Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разборчиво говорящие дети
Причины, которые вызывают у ребенка нарушение произношения звуков, можно разделить на основные и дополнительные. • Основные причины нарушения звукопроизношения: — нарушение подвижности речевых органов; — нарушение речевого слуха; — короткая уздечка языка. Эти неблагоприятные особенности являются самостоятельными дефектами и принудительно формируют у ребенка нарушение звукопроизношения. • Дополнительные причины возникновения нарушения звукопро- — нарушение общей подвижности ребенка; — нарушение речевого выдоха; — нарушение голоса. Эти особенности сами по себе не являются болезненными проявлениями, а только предрасполагают ребенка к возникновению и закреплению у него недостатков произношения. Существуют также различные способы неправильного произношения звуков. • Благоприятные способы произнесения звуков. Они указывают на то, что нормативное произношение этих звуков ребенок, скорее всего, сможет освоить самостоятельно. • Неблагоприятные способы произнесения звуков. Эти способы произнесения указывают на то, что эти звуки самопроизвольно у ребенка вряд ли появятся. Основные причины нарушений звукопроизношения 1. НАРУШЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВ Как проверить подвижность органов речи, описывается в предыдущей главе. Там же вы найдете все необходимые рекомендации. При ограниченной подвижности мышц правильное произношение у ребенка самостоятельно не появится. Если у ребенка нормальная подвижность речевых мышц, значит, с этой стороны у него нет препятствий для формирования правильного звукопроизношения. 2. НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА Ребенок может путать близкие или даже далекие по звучанию звуки. Близкими по звучанию считаются следующие звуки: Звуки из групп свистящих и шипящих. Ребенок может смешивать между собой следующие пары звуков: [с — ш], [з — ж], [ц — ч]. Звуки внутри группы свистящих. Ребенок в разных комбинациях может не различать между собой звуки [с, з, ц]: ([с — ц], [с — з], [з - ц]). Звуки внутри группы шипящих. Ребенок может не различать между собой звуки [ш — ж], [ш — щ], [ч — щ] и другие комбинации пар шипящих. Сонорные звуки. Ребенок может не различать между собой звуки [р — л], [л — й], [р — й]. Глухие и звонкие парные звуки. Ребенок может путать, например, звуки [к — г], [т — д], [ф — в] и др. Достаточно выборочно проверить 1-2 пары звуков, если обнаружите, что ребенок их путает, проверьте все парные глухие и звонкие согласные. Твердые и мягкие парные звуки. Ребенок может смешивать, например, звуки [л — л'], [м — м'], [с — с'] и др. Различение звуков нужно обследовать таким же образом, как в предыдущем случае. Далекими по звучанию считаются звуки, принадлежащие к разным группам (например, сонорные далеки от шипящих или свистящих звуков). Это значит, что различить на слух звуки в паре [с — р] намного легче, чем в паре [с — ш]. Сначала проверьте различение ребенком близких между собой звуков, если обнаружите, что он их путает, проверьте более далекие звуки. Date: 2015-09-17; view: 378; Нарушение авторских прав |