Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коротко о бизнесе в Таиланде
[ ]
| 17.02.2011, 00:04
| КОРОТКО О БИЗНЕСЕ
Еще не так давно Таиланд считался страной «третьего мира», экспортировавшей природные ресурсы и сельскохозяйственную продукцию: лес, рис, ремесленные изделия, жемчуг, и импортировавшей промышленные товары. В последние три-четыре десятилетия, однако, промышленность в стране развивается значительными темпами, и Таиланд в наши дни считается уже «быстро развивающейся страной» (NIC).
В начале 1990-х гг. темпы роста экономики в Таиланде были самыми высокими в мире, и зарубежные бизнесмены во главе с японцами начали делать крупные инвестиции в местные предприятия и компании. В наши дни на долю промышленных товаров приходится 34,5 валового продукта страны, а доля сельскохозяйственной продукции снизилась до 11,5%. Сфера обслуживания, главенствующие позиции в которой занимает туризм, составляет 46%.
Хорошее быстро проходит, и в 1997 г. экономиче--ский бум пошел на спад. Тайские инвесторы сделали слишком много финансовых вложений в зачастую неоправданные по своим размахам строительные проекты, и тут разразился кризис. Предприятия и банки банкротились, миллионеры за одну ночь становились нищими, а тайский бат, не так давно считавшийся стабильной валютой, обесценился. Страна была вынуждена обратиться за помощью в Международный валютный фонд.
К счастью, похоже, те мрачные дни уже канули в прошлое. Тайская экономика вроде бы стабилизируется, и уже появились крепкие ростки обновления. Таиланд вновь открыт для бизнеса.
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ
Подавляющее большинство приезжих в Таиланде - туристы (около 9,5 млн в 2002 г.). Приезжающих с деловой целью: продать, инвестировать, открыть свою фирму, предложить помощь, провести консультации, прочитать лекции, написать книгу о стране и т.п., разумеется, гораздо меньшее, но тоже немало -свыше 800 000 в год. Эта категория гостей Таиланда, разумеется, надеется на то, что их усилия увенчаются успехом.
Но успех не всегда гарантирован. Некоторые терпят неудачу и возвращаются, расстроенные и раздосадованные, обвиняя тайцев в неумении работать корпоративно, неискренности и невосприимчивости к новым идеям. На самом же деле, большая доля вины лежит как раз не на тайцах, а кроется в ошибочном подходе к ведению дел самими западными предпринимателями, не желающими брать в расчет местные традиции и ценности, из-за чего им и не удается адаптироваться в тайской среде.
Почти каждый иностранец, приезжающий в Таиланд, вынужден какое-то время «вживаться», приспосабливаться к местным условиям. В свою очередь тайцы, с которыми вы встречаетесь, знают о вашем образе жизни и поведенческом типе гораздо больше, чем вы о них, - и в этом их преимущество!
И не стоит удивляться такому положению вещей. Таиланд торгует с различными странами с XVII в. В отличие от своих соседей по региону, находившихся в колониальной зависимости, всегда сам выбирал себе торговых партнеров. В результате накопленного опыта тайцы стали искусными коммерсантами, и даже в тех случаях, когда они на первый взгляд ведут переговоры и заключают договоры с позиции более «слабого» партнера, никогда не остаются в проигрыше. И примеров тому множество.
Более того, на удивление много тайцев желали бы обучаться за рубежом - в США, Австралии, Новой Зеландии, Европе и других странах Азии. Но это не означает, что они отказываются от своих национальных ценностей и традиций в угоду иностранному образу жизни и иностранным устоям.
И не стоит оправдывать свои предпринимательские неудачи в Таиланде незнанием местных особенностей. Тем более, что существует ряд организаций, где всегда можно проконсультироваться. Некоторые страны имеют свои торговые палаты в Бангкоке. Найти нужную информацию, если вы намереваетесь заниматься инвестициями, вы сможете и на многочисленных, официальных (правительственные) и частных, сайтах в Интернете, Да и в вашей родной стране, без сомнений, имеются консультативные учреждения, где вам подскажут, как лучше действовать.
|
|