Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политические традиции современного Китая
Ведущая роль КПК в обществе и государстве четко закреплялась во всех четырех Конституциях страны. Поскольку КПК, с ее точки зрения, это единственная организация, которая имеет адекватное представление о том, куда и как вести общество, то она монополизировала право судить о том, что есть интересы народа. В Китае в политической системе уже давно нет организованной оппозиции, оспаривающей прерогативы компартии. По тому, какое место занимала и занимает Китайская коммунистическая партия в государстве и обществе, можно говорить о наличии в КНР классической модели коммунистического партийного государства. Ведущими принципами, которыми руководствовалась КПК в прошлом, и не отказывается от них ныне, возглавляя страну, это: 1) патернализм; 2) иерархия и 3) «линия масс». В Китае патернализм имеет ряд особенностей, определяемых так называемой «линией масс». Предполагается, что КПК реализует свою деятельность с учетом мнения народа. Считается, что работники партаппарата на всех уровнях поддерживают постоянный контакт с рядовыми гражданами, благодаря чему есть возможность несистематизированные и разрозненные идеи народа превратить в «верные идеи» и пропагандировать их до тех пор, пока массы не воспримут их как свои собственные. В КПК широко распространена практика встреч партийных руководителей с народом, которая особо интенсифицировалась после прихода к власти Ху Цзиньтао. Собственная структура коммунистической партии выстроена иерархично от нижнего до высшего уровня. Общепризнанно, что КПК удалось внедрить в обществе разветвленную систему мифологем, легитимирующих ее единоличное господство. Главная из них та, что именно «она привела Китай на путь национальной независимости, международного признания и экономического успеха». Сегодня подавляющее большинство китайцев просто не способно представить альтернативную ситуацию, вообразить политическую систему без коммунистического руководства. На формирование политических традиций китайцев важнейшее влияние оказали три учения: даосизм, легизм и конфуцианство. При этом центральное место аналитики отводят конфуцианству. Данный факт объясняется как сущностью, так и историей развития перечисленных учений. Предпринимаемые Коммунистической партией Китая (КПК) в течение десятилетий попытки разрушить конфуцианство, ныне сменились стремлением правящей в Китае партии использовать конфуцианские идеи в идеологических и пропагандистских целях, сделав их популярными слоганами. Такое возвращение к конфуцианству было связано с концепцией развития Китая, предложенной Дэн Сяопином, вновь пришедшим к власти в 1978 году. В 1979 году Дэн Сяопин заявил, что «целью социализма с китайской спецификой является достижение к 2000 году уровня общества «сяо кан»» [14, 374]. Термин «сяо кан» для каждого китайца связан с конфуцианской традицией и представляет один из идеалов раннего Конфуция. На русский язык его можно перевести как «общество малого благоденствия» или «общество со среднезажиточным уровнем жизни» . Это общество, в котором не существует резкого социального расслоения и для нормальной жизни достаточно небольшого уровня доходов, а рыночная экономика находится под контролем государства. Что касается коммунистической идеологии, то осле событий на площади Тяньаньмэнь принципы марксизма-ленинизма стали постепенно дополняться или даже заменяться в Китае принципами национализма, которые не вызывали отторжения у подавляющего большинства населения страны. Для современной китайской идеологии характерна идея надэтнического национализма, которая позволяет предупредить возможные конфликты между представителями 56 народов, проживающих на его территории. Такой тип национализма позволяет подавить или свести к минимуму своеобразный «этнический индивидуализм», который представляет собой серьезную проблему для многих полиэтнических государств. Китайский национализм лежит в основе формирования государственного сознания граждан и представляет собой выражение одного из важных принципов конфуцианства – принципа опоры на собственные силы. Националистическая идеология является главной опорой существующей власти, направляя свои усилия на поддержку авторитета государства, партии и правительства. Американский политолог С. Хантингтон описывает принципы современной конфуцианской идеологии следующим образом: «В классическом китайском конфуцианстве и его производных в Корее, Вьетнаме, Сингапуре, Тайване и (менее ярко и однозначно) в Японии интересы коллектива ставятся выше интересов личности, власть имеет приоритет перед свободой, а обязанности считаются более важными, чем права. В конфуцианских обществах недостает традиции противостояния права государству; те немногочисленные права и свободы, которые все же имелись, исходили от самого государства. Предпочтение отдается согласию и сотрудничеству, а не разнообразию мнений и конкуренции. Главными ценностями являются поддержание порядка и уважение иерархических отношений. Конфликт идей, групп и партий рассматривается как вредный и незаконный. Самое важное, конфуцианство осуществило слияние общества и государства и поставило вне закона автономные общественные институты на общегосударственном уровне» [16]. В современной конфуцианской идеологии, таким образом, главной остается центральная идея единства индивидуального и общественного на основе ограничения личностного начала и подчинения его потребностям социального целого. Date: 2015-09-17; view: 1776; Нарушение авторских прав |