Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бишкек 2013Стр 1 из 45Следующая ⇒
Посвящается к 20-летию медицинского факультета Кыргызско-Российского Славянского университета Им. Б.Н. Ельцина Розыева Р.С., Болбачан О.А., Ишенова Г.И., Артыкбаева А.К. МЕДИЦИНСКАЯ СТАТИСТИКА Бишкек 2013 Министерство образования и науки Кыргызской республики Кыргызско-Российский Славянский университет Медицинский факультет Кафедра «Общественное здоровье и здравоохранение»
Розыева Р.С., Болбачан О.А., Ишенова Г.И., Артыкбаева А.К. МЕДИЦИНСКАЯ СТАТИСТИКА Учебное пособие для студентов-педиатров Бишкек 2013 Допущено Министерством образования и науки Кыргызской Республики в качестве учебного пособия для студентов медицинских высших учебных заведений
Рецензенты: доктор медицинских наук, профессор КГМА Д.Д. Рисалиев доктор медицинских наук, КГМА Б.А. Абилов кандидат биологических наук, доцент КРСУ Т.И. Сологубова
Рекомендовано к печати решением Ученого Совета КРСУ
Розыева Р.С., Болбачан О.А., Ишенова Г.И., Артыкбаева А.К. Медицинская статистика: Учебное пособие / Под ред. О.А.Болбачан. – Бишкек: КРСУ, 2013 – 190 с.
Предлагаемое учебное пособие «Медицинская статистика» предназначено для студентов-педиатров медицинских ВУЗов. Составлено с учетом объема учебной нагрузки, плана и программы по медицинской статистике. В пособии в доступной форме представлены понятия и методы вычисления основных статистических величин. Наряду с изложением классических статистических методов, применяются новые методы, которые необходимы в практической деятельности врача-педиатра. К каждой теме прилагаются методические указания, задачи, контрольные вопросы, тесты с ответами. Необходимость учебного пособия доказана современным развитием медицины, так как знание основ медицинской статистики необходимо любому врачу не только в практической, но и научно-исследовательской работе.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие В клинических и экспериментальных медицинских исследованиях статистические методы способствуют установлению закономерностей, присущих патологическому процессу, позволяют применять количественные критерии для оценки отдельных видов лечения. Все это требует значительного расширения числа врачей, владеющих статистической методикой в такой степени, чтобы самостоятельно проводить исследования, анализировать медико-статистические данные касающиеся не только здоровья населения, но и показатели, применяемые в педиатрии. Поэтому знание основ медицинской статистики необходимо врачу независимо от специальности и в частности врачу-педиатру, как в практической деятельности, так и в научно-исследовательской работе. В пособии достаточное внимание уделяется теоретическим и практическим положениям медицинской статистики, что способствует глубокому усвоению материала.
Тематический план занятий
ТЕМА 1 ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ
Цель изучения темы
Студент должен знать: · разделы медицинской статистики; · статистическую совокупность, ее виды.
Студент должен уметь: · определять объем и вид статистической совокупности, единицу и признаки наблюдения.
План изучения темы
1. Разбор темы по учебным вопросам · Статистика, медицинская статистика: определения, задачи и разделы. · Показатели здоровья и здравоохранения. · Статистическая совокупность: определение, единица и признаки наблюдения. · Виды статистической совокупности, содержания, требования. · Типы распределения признаков, статистические величины. 2. Решение задач 3. Закрепление материала по контрольным вопросам и тестам
Начало формирования статистики положено зарождением хозяйственного учета и связано с образованием государства. На протяжении статистики определялось социально-экономическими потребностями общества и государства. Статистический метод формировался постепенно по мере накопления учетных данных, опыта их обработки и анализа. Достижения социально-экономической статистики являются результатом исторического развития. Термин “статистика” произошел от латинского слова status – “положение”, “состояние явлений”. Первым его употребил немецкий ученый Г. Ахенваль в 1749 году. Термин, в его представлении, означал сумму знаний, нужных купцам, политикам, военным и всем культурным людям. Они представляли собой любые сведения об отдельных государствах, их экономической мощи и выражались преимущественно в словесно-текстовой форме. Достоверные числовые данные в то время использовались еще мало. История сохранила до наших дней опыт различного ведения хозяйственного учета в государствах древности. В Древнем Египте, Двуречье, Иудее сложились развитые системы хозяйственного и административного учета. Строго, на уровне возможностей того времени, контролировалось использование земель, продуктов, рабочей силы, строительных материалов, составлялись сметы расходов и доходов. В книге Конфуция (551-479 гг. до н.э.) “Шу-Кинг” упоминается о переписи населения в Китае в 2238 г. до н.э. Высокий уровень для своего времени имел государственный учет в Древнем Риме. В 550 г. до н.э. там была создана специальная организация для проведения переписей свободных граждан. Первоначально переписи проводились через каждые 5, в последующем через 10 лет. По данным Тацита (58-117 н.э.) основатель Римской империи Октавиан Август создал специальный учет сметных ассигнований, сведений о состоянии финансов, армии, флота, численности граждан и других данных, необходимых для управления огромной империей. Термин "статистика" появился в середине 18 века. Означал "государствоведение". Получил распространение в монастырях. Постепенно приобрел собирательное значение. С одной стороны, статистика – это совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы (статистика труда, статистика транспорта). С другой – под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по различным направлениям общественной жизни. С третьей стороны, статистика – это итоги массового учета, опубликованные в различных сборниках. Наконец, в естественных науках статистикой называются методы и способы оценки соответствия данных массового наблюдения математическим формулам. Date: 2015-09-17; view: 460; Нарушение авторских прав |