Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разборчиво говорящие дети





Причины, которые вызывают у ребенка нарушение произноше­ния звуков, можно разделить на основные и дополнительные.Основные причины нарушения звукопроизношения:

— нарушение подвижности речевых органов;

— нарушение речевого слуха;

— короткая уздечка языка.

Эти неблагоприятные особенности являются самостоятельными дефектами и принудительно формируют у ребенка нарушение звуко­произношения.


Дополнительные причины возникновения нарушения звукопро-
изношения:

— нарушение общей подвижности ребенка;

— нарушение речевого выдоха;

— нарушение голоса.

Эти особенности сами по себе не являются болезненными проявле­ниями, а только предрасполагают ребенка к возникновению и закреп­лению у него недостатков произношения.

Существуют также различные способы неправильного произно­шения звуков.

• Благоприятные способы произнесения звуков.

Они указывают на то, что нормативное произношение этих звуков ребенок, скорее всего, сможет освоить самостоятельно.

• Неблагоприятные способы произнесения звуков.

Эти способы произнесения указывают на то, что эти звуки само­произвольно у ребенка вряд ли появятся.

Основные причины нарушений звукопроизношения

1. НАРУШЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВ

Как проверить подвижность органов речи, описывается в преды­дущей главе. Там же вы найдете все необходимые рекомендации. При ограниченной подвижности мышц правильное произношение у ребенка самостоятельно не появится. Если у ребенка нормальная подвижность речевых мышц, значит, с этой стороны у него нет препятствий для формирования правильного звукопроизношения.

2. НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА

Ребенок может путать близкие или даже далекие по звучанию звуки. Близкими по звучанию считаются следующие звуки:

Звуки из групп свистящих и шипящих. Ребенок может смеши­вать между собой следующие пары звуков: [с — ш], [з — ж], [ц — ч].

Звуки внутри группы свистящих. Ребенок в разных комбинаци­ях может не различать между собой звуки [с, з, ц]: ([с — ц], [с — з], [з - ц]).

Звуки внутри группы шипящих. Ребенок может не различать меж­ду собой звуки [ш — ж], [ш — щ], [ч — щ] и другие комбинации пар шипящих.

Сонорные звуки. Ребенок может не различать между собой звуки [р — л], [л — й], [р — й].


Глухие и звонкие парные звуки. Ребенок может путать, напри­мер, звуки — г], [т — д], [ф — в] и др. Достаточно выборочно прове­рить 1-2 пары звуков, если обнаружите, что ребенок их путает, про­верьте все парные глухие и звонкие согласные.

Твердые и мягкие парные звуки. Ребенок может смешивать, на­пример, звуки — л'], — м'], [с — с'] и др. Различение звуков нуж­но обследовать таким же образом, как в предыдущем случае.

Далекими по звучанию считаются звуки, принадлежащие к раз­ным группам (например, сонорные далеки от шипящих или свистящих звуков). Это значит, что различить на слух звуки в паре [с — р] намно­го легче, чем в паре [с — ш].

Сначала проверьте различение ребенком близких между собой зву­ков, если обнаружите, что он их путает, проверьте более далекие звуки.







Date: 2015-09-17; view: 378; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию