Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные правила выполнения упражнений





• Когда в инструкции сказано, что упражнение выполняется с от­крытым ртом, это значит, что рот ребенка должен быть приот­крыт на ширину, необходимую для произнесения достаточно от­крытого звука [э].


Движения, рассчитанные на проверку подвижности языка, долж­ны совершаться одним только языком без участия других рече­вых органов (нижней челюсти, губ).

Результаты и рекомендации

1. У ребенка может обнаружиться нарушение подвижности речевых ор­
ганов
(дизартрия средней степени тяжести).

Признаки:

Асимметричная работа мышц. Высунутый язык при этом отклоняется
вправо или влево от средней линии, улыбка также смещается в соответ­
ствующую сторону.

Невозможность выполнить отдельные движения. Ребенок вообще не
может совершать какие-то действия, например доставать кончиком язы­
ка углов рта - обоих или какого-либо одного из них.

Чрезмерная амплитуда при выполнении движений. Например, вместо
того, чтобы коснуться языком верхних зубов, ребенок высовывает его изо
рта гораздо сильней, чем для этого нужно, и может коснуться им даже
верхней губы.

Неоправданные синхронные движения речевых органов. В этом слу­
чае совершение одного движения сопровождается другим. Например, если
ребенок поднимает язык, у него вслед за языком подтягивается и нижняя
челюсть, при совершении движения языком вправо-влево нижняя челюсть
также может совершать аналогичные движения.

Нарушение тонуса мышц. Мышцы языка и губ у ребенка могут быть из­
лишне напряжены или, напротив, чрезмерно вялы.

Назализация голоса. Ребенок может говорить в нос.

• Вы можете заметить, что ребенок не может поднять вверх язык, хотя с ос­
тальными заданиями справляется удовлетворительно. В этом случае вам нуж­
но проверить, достаточной ли длины у него уздечка языка (см. с. 26).

Если вы нашли у ребенка описанные затруднения, обратитесь к логопеду, владеющему техникой специального логопедического массажа. Если такой возможности нет, вы можете самостоятельно развивать подвижность рече­вых органов ребенка с помощью комплекса артикуляционной гимнастики (см. с. 84). Без этих занятий произношение ребенка вряд ли улучшится.

2. У ребенка может быть легкая форма дизартрии.

Признаки: •■-.">

• Ребенок не сразу может найти для речевых органов нужную позу.

Не может удержать ее без изменений на протяжении 5-6 секунд.

• Ребенку бывает сложно переключиться с выполнения одного движения
на другое, например, при поочередном поднимании и опускании языка.

• При этом невооруженным глазом видно, что он совершает не такую уж и
простую для него работу, заметно, что мышцы ему недостаточно пови­
нуются.


• Нарушения могут быть еще менее значительными, так что их легко спу­
тать с плохой координированностью или неумением выполнять дви­
гательные задания по образцу.

Если у вашего ребенка есть эти затруднения, вы с помощью специальных уп­ражнений легко сумеете восстановить у него подвижность речевых мышц (см. с. 84). Иначе у ребенка не сможет сформироваться правильное произноше­ние.

3. У ребенка нормальная подвижность речевых органов.

Признаки:

• Ребенок не смог выполнить какое-то упражнение с первого раза, так

как он не освоил новое движение, но после нескольких попыток, когда ребенок уже разучит движение, оно должно выполняться легко.

• При выполнении нового упражнения ребенок может пытаться совершать
неоправданные синхронные движения другими органами речи Если
указать ему на эту ошибку, он способен ее исправить.

Язык ребенка может быть чересчур напряженным. Это возникает от
его излишней старательности. Если попросить ребенка не стараться так
сильно и шевелить во рту «мягким», «ленивым» языком, чрезмерное на­
пряжение мышц исчезнет.

Если вы не нашли у ребенка общего недоразвития речи и нарушения подвижности речевых органов средней степени тяжести, значит, у него нет серьезных речевых расстройств и нет необходимости в срочной спе­циальной помощи. У ребенка просто нарушено произношение большого числа звуков. Для его возраста это речевым дефектом не является. Но вам нужно выяснить, способен ли ваш ребенок к самостоятельному ос­воению правильного звукопроизношения или у него, скорее всего, за­фиксируются неполноценные способы произношения звуков. Читайте следующую главу.







Date: 2015-09-17; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию