Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биологический статус изучаемой темы





 

Одним из удивительных свойств живых организмов является кислотно-основной гомеостаз - постоянство рН биологических жидкостей, тканей и органов. Это постоянство поддерживается их буферными системами и необходимо, чтобы обеспечить нормальную деятельность ферментов, регулировать осмотическое давление и другие показатели. Прежде, чем рассмотреть механизм действия буферных систем и их роль в жизнедеятельности организма, необходимо сформулировать учебно-целевые задачи и основополагающие вопросы, ответы на которые помогут приобрести потенциал знаний, необходимый для изучения аналитической химии, умения моделировать системы с заданным значением реакции среды при проведении многих биологических опытов in vitro.

Учебно-целевые задачи:

§ .Изучить теоретические основы темы «Буферные системы».

§ Уметь проводить расчеты, используя основное уравнение теории буферных растворов.

§ Научиться готовить буферные растворы с заданным значением рН.

§ Научиться определять буферную емкость.

§ Знать механизм действия важнейших буферных систем организма.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1.Что такое активная и общая кислотность? Можно ли определить рН слабой кислоты титрованием?

2.Для муравьиной, уксусной и угольной кислот значения рК соответственно равны 3,75; 4,76 и 6,1. В каком из этих растворов при одной и той же концентрации наибольшее значение рН, и в каком растворе наибольшая потенциальная кислотность?

3. Диссоциация янтарной кислоты протекает в две ступени:

рК1 рК2

НООС-СН2-СН2-СООН НООС-СН2-СН2-СОО- -ООС-СН2-СН2-СОО-

 

Причем рК 1 =4,21; рК 2 =5,64. В каком виде (молекул одно- или двухзарядных ионов) находится янтарная кислота в клетке при физиологическом значении рН?

4. При каких значениях рН желудочного сока имеет место пониженная кислотность?

5. Какие типы буферных систем известны?

6. Разберите механизм действия гидрокарбонатной, гемоглобиновой, белковой и фосфатной буферных систем. Какова их биологическая роль в обеспечении нормальной жизнедеятельности человека?

7. Какой из двух буферных растворов с рН=рК + 1 или с рН=рК-1 более стоек к добавлению кислоты, и какой - к добавлению основания?

8. Напишите математическое выражение уравнения Гендерсона-Гассельбаха.

9. От чего зависит рН буферной системы?

10. Что называется буферной емкостью системы? Как приготовить буферный раствор, чтобы его емкость была наибольшей?

11. Дайте сравнительную характеристику мощности буферных систем крови.

12. Назовите методы определения рН и дайте их характеристику.

 

Date: 2015-09-17; view: 584; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию