Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ V. Постановка звука [ш] по показу артикуляции





Ребенок должен выполнять упражнение «Чашечка» (см. с. 84). В результате он научится придавать языку ту форму, которая нужна для произнесения звука [ш].

•^ Ребенок должен открыть рот, «сделать чашечку» языком и при­слонить «ее край» (широкий кончик языка) к верхним резцам (к самой их вершине или немного спереди — с наружной стороны).

■^ В этом положении ребенок должен «дуть на край чашечки» («что­бы остудить налитый в нее чай»). Выдох нужно ощущать на при­ставленной ко рту ладони. Будет слышаться неясный свистящий звук.

^ Потом «чашечку» нужно будет «занести» в рот («так чтобы не расплескать содержимое») и прислонить широкий кончик языка («край чашечки») спереди к альвеолам. «Край чашечки» при этом должен не отрываясь скользить сначала по внутренней стороне верхних резцов, потом по нёбу до альвеол.

Все это время ребенок должен продолжать «дуть на край чашеч­ки». Нечеткий свистящий звук сначала заменится на [с], затем послышится звук [ш] (несколько жесткий из-за слишком широко открытого рта).


^ Все это ребенок должен выполнять по вашему показу (вам только

нельзя произносить звук [ш]). ^ Когда ребенок научится «заносить чашечку» в рот и произносить

звук [ш], обратите его внимание на этот звук. Скажите ему, что

так шипит змея. ^ В дальнейшем нужно сразу ставить «край чашечки» к альвеолам

и «шипеть». ■^ После этого нужно будет закрыть рот (поставить верхние резцы

на нижние) и в этом положении продолжать «шипеть». ^ Во время длительного «шипения» округлите губы ребенка, нажав

пальцами на углы его рта. Послышится полноценный звук [ш]. ^ В дальнейшем ребенок должен округлять губы самостоятельно

(глядя в зеркало).

^ Затем закрепляйте звук в слогах (по картинкам). ^ Когда ребенок будет свободно произносить звук [ш], сообщите ему,

какой звук он произносит.

Date: 2015-09-17; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию