Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительные правила выполнения упражнений
• Когда в инструкции сказано, что упражнение выполняется с открытым ртом, это значит, что рот ребенка должен быть приоткрыт на ширину, необходимую для произнесения достаточно открытого звука [э]. Движения, рассчитанные на проверку подвижности языка, должны совершаться одним только языком без участия других речевых органов (нижней челюсти, губ). Результаты и рекомендации 1. У ребенка может обнаружиться нарушение подвижности речевых ор Признаки: • Асимметричная работа мышц. Высунутый язык при этом отклоняется • Невозможность выполнить отдельные движения. Ребенок вообще не • Чрезмерная амплитуда при выполнении движений. Например, вместо • Неоправданные синхронные движения речевых органов. В этом слу • Нарушение тонуса мышц. Мышцы языка и губ у ребенка могут быть из • Назализация голоса. Ребенок может говорить в нос. • Вы можете заметить, что ребенок не может поднять вверх язык, хотя с ос Если вы нашли у ребенка описанные затруднения, обратитесь к логопеду, владеющему техникой специального логопедического массажа. Если такой возможности нет, вы можете самостоятельно развивать подвижность речевых органов ребенка с помощью комплекса артикуляционной гимнастики (см. с. 84). Без этих занятий произношение ребенка вряд ли улучшится. 2. У ребенка может быть легкая форма дизартрии. Признаки: •■-."> • Ребенок не сразу может найти для речевых органов нужную позу. • Не может удержать ее без изменений на протяжении 5-6 секунд. • Ребенку бывает сложно переключиться с выполнения одного движения • При этом невооруженным глазом видно, что он совершает не такую уж и • Нарушения могут быть еще менее значительными, так что их легко спу Если у вашего ребенка есть эти затруднения, вы с помощью специальных упражнений легко сумеете восстановить у него подвижность речевых мышц (см. с. 84). Иначе у ребенка не сможет сформироваться правильное произношение. 3. У ребенка нормальная подвижность речевых органов. Признаки: • Ребенок не смог выполнить какое-то упражнение с первого раза, так как он не освоил новое движение, но после нескольких попыток, когда ребенок уже разучит движение, оно должно выполняться легко. • При выполнении нового упражнения ребенок может пытаться совершать • Язык ребенка может быть чересчур напряженным. Это возникает от Если вы не нашли у ребенка общего недоразвития речи и нарушения подвижности речевых органов средней степени тяжести, значит, у него нет серьезных речевых расстройств и нет необходимости в срочной специальной помощи. У ребенка просто нарушено произношение большого числа звуков. Для его возраста это речевым дефектом не является. Но вам нужно выяснить, способен ли ваш ребенок к самостоятельному освоению правильного звукопроизношения или у него, скорее всего, зафиксируются неполноценные способы произношения звуков. Читайте следующую главу. Date: 2015-09-17; view: 398; Нарушение авторских прав |