Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это реальность людей, которые ощутили, что человек это нечто огромное как факт бытия





Что такое бытие? Это факт нашего пребывания в реальности.

А что такое жизнь? А жизнь - это история нашего пребывания в социальной реальности.

И насколько стыкуются эти два факта: факт бытия и факт жизни, настолько мы причастны или не причастны к духовности, к Традиции. Все живые реальные духовные Традиции говорят: путь к себе, путь к себе, но к себе реальному, к себе тому, который осмысленно может заявить, что он есть человечества. Конечно это не снимает базового понятия "человек".

История возникновения всех этих декораций, антуражей, спецэффектов, это отдельная тема. Это история становления духовного сообщества, но духовное сообщество это тоже часть человечества. И традиции живые - это часть человеческой жизни. Подразумевая разницу в понятии человеческой жизни и жизни человечества, очевидно противоречие: почему Я живёт так мало, а Мы живет так долго? Почему Я не живёт 40 000 лет, а Мы живёт уже 40 000 лет.

Очевидно, что наша человеческая социальная природа, которую человечество создает, еще недостаточно сформирована, чтобы решить такую задачу. Но и цивилизация и духовное сообщество ищут эти пути соразмерности Я и Мы. И одно из решений духовное сообщество уже предлагает – увеличить объем своей жизни за счет интенсивности проживания, т.е. удлинить ее в субъективном времени.

Но пока ни духовное сообщество, ни человеческая цивилизация не имеют ответа на то, как удовлетворить главную потребность человеческих существ – жить столь долго, сколь хочется. В отличии от абстрактной идеи бессмертия, существует конкретная идея, что неотъемлемым правом субъекта, Я каждого конкретного человека, с точки зрения осмысленности, его главной мечтой является: жить столько, сколько хочется жить.

Пока эта задачка не решена. А раз она не решена, значит существуют всякие суррогатные фантазии на эту тему. Но ни одно из этих фэнтэзи не может скрыть тот факт, что пока человечество не решит эту основную, базовую задачу, все остальное сомнительно, все остальные достижения сомнительны. Задача дать каждому человеку возможность как субъекту жить столько, сколько он захочет, пока не кончится желание, не решена.

Потому существуют различные идеологии, которые будучи внушенными человеку, могут привести к тому, что его желание жить закончится очень быстро и у него возникнет иллюзия, что он добровольно ушел из жизни, что ему не хочется жить.

В этом месте обнаруживается главный парадокс социальной реальности, социальной природы, на который однозначно ответить невозможно: Что такое сам? Если человек реально из стадии чистого Мы, т.е. отождествления своего Я с Мы, не вышел, то никакого сам, в строгом смысле слова, в осмысленном смысле слова, нет. И сколько не кричи о манипуляциях все равно нужно придумывать специальные конвенции, которые в какой-то степени будут заменять нормальные, понятные всем критерии: Что такое сам? А что такое не сам?

Естественно, что если человек развивается не только как Мы, но и как субъект, как Я, про него все больше и больше можно сказать, что он сам. Но это мы скажем о нем. Он так не скажет никогда, потому что, если он развивается как субъект, он все больше и больше понимает, так красиво описанную в литературе, тайну реального действия.

В чем тайна реального действия? Первую половину ответа я уже обнародовал: тайна реального действия состоит в том, что реальное действие совершается реальностью. Но это было бы слишком просто. Тайна реального действия состоит в том, что развиваясь как субъект, т.е. как человек, который на вопрос: Кто ты? отвечает: Я – человек со всем объемом, и он все больше и больше становится бытийствующим, а не только живущим, а если он становится бытийствующим, он вступает в прямые отношения с реальностью.

В нашей Традиции это называется резонанс между субъективной и объективной реальностью или диалог с миром.

И когда такой резонанс достигает определенного качества и объема, то тогда человек начинает видеть и слышать, и понимает, что ясновидение это не мистика и не оккультизм, это просто ясно видеть и ясно слышать. Это то, что говорил Иисус: "Имеющий уши, да услышит, имеющий глаза, да увидит...". Имеющий их в собственном распоряжении, а не в коллективном пользовании, потому что если это находится в коллективном пользовании, то человек видит то, что видит Мы, все как один, и слышит также.

И тогда он понимает, что тайна реального действия состоит в том, что оно совершается не отдельно реальностью и не отдельно субъектом, а в результате их взаимодействия, ибо человек пока единственное известное нам физическое тело, соизмеримое по своей сложности со сложностью мироздания.

Вот почему тысячелетние попытки найти форму существования субъекта без связи с биологическим телом, если отбросить опять же фэнтэзи, привели к печальному выводу, что жизнь без тела более примитивная, более плоская, за очень редкими исключениями, гораздо беднее, поэтому, так называемые, бестелесные сущности не могут реализоваться, не используя человеков вместе с их телами. Даже в таком экзотическим для большинства из нас аспекте реальности утешения на самом деле нет. И те, кто видят и слышат, знают это.

Вот почему я всегда говорю: Духовная жизнь это не выше, не ниже, это не над человечеством. Это другая жизнь, у нее другая структура, у нее много других особенностей, конкретностей. Это жизнь есть попытка максимальной реализации своей потенции как человека. Но это человеческая жизнь, а не надчеловеческая. Я не уверен в том, что стоит ли пользоваться такими ходами даже просто для создания мотивационных иллюзий.

Заметьте, что Традиции, если это живые, духовные Традиции, никогда не занимаются рекламой самих себя, она не рассказывают какие радости вас ждут там впереди. Они рассказывают, что там реального. И иногда, наоборот, акцент такой, что меня начинают спрашивать:"А что же там хорошего? А то вы все рассказываете ужасное и страшное... А то!" Оно не ужасное и не страшное, оно реальное. Все хорошее. Прекрасно жить там, где тебе нравится и так, как тебе нравится. Мне так нравится. Это не значит, что так должно нравиться всем. Поэтому в Традиции нет начальников по простому факту: никто не имеет права своей рукой выбросить человека из под Закона Традиции, только сам человек может выйти из под Закона.

Заметьте! Еще ни один лидер социально-психологического мира не решился на такое. Они чувствуют, что это за пределами всего, что последствия не заставят долго ждать.

Да, есть разница в квалификациях, есть разница в профессии. В любой традиции Мастер это не звание, это профессия такая, маг - это профессия такая же как железнодорожник, физик, сапожник …

Веданта вообще утверждает, что Бог это такая работа. Прогуливаясь около Белого дома, вы можете встретить президента Соединенных Штатов, а прогуливаясь в другом определенном месте, вы можете встретить Бога…

Алхимик это профессия, а не должность. Должности существуют в социальной реальности. А вот, когда люди этого путают, а тот, кого путают сам тоже путается, получается попытка втянуть всю духовную реальность в социальную, т.е. за дверь выйти страшно, поэтому попробуем втянуть все это в коммунальную квартиру. Для этого что нужно сделать? Надо все сделать поменьше, попроще и узнаваемо. "Хочу слона живого, но чтобы в сумочку помещался." Для меня эти карликовые собачки, которые можно в сумочку положить, это вот символ, просто символ. В природе их нет, а в социальной природе есть. А вот эти знаменитые Бонсаи, сосна 100 лет – 10 см. Это что? Это просто власть, объективизированная власть над природой. Мы можем вот так сделать. Вы после этого хотите меня убедить, что человек это природное существо? Точно по этой же схеме, схема-то одна: уйти от ужаса первозданного, первородного ужаса появления Я, выделенности из мира. Схема одна во всем: меньше, проще и Мы. Все! Никаких других схем-то нет.

Социальная природа тоже сложна как и жизнь в ее духовном проявлении, но вполне умопостигаема, ибо умом и создана в самом хорошем смысле слова “ум”, в его неразрывной связи со словом уметь.

В чем смысл того, что я сейчас делаю? Мой личный смысл состоит в том, что я влюблен в эту Традицию. Я тридцать лет в ней живу с лишним и безумно счастлив и поэтому мне хочется сделать все, что я могу и умею для нее, не для вас. Это было бы высокомерно: я вас сейчас всех просвещу и вы все как один… Нет я хочу рассказать и рассказываю о любви, о своей возлюбленной. Мне хочется, чтобы на минуточку увидели ее, так как я ее вижу и может быть полюбили ее, потому что то уродство, то страшилище, которое создали в диком ужасе и страхе несчастные Мы, ничего общего и прекрасного с живой и прекрасной Традицией не имеют. И не надо бояться, никто вас силком не тянет, ни вас, никого нибудь еще, но если вы к ней пришли, то самое главное, что нужно помнить – это человеческая жизнь! Не верьте обманщикам, которые вам будут говорить: это "над, это высшие сферы, до этого надо дорасти; ты недостоин, ты достоин; ты менее достоин, ты более достоин..."

Сравнение - самый страшный грех. Почему? Потому что он уничтожает Я. Вот с детства начинают говорить: вот будь как Танечка, не будь как Катенька, будь как Петечка, не будь как этот страшный Колечка. И дальше вся жизнь проходит так: у него есть, а у меня нет; у меня есть, а у него нет. Я красивая, она некрасивая; она красивая, я красивая и т.д. Умный – неумный… Бесконечно. Где тут я вообще? Не зря как говорится во многих традициях и религиях первоначальных: самый страшный грех – грех сравнения, потому что именно он порождает сомнение, которое уничтожает любую веру.

Как же сказать “Я” человеку?

Прекрасна социальная природа, ибо это творение рук человеческих и другой у нас нет и даже, когда мы ее как бы критикуем или разбираем и разглядываем, это не означает, что можем вне ее существовать.Не можем. Пробовали, очень многие. Чем это кончалось? Всегда печально, ибо человек и человеки, потому и человеки, что вышли из этой природы. Да, идет строительство духовной реальности, реальности, не фантазии, которые где-то там в экзотических эмпиреях непонятно где болтается, а здесь реально в жизни, но ведь это только 10000 лет каких-нибудь... максимум. Сколько успели, столько и построили.

Видеть - это не значит разлюбить или отрицать. Бессмысленно отрицать свою руку… пальцы недлинные… кисть какая-то

слишком широкая… Это бред. Вот до чего доводит сравнение. Вы уже самого себя не воспринимаете безотносительно…

Как тут полюбить самого себя, все время есть кто-то красивее, умнее, стройнее, богаче, главнее. Но это к Я отношения не имеет, это к Мы имеет… Мы пролетарии всех стран…. У нас получится такое Мы. Мы все одинаковые, у нас всех ничего нет. Капиталисты всех стран сбегайтесь… У нас эти хотят отнять то, что у нас есть. Ну, миллион вариантов, это все Мы.

А я благодарю тебя, Создатель, которого может быть я сам и придумал. Вместо того, чтобы благодарить своих родителей, предков, что я есть в этом мире, что у меня есть эта потрясающая штуковина под названием человеческое тело и мне совершенно неважно какое оно у другого Я тело, у него тело, у него тело… У меня оно одно, другого пока нет. Может я такую найду фабрику по производству тел, сдам старое, доплачу немного, получу новое. Но когда это будет и будет ли? Но по крайней мере цивилизация над этим трудится, на полном серьезе, глядишь и получится. Но пока вот это прекрасное, замечательное, мудрое, мое! И какая разница, кто как меня видит. Я же знаю большинство видит через Мы. Для некоторого Мы я - Аполлон, для некоторых Мы – урод. Это их жизнь, не моя. В моей жизни прекрасное, замечательное, не подводило меня никогда, даже когда непрерывно болело и то учило меня уму-разуму, потому что по-другому ума-разума видно не хватало. Я человек, я туземец, я мудрый, я святой, я грешник, я вероотступник, я вероутвердитель. Все, что есть в человеке, все есть во мне, как фон! Тут тоже передергивание бывает, как фон! И на этом фоне есть Я – человек, отграниченный, как все явленное. Некая фигура, выделенная из этого фона и есть реальность. Вот так и живем втроем.

Реально дело обстоит так. Поскольку исходная позиция у нас всех одинаковая, в этом месте и сравнивать не надо, все в одном: лилипуты, бегающие по себе великану, комплекс неполноценности и ужас перед собственным величием как производное от ужаса перед мирозданием, то естественно, что, когда мы начинаем это так красиво звучащее – путь к себе, то по дороге мы замечаем что-то чего раньше не видели, потому что мы смотрели глазами другого Мы. А мы, члены данной Традиции, вот видите, без Мы совсем никак:-) идем вот таким путем. Причем другие традиции идут другим путем. Что мы придем в одно и тоже место – ясно, но по разному, потому что мы разные и т.д. и т.п. Целое должно иметь достаточное количество разных частей, чтобы не быть одним. И вот тут появляются сиддхи, почему-то прижилось санскритское “сиддхи” и не прижилось русское “духовные прелести”. Появляются эти прелести. Тут как с тем рыбаком: мечтает он поймать большую рыбу, а снасть берет маленькую. Привычный статистический подход - маленькие ловятся чаще:-) Мечтаю-то я пройти путь и прийти к себе. Замечательно!

Но по дороге можно же прихватить сиддху. Ладно... пути к себе нашел, зато я экстрасенс, зато я целитель, зато я телепат, зато я ясновидящий в кавычках. А я вот это могу, а я вот это могу, я могу, я … много всяких я.

Я как-то рассказывал историю одного моего очень хорошего товарища, который очень давно в своих поисках себя наткнулся

на сиддху: диагностировать и лечить, и уцепился за нее. Он был очень известным, очень порядочным, скромным. В общем, клиентура у него была по принципу: этот, которому он помог, рассказал другому и т.д. Он очень многое умел, но в нем не было радости. Но поскольку он человек понимающий, что надо развивать еще и осознование, и у него была развита прекрасно рефлексия, в один прекрасный день он понял, что попался, что это не есть его профессия, что он профессию перепутал с духовной реализацией. Как-то от кого-то он узнал обо мне и приехал. Приехал ко мне, мы познакомились, пообщались всякими нетрадиционными способами, поглядели друг на друга, возникло между нами доверие, и он поделился со мной этой проблемой и говорит: "Я хочу избавиться, а не могу - у меня вся жизнь повязана на этом, я зарабатываю на жизнь этим, семью кормлю этим. Меня знают как такого и т.д. Вся жизнь во власти этой сиддхи. Моей жизни нет, оказывается. Я увидел это..."

Это единственный случай в моей практике общения с людьми, когда человек с такой благородной сиддхой увидел, что он попался. Ему отозвалась наша Традиция, он принял ее, он живет в ней и живя в ней, ему понадобилось больше десяти лет, чтобы сознательно освободиться от власти этой сиддхи. Легко представить, что большинство попавшихся на сиддху, не освобождаются от нее никогда, т.е. до гробовой доски. И когда начался процесс реального освобождения, у него было много пугающих человека событий и с так называемым здоровьем, и с обстоятельствами его жизни, и с социальной позицией.

Это уникальный случай величайшей силы рефлексии и осознавания. Целитель это только профессия, такая же как сапожник, обычный врач, мастер, гуру – это все только профессии. Как в любой профессии есть только одна проблема. Это проблема квалификации, насколько квалифицирован человек в своей профессии. Отсюда иерархия квалификаций, а не положения, звания.

Ну, что такой просветленный? Это тоже самое, что и награжденный орденом Ленина. Никакой разницы. Вы сомневаетесь?

Это ваше право. Я делюсь с вами своими истинами. Человек - это не профессия, но человек целый, а не кусочек вырезанный.

А когда человек путает духовность и социальную реальность, профессию и звание, профессию и положение, это тоже самое, что попасться на сиддху. Если для вас мастер или или учитель - начальник, а не специалист, то вы никогда, ничему реально не научитесь. Вы будете при нём. При шефе. И самое смешное, вы же и будете на него же обижаться за это. В этом смысл знаменитой фразы: "Можно прожить тысячу лет рядом с Буддой, выполнять все его указания и ничего не произойдёт".

Можно тысячу лет прожить рядом с Христом, выполнять все его заповеди и нечего не произойдёт, потому что для вас это просто начальник и всё. И вы будете от него требовать не знаний и умений, а вы будете требовать зарплату, всё большую и должность, всё ближе к нему. И если он вам этого давать не будет, а он не должен давать, если он профессионал, то он вам и не обязан, то на него же вы и будете катить бочку. Обычная социальная ситуация: хороший начальник тот, который ко мне хорошо относится, а плохой начальник, который ко мне плохо относится. Всё.

У меня есть люди, их совсем немного, про которых я могу сказать, что они пытаются учиться. Я им интересен, как профессионал. Некоторые из них на уровне жизни мне антипатичны до ужаса. На уровне того, что мы называем личность и социальный круг, я руку бы этому человеку не подал и вообще знать этого человека не хочу, видеть не хочу. Игорь Николаевич Калинаускас, как персона, с такими людьми, вообще дела не имеет никогда по жизни. Но я, как профессионал, как Мастер, вижу, что они как раз заинтересованы именно во мне как в профессионале. В этом смысле мне с ними безумно интересно. И я использую антипатию своей личности для того, чтобы отрефлексировать, что там такое в моей личности не хватает до приятия человека, до того человека, который понимает, что право каждого человека жить как он сам считает или понимает. Я могу с ним не соглашаться, но принять его необходимо, а хорошо бы и понять, как источник знаний. Это же не значит, что я так буду жить. Но когда впервые случилась такая история в моей профессиональной биографии, это была огромная радость. Потом, когда я осознал, что это классика саморазвития - пришел человек, который на уровне личности, и все в нем, что я не принимаю, что я не хочу по жизни. Но в отличие от многих людей, которые мне симпатичны, он смотрит на меня как на профессионала и хочет у меня научиться, потому что понимает, что он этого не знает и не умеет. Я ему тоже не нравлюсь. Есть такие люди. В этом великая мудрость Традиции.

Сегодня Евгений Л. спросил у меня: "Хамы в Традиции есть?" - верно достал его кто-то:-) Я говорю: конечно, есть.

Есть люди, которых ты считаешь хамами, и есть люди, которых я считаю хамами, это другие люди, может быть, но они тоже есть. Но это мудрость, это живое Традиции, тут есть всякие люди. И не я со своими антипатиями и симпатиями, ни Евгений и никто другой не имеет таких прав, сказать: " Пошел-ка вон из-под Закона!" Вот такая она моя возлюбленная. Вот этому я научился за тридцать лет и мне это ужасно нравится. Я ничего не имею против социальной реальности, это все равно, что иметь против что-то своей матери. Но жизнь в Традиции для меня оказалась гораздо более радостной, а социальная реальность, когда ее начинаешь видеть и слышать, тоже к тебе как-то иначе относится. Меня до 40 лет считали хроническим, социальным неудачником, а сейчас даже наоборот. Да и какая разница. Я же к себе иду, а не к ним. Я хочу, чтобы у меня были и Отец и Мать. Я его вижу и слышу, и общаюсь с ним 30 лет. Вот так вот.

 

Date: 2015-09-17; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию