках, камне и бронзе. Выдающийся каллиграф того периода г-н Кан Ювей вкладывал всё свое сердце в работы на каменных табличках. Можно сказать, что это выдающиеся образцы китайского искусства. Желание добиться высокого качества работы полностью реализуется в каллиграфии на табличках.

Современные китайцы также почитают древнее искусство каллиграфии. Как все цветы расцветают вместе, так сотни школ соревнуются между собой. Сейчас в Китае много каллиграфов нового поколения: Шень Имо, Ци Гон. Благодаря Мао Цзэдуну большую популярность получил жанр эпиграфа, его каллиграфические работы производят большое впечатление на людей, а также несут важное значение.

Основные стили китайской каллиграфии: чжуаньшу, лишу, синшу, цаошу, кайшу

Если кисть начинает колебаться, остается черная метка, поэтому скорость, сила и ловкость являются основой произведений изобразительного искусства. При написании иероглифов многие каллиграфы забывают все заботы и даже самих себя, объединив все мысли в красоте своего искусства. Китайская каллиграфия — это философия. Таким образом, каллиграфию можно сравнить с цигун, это также помогает улучшить форму и характер человека, и содействовать благополучию. Еще в древности каллиграфию называли «первой среди художеств», поскольку настоящий мастер вкладывает в творение всю силу своей души, своего мастерства. Восприятие каллиграфии требует определенного уровня интеллектуальной и духовной культуры: нужно не только понять, что написано, чрезвычайно важно увидеть и почувствовать, как написано.







Date: 2015-09-17; view: 948; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию