Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мужские социальные движения





Практически совершенно неизвестный феномен в нашей стране, всячески замалчиваемый на Западе, Мужское движение (маскулинизм) в девяностых годах тем не менее сумело набрать силу и заставить обратить на себя внимание.

Собственно говоря, Мужское движение возникло почти параллельно с подъемом второй волны феминизма, но до поры до времени оставалось малозаметным и не вызывало ничего кроме иронии. Впрочем, феминизм долгое время так же не воспринимался серьезно. Существенные изменения начали происходить, начиная с середины восьмидесятых годов и особенно в девяностых. В большинстве западных стран и в первую очередь в США стали появляться все новые и новые организации, представляющие разные течения, у них появились свои лидеры, численность участников движений так же выросла. С развитием Интернета была прорвана негласная стена молчания ("Lace Curtain"), 1996г. вероятно следует считать годом, когда, наконец, на Мужское движение обратил внимание его идеологический враг - феминизм, до того делавший вид, что никакого Мужского движения не существует.

Как и феминизм, Мужское движение делиться на несколько направлений, часто друг с другом несоприкасающихся и друг от друга далеких: консервативное, мифопоэтическое, отцовские организации и либеральное.

Консервативная ветвь самая молодая, но и сумевшая стать за считанные годы самой привлекательной и многочисленной. Прежде всего, это "Promise Keepers". Организацию в 1990г. создал бывший футбольный тренер из колорадского университета Билл МакАртни. Спустя всего лишь пять лет в ее рядах насчитывалось уже более полумиллиона мужчин! А в 1997г. о ней узнала вся Америка, когда организация провела свой марш мимо Белого дома, в котором приняло участие несколько сотен тысяч человек. "Promise Keepers" - консервативное и религиозное сообщество, ставящее своей целью защиту традиционных ценностей, противодействие разрушительному влиянию феминизма и либерализма. Близким по духу ему можно считать другое сообщество под простым названием "милиция", так же собравшее в свои ряды до полумиллиона мужчин, но в отличие от "Promise Keepers", "милиция" - собрание вооруженных мужчин. Концепция проста: подлинные американские ценности находятся под угрозой, у власти находится продажное правительство, поэтому близиться время, когда для защиты придется применить оружие. Популярность консервативных течений объясняется той неоконсервативной революцией, которая произошла в девяностые годы. Влияние ее было настолько заметным, что даже администрация Клинтона была вынуждена к неудовольствию своих союзников феминисток признать ценность материнства и семьи для женщины и отказалась ратифицировать документы ООН, согласно которым единственной альтернативой для женщин по всему миру провозглашалась работа.

Мифопоэтическое мужское движение от всех остальных отличается тем, что совершенно не занимается никакой общественной работой, его цель пробуждать в мужчинах героический дух их предков, вспоминать о былом как о временах подлинной мужской славы и чести. Его идеологом принято считать Роберта Блая с его крайне популярной книгой "Железный Джон"(1990г.). По мнению Блая и его единомышленников, главная задача современности - направить мужчин на путь духовного поиска, чтобы помочь им восстановить утерянные ими базовые мужские ценности. Во всех древних обществах существовали особые ритуалы и инициации, посредством которых взрослые мужчины помогали мальчикам-подросткам утвердиться в их глубинной, естественной маскулинности. Городское индустриальное общество разорвало связи между разными поколениями мужчин, заменив их отчужденными, соревновательными, бюрократическими отношениями, и тем самым оторвало мужчин друг от друга и от их собственной мужской сущности. (Сходные идеи развивали некоторые немецкие мыслители в начале ХХ в.). Место здоровых мужских ритуалов занимает, с одной стороны, разрушительная, агрессивная гипер-маскулинность уличных шаек, а с другой - размягчающая и убивающая мужской потенциал женственность.

Блай и его последователи красочно описывают эмоциональную бедность и ущербность современных мужских взаимоотношений, будь то отношения сыновей с отцами или отношения между мужчинами на работе и в быту, и мечтают восстановить традиции древнего мужского братства и межпоколенного наставничества. Многие из этих людей политически не реакционны, но для них характерны иррационализм и антиинтеллектуализм, а их положительный идеал «нового мужчины» весьма расплывчат.


Говоря о реально существующих и всем знакомых вещах, мифопоэтическая идеология обладает большой эмоциональной притягательностью. Однако она произвольно истолковывает данные мифологии и антропологии, не видит конкретных социальных причин описываемых ею процессов, рассуждает о мужчинах вообще, как о едином типе, и абсолютизирует различия между мужчинами и женщинами. Ее главная философская база - полумистическое учение К. Г. Юнга, в частности, разграничение мужского духа (анимус) и женской души (анима).

Отцовские организации представлены самым наибольшим числом наименований. Эта одна из старейших ветвей Мужского движения, которая возникла примерно в то же время, когда в США были приняты дискриминационные законы, лишающие отцов прав на своих детей. Со временем проблема становилась все острее и число организацией увеличилось. Сейчас они существуют во всех странах западного мира, в том числе и в России.

И наконец либеральная ветвь Мужского движения - старейшая его часть, не столь многочисленная, но имеющая свою ясную концепцию и идеологию, которая охватывает защиту прав мужчин в абсолютно всех областях их жизни. К таким в первую очередь стоит отнести "Национальную Коалицию Свободных Мужчин", "Национальный конгресс за мужчин" и некоторые другие. Неформальным идеологом либеральной части мужского движения можно считать Уоррена Фаррелла. Начав свою деятельность как убежденный феминист, он в начале восьмидесятых годов решительно поменял свои убеждения и занялся мужскими вопросами. Уоррен Фаррелл - автор четырех бестселлеров о мужских проблемах, из которых наиболее радикальным, принесшим ему мировую славу, является книга "Миф о власти мужчин", в которой автор на огромном фактологическом материале опроверг все привычные представления о мужчинах как о привилегированном классе, обладающим властью. Мужчины умирают раньше во всех пятидесяти пяти главных причинах смертей - разве это согласуется с представлениями о привилегиях? Когда женщина имеет право искать защиту и спасенье, мужчину отправляют в качестве пушечного мяса на войну - какая же это власть, если ее не хватает даже, чтобы элементарно защитить свою жизнь? Эти и другие тезисы вызвали острую дискуссию в стране. В итоге книга была издана в пятидесяти странах и переведена на десяти языках.

Существуют и другие малозначительные направления в Мужском движении, например, движение против призыва в армию (в тех странах, где он существует), против принудительного отцовства и дискриминации при бракоразводном процессе и ряд других.

Но каков же итог существования Мужского движения - сумело ли оно добиться своих поставленных целей хоть отчасти? Как сказал Уоррен Фаррелл, когда женщины просят помощи, это одно, а когда мужчины, совершенно другое. И это в точности характеризует главную проблему, препятствие перед которым стоит Мужское движение. К тому же все-таки прошедшие годы - это все-таки годы его становления, поэтому ожидать каких-то выдающихся результатов было бы наивно. Самое главное, чего уже отчасти смогло добиться Мужское движение, так это заявить о себе, несмотря на тотальную цензуру, дать знать американцем и европейцам, что есть те, кто борется за права мужчин. Об этом в частности свидетельствуют данные о количестве посещений мужских сайтов, которые значительно больше, чем аналогичные показатели у феминистских сайтов. Второе, мужские организации занимаются необходимым делом снабжения общественности правдивой и непредвзятой информацией относительно состояния прав мужчин и женщин. Пока мало успехов в реализации конкретных дел. Тем не менее именно активистам отцовских организаций удалось добиться принятия закона о совместной опеке над детьми, в результате многолетней борьбы увеличилось и количество мужчин добивающихся единоличной опеки. Удалось добиться судебного прецедента, когда суд впервые в истории Америки освободил мужчину от уплаты алиментов на ребенка, который, как выяснилось на момент развода, был вовсе не его, а мужчину жена обманывала на протяжении одиннадцати лет. Удалось добиться открытия своих представительств при некоторых университетах и создания первых кризисных центров для мужчин. Активисты мужских организаций принимают активное участие в защите лжеобвиненных мужчин в Sexual Harassment и сексуальных преступлениях. Но и наконец в некоторых штатах начаты судебные процессы по признанию наличия разных форм дискриминации и нарушения прав в отношении мужчин. Но все вышеперечисленное, конечно, весьма абстрактно и не дает совершенно ясной картины о влиянии и значимости Мужского движения в современном западном мире. Пожалуй, наиболее важным и объективным критерием существования такого влияния является признание его идеологическим врагом, то есть феминизмом. Как уже писалось выше, долгое время феминизм вообще старался не замечать Мужского движение, перелом наступил в 1996г., когда на очередной своей конференции главная феминистская организация США "Национальная организация для женщин" объявила об опасности, исходящей со стороны Мужского движения и призвала к беспощадной борьбе со своим противником. Какая еще оценка может быть выше, когда твой противник, которого трудно заподозрить в благородстве, признает твою силу? С этого момента началась кампания массовой диффамации Мужского движения в СМИ и Интернете.


При всех своих различиях, мужские движения не представляют реальной и организованной политической силы. В спорах о кризисе маскулинности больше эмоций и идеологии, чем спокойной рефлексии. Социально активные мужчины находят себе другие каналы самореализации, а остальным эти вопросы безразличны. Тем более, что прикладные аспекты темы - мужское здоровье, сексуальность, педагогика отцовства и т.п. - широко освещаются в коммерческих изданиях и средствах массовой информации.

Тем не менее мужские движения способствовали вычленению ряда специфических мужских проблем и уточнению категориального аппарата гендерных исследований.

 


 







Date: 2015-09-17; view: 1051; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию