Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наша программа-максимум





 

Многие, если не все вещи, о которых я говорил в своих посланиях к русским мусульманам, упираются в один вопрос. Этот вопрос - наличие земли или собственной территории.

Если мы говорим о необходимости формирования русско-мусульманского этноса и решения сопутствующих этому задач, надо понимать, что не бывает этноса без своей земли. Да, бывает так, что земля этого этноса осталась в прошлом, если он сформировался там, а потом лишился ее, но не бывает этноса вообще без своей земли, ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем.

Начнем с того, что эта проблема для нас как для мусульман, прежде всего, имеет религиозный аспект. Существует немало хадисов, гласящих, что мусульмане должны жить среди мусульман и не должны жить в отрыве от мусульманского общества, в окружении неверующих. Перечислять их здесь, думаю, смысла нет, потому что любая поисковая система при соответствующем запросе немедленно даст массу ссылок на работы, в которых такие указания приведены и собраны. Впрочем, верно и другое - как мы уже говорили, опасно делать заключения юридического характера, самостоятельно толкуя такие первоисточники (аяты, хадисы), впрочем, как и механически применяя общие правовые положения (хукмы) к конкретной ситуации. То и другое должны делать только компетентные ученые (факихи), хорошо как знающие фикх, так и понимающие реальность его применения.

В принципе, большинство адекватных современных ученых не требуют от мусульман, если у них есть возможность практиковать свою религию, покинуть свои страны и переехать в мусульманские - сделать хиджру. Однако в наши дни практикой (амалем) многих мусульманских джамаатов в западных странах является стремление жить и работать рядом, образовывая свою среду, предприятия, оптимально - мусульманские поселения в сельской местности или кварталы в городской. Особенно это актуально для джамаатов, члены которых имеют общую культуру и национальное происхождение, как турки в Германии или пакистанцы в Британии или, например, как джамааты афроамериканцев фодиявистов в США.

Жить вместе или хотя бы рядом необходимо мусульманам, особенно с общей идентичностью, особенно если она только формируется, для решения следующих задач:

- предотвращения ассимиляции в окружающей среде;
- поддержания имана (веры) совместными религиозными практиками: молитвами, зикром (богопоминанием), чтением Корана, зияратами (посещением друг друга), сохбетом (просто нахождением в компании с благочестивыми людьми, а не неверующими и нечестивцами);
- ведения исламского образа жизни и стремление к ведению дел и зарабатыванию денег дозволенным Исламом образом;
- выполнения индивидуальных и коллективных обязанностей, возможных лишь при объединении в общину (сбор закята, подготовка религиозно образованных людей и т.д.);
- формирования своих культуры и обычаев;
- воспитания детей и передачи им своих ценностей и обычаев, ограждения семей от разлагающего влияния общества нечестия.

Если мы посмотрим на ситуацию идентаристских русских мусульман, мы поймем, что для нас это важно вдвойне, потому что без этого мы просто не сформируемся как общность. Ведь сегодня во многих случаях русские мусульмане живут одиночками, в лучшем случае семьями, в чужом окружении, либо среди иноверцев, либо среди иноплеменников. В малых городах, в глуши, если и есть какие-нибудь мусульманские общины, мечети, то их среду, культуру, порядки определяют отнюдь не русские мусульмане, а значит, вовлекаясь в них, один в одну, другой в другую, русские мусульмане растворяются в чужой реальности, а не формируют свою.

Да, как я говорил раньше, определенным и необходимым выходом из этой ситуации является постоянное движение, в частности, визиты друг к другу, встречи, организация регулярных общих мероприятий, на которые бы съезжались русские мусульмане из разных мест. Но выход этот, хотя и эффективный, но временный, во-первых, потому что не у всех и не всегда есть возможность далеко ездить, особенно в кризисные времена, во-вторых, потому что у русских мусульман уже растут и будут расти свои дети, влияние общества на которых гораздо больше, чем на их родителей. Хорошим примером здесь являются евреи - даже живя среди гоев (неевреев), многие из них стараются хотя бы раз в год посылать своих детей на месяц или пару недель в еврейские лагеря в Израиль, откуда они возвращаются накачанными сионистским духом, который поддерживается у них весь последующий год. Но в том-то и дело, что для этого им нужен и у них есть Израиль - государство, которое играет роль своей земли для всех евреев, где бы они ни жили.


Те же евреи почти два тысячелетия не имели своего государства. Они сохранялись в рассеянии исключительно благодаря сегрегации христианских обществ, будь то в черте оседлости или своих кагалах. Однако когда на смену религиозному обществу пришло современное светское и еврейская обособленность стала разрушаться, стало понятно - еще несколько поколений в таком духе, и евреев ждет ассимиляция (в некоторых случаях маячил как возможность и геноцид). Тогда их националисты поняли, что терять нечего и нужно делать рывок и искать место, где создать свое государство. Да, именно так, потому что было время, когда сионисты рассматривали разные варианты, вплоть до Уганды, где можно будет основать свой Израиль, то есть, подход был такой, что где смогут укрепиться евреи, там будет и Израиль, а не наоборот.

Какие же возможности для решения схожих задач могут быть у русских мусульман? Рассмотрим основные из них с плюсами и минусами.

1) Общины в больших немусульманских городах

Это наша реальность на сегодняшний момент - если у нас и есть полноценные общины в России, то именно в мегаполисах. Их основные плюсы - легче затеряться и не бросаться в глаза, не стать объектом травли и преследований, больше возможности для заработка, работы, учебы и т.д. Но могу сказать определенно, как человек, который был амиром такой общины и общался с амирами таких общин в других городах, что полноценная мусульманская община в мегаполисе западного типа невозможна. По сути, это катакомбы, ячейка самоорганизации и сопротивления деградации, да, но не свое общество, где могли бы расти и общаться семьи и дети. Единственное исключение здесь - мусульманские кварталы, но это не про современную Россию, в ней такого никто не позволит.

В чем основной недостаток мегаполиса для исламской общины? Он отнимает у людей основные энергию и время, потому что люди вынуждены как-то крутиться, зарабатывать на жизнь, решать семейные проблемы, и в итоге при таких расстояниях и суматохе у большинства на общину времени остается лишь по остаточному принципу, по крайней мере, если речь идет о семейных мусульманах. Кроме того, будем откровенны, за некоторыми исключениями большинство социально активных мусульман вынуждены вовлекаться в социальные и экономические отношения и вести образ жизни, которые далеки от исламских, а значит, мягко говоря, не прибавляют им и их общине бараки (Божьей благодати).

Поэтому мое мнение - такие общины могут быть центрами притяжения, в частности, русских мусульман только временно и вынужденно, за неимением лучших вариантов и с точки зрения эффективного решения отдельных задач призыва, ведения проектов и т.д., но не более.

2) Общины в деревнях

Их плюсы и минусы полностью противоположны. С одной стороны, в них можно максимально плотно общаться друг с другом, вести здоровый образ жизни, зарабатывать на жизнь дозволенным способом.

Но надо понимать, что в условиях чекистской России переселение общины даже из пяти русских мусульман в деревню, где все на виду, это автоматическое попадание в поле зрения МВД и ФСБ и, как минимум, постоянный контроль, а скорее всего, и разгром органами в течение нескольких месяцев или лет.


Кроме того, если исходить из создания самостоятельного крестьянского хозяйства, а не устройства на работу в существующее, где вряд ли ждут практикующих мусульман, не имея такого опыта, связей и капиталов, есть все шансы разориться и обречь свои семьи на нищету, дискредитировав хорошую в принципе идею.

3) Общины в малых городах

Пока из того, что я видел в немусульманских странах, для общин новых мусульман это самый оптимальный вариант. С одной стороны, живя в маленьких городах, единоверцы получают возможность часто общаться друг с другом, собираться, быть именно общиной. Для горожан при переезде нет слишком радикального разрыва с привычным образом жизни. В Германии я видел такие общины по двадцать семей в городках с населением в пятьдесят тысяч человек, и это очень здорово.

Но это в Германии или в Англии. В России, опять же, такая община сразу окажется на виду и ее членами займутся э-стаповцы и чекисты, вынуждая их в лучшем случае покинуть город.

4) Переселение в мусульманские страны

С плюсами этого варианта все понятно. Минус тоже на поверхности - возможность национальной ассимиляции в своей религиозной среде при отсутствии рядом соплеменников. В принципе, какое-то время этому можно сопротивляться, если в один и тот же город переедут сразу несколько семей и образуют там нечто вроде клана, группы взаимопомощи и общения. Но, зная особенности русского менталитета, могу утверждать, что наиболее вероятно, это может быть лишь временным решением - два, максимум, три поколения и при отсутствии среды компактного проживания и преобладания в ней русских, произойдет ассимиляция.

Что из этого следует? В качестве временных или промежуточных решений можно пробовать любой из этих вариантов (но 2 и 3 пока лучше не в России) или их комбинацию, но стратегически нашу проблему они не решают. Нам нужна своя земля, оптимально, юридически закрепленная за нами в виде ли автономии, кто знает, может быть, даже своего государства, где мы будем преобладать количественно или хотя бы качественно (политически, экономически и культурно).

Может ли это в принципе быть? Почему бы нет? История таит в себе самые невероятные возможности, но только для того, кто стремится к ним. Поэтому, чтобы получить необходимое (свою защищенную среду обитания), нам надо требовать невозможного (завоевания политической и культурной гегемонии на определенной территории, взятия ее под свой фактический, а лучше и формальный контроль).

Примеров, на которые можно ориентироваться, у нас немало. Протестантские (в Америке или Южной Африке) или сионистские переселенцы-колонизаторы - самый радикальный из них. Русские белоэмигранты, сумевшие в качестве отдельной общины встроиться в дружественное Манчжурское государство и получить в нем национальное представительство, культурную автономию и даже отдельные самоуправляемые казачьи станицы - другая модель. Третий вариант - Солт-Лейк Сити, на первый взгляд, обычный американский город, где действуют законы и власть США, но фактически вотчина мормонов, которые составляют там свыше половины населения и держат почти все в своих руках. Такой вариант можно осуществить в случае реальной демократизации России, в которую верится с трудом, если русские мусульмане со всей страны смогут организованно стянуться в такой город, самоорганизоваться в нем, взять под контроль местное самоуправление и т.д.

Ну и, конечно, пример на все времена для нас, мусульман - Лучезарная Медина, состоявшаяся благодаря альянсу ансаров и мухаджиров, который может в нынешних условиях приобретать разные формы, как описанные выше, так и нет...

Инша Аллах, это возможно, если к этому серьезно стремиться и ставить себе в виде сверх-задачи. Русские патриоты-изгнанники в Харбине в свое время выдвинули лозунг "Добудем Родину!", и в итоге смогли обрести ее в виде Манчжу-ди-Го.

"Добудем Родину!" - такой должна быть и сверх-задача русского исламского движения, его программа-максимум.

 







Date: 2015-09-17; view: 256; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию