Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды тактик воздействия на оппонента





Тактика Вид конфликта, в котором применяется Проявление
1. захват и удержание объекта конфликта в конфликтах, где объект материален, межличностные, межгрупповые, межгосударственные конфликты включает политические, военные, экономические и другие средства
2. физическое насилие (ущерб) все виды конфликтов уничтожение материальных ценностей, физическое воздействие. Блокирование чужой деятельности, причинение боли и т.п.
3. психологическое насилие (ущерб) чаще всего межличностные конфликты оскорбление, грубость, оскорбительные жесты, негативная личностная оценка, дискриминационные меры, клевета, дезинформация и т.п.
4. давление межличностные, межгрупповые конфликты, конфликты по «вертикали» предъявление требований, указаний, приказов, угроз, ультиматумы, предъявление компромата, шантаж.
5. демонстративные действия все виды конфликтов Цель: привлечения внимания. Публичные высказывания, жалобы, демонстрация силы, попытки самоубийства, бессрочные голодовки, перекрытие транспортных путей и др.
6. санкционирование межличностные, межгрупповые, трудовые, политические и др. Воздействие на оппонента с помощью взыскания,увеличения рабочей нагрузки, наложение запретов, отказ от выполнения.
7. коалиция используется в более чем в одной трети всех видов конфликтов образование союзов, увеличение группы поддержки за счет руководителей, общественности, друзей, родственников, органов власти, СМИ.
8. фиксация своей позиции все виды конфликтов Использование фактов, логики для подтверждения своей позиции, убеждение, просьба, критика, выдвижение предложений и т.п.
9. дружелюбие все виды конфликтов корректное обращение, демонстрация готовности решать проблему, предъявление необходимой информации, предложение помощи, извинение, поощрение.
10. сделка все виды конфликтов Взаимный обмен, благами, обещаниями, уступками, извинениями.

 

Проблема образов конфликтной ситуации стала рассматриваться в конфликтологии с конца 60-х гг. ХХ века. Под образом конфликтной ситуации понимается субъективная картина данной ситуации, складывающаяся в психике каждого участника взаимодействия.

По мнению Л.А. Петровской, она включает в себя: - представления оппонентов о самих себе (своих целях, мотивах, ценностях, возможностях); - о противостоящей стороне (ее целях, мотивах, ценностях, возможностях); - каждого участника о том, как другой воспринимает его; - о среде, в которой складываются конкретные отношения.

Идеальные картины конфликта, а не сама реальность, определяют поведение сторон. Степень соответствия образа конфликтной ситуации реальности может быть различной. Исходя из этого, выделяют четыре случая.

1. Конфликтная ситуация объективно существует, но не осознается, не воспринимается участниками. Конфликта как социально-психологического явления нет.

2. Объективная конфликтная ситуация существует, и стороны воспринимают ситуацию как конфликтную, однако, с теми или иными существенными отклонениями от действительности. Случай неадекватно воспринятого конфликта.

3. Объективная конфликтная ситуация отсутствует, но тем не менее отношения сторон ошибочно воспринимаются ими как конфликтные. Случай ложного конфликта.

4. Конфликтная ситуация объективно существует и по ключевым характеристикам адекватно воспринимается участниками. Случай адекватно воспринимаемого конфликта.

При нейтральном взаимодействии ситуация общения воспринимается, как правило, адекватно. Однако, в конфликтной ситуации восприятие претерпевает изменения, возрастает степень субъективности восприятия. Степень искажения конфликтной ситуации не постоянная величина. Выделяют ряд факторов, которые порождают и усиливают степень искажения.

1. Состояние стресса обычно сужает и затрудняет мышление, упрощает восприятие.

2. Высокий уровень негативных эмоций.

3. Уровень информированности участников друг о друге. Чем меньше информации о другом, тем больше домысливаем и «достраиваем» недостающие фрагменты информации.

4. Особенности перцептивных процессов. Личности с низким когнитивным развитием оценивают ситуации поверхностно, их оценки носят крайний характер.

5. Неумение предвидеть последствия ведет к увеличению ошибок в восприятии конфликтной ситуации.

6. Чем более жизненно важные мотивы и потребности личности затрагиваются в конфликте, тем выше вероятность искажения восприятия.

7. Доминирование в сознании оппонента «агрессивной концепции среды».

8. Негативная установка на оппонента, сформировавшаяся в доконфликтный период отношений.

Искажение конфликтной ситуации состоит в:

1) Искажение конфликтной ситуации в целом (- искажено восприятие не только отдельных элементов конфликта, но и конфликтная ситуация в целом; - ситуация упрощается, сложные или неясные моменты отбрасываются и не анализируются; - схематизация конфликтной ситуации; - восприятие происходит в полярных оценках по типу «черное-белое»; - господствует категоричность оценок, которые не поддаются пересмотру и сомнениям; - происходит фильтрация и интерпретация в том русле, которое соответствует своим убеждениям.

2) Искажение восприятия мотивов поведения (- собственная мотивация, при которой себе приписываются социально одобряемые мотивы: борьба за восстановление справедливости, защита чести, достоинства и т.д.; - мотивы оппонента, оцениваются как подлые и низменные: стремление к карьеризму, обогащению, подсиживанию, лесть и т.т.

3) Искажение восприятия действий, высказываний, поступков (- собственная позиция рассматривается в русле «я прав, поэтому должен победить!» и отрицательная составляющая может восприниматься, как «я всегда делаю правильно», «я вынужден так делать», «по-другому в этой ситуации невозможно поступить», «все так делают»; - позиция оппонента рассматривается как ошибочная, бездоказательная, нормативно не подкрепленная: единственно возможной целью оппонента является «он должен уступить, он должен проиграть» и отрицательная составляющая воспринимается как умышленные действия, нейтральные действия рассматриваются как агрессивные, они аморальны и противоправны).

4) Искажение восприятия личностных качеств (- восприятие самого себя с положительной стороны, «хорошие люди совершают хорошие поступки». Игнорируются и не воспринимаются замечания, упоминания о любых нелепых, негативных качествах, свойствах своей личности; - личность оппонента воспринимается с усилением негативных черт и свойств. В оппоненте игнорируется положительное, общечеловеческое, ценное. Это может привести к формированию «образа врага». Его признаки: недоверие, возложение вины, негативное ожидание, отождествление со злом, отказ в сочувствии и т.п.).

Date: 2015-09-05; view: 681; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию