Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Медитировать
Хоть я и отказалась от медитации, некоторые аспекты буддизма просто завораживали меня. Меня поразил символизм буддизма: иногда Будда изображался в виде пустого стула, пары следов от ног, дерева или огненного столба, чтобы показать, что он вышел за пределы физической формы. Мне очень нравились перечни, постоянно встречавшиеся в буддизме: формула Прибежища в Трех драгоценностях, Восьмеричный путь, Четыре благородные истины, Восемь благих символов – Благой зонт, Золотые рыбки, Драгоценная ваза, Лотос, Белая раковина, Бесконечный узел, Стяг победы и Колесо Дхармы. Однако самым интригующим аспектом для меня оказалось изучение дзенских коанов. Коан – это вопрос или утверждение, не поддающееся логическому пониманию. Дзен‑буддистские монахи медитируют на коанах, чтобы в своем стремлении к просветлению отбросить зависимость от логики. Самый знаменитый коан гласит: «Если хлопнуть двумя руками, будет звук. А как звучит хлопок одной руки?» В другом говорится: «Если встретишь Будду, убей его». Еще в одном спрашивается: «На кого ты был похож, пока не родились твои родители?» Смысл коана нельзя ухватить разумом или объяснить словами. Медитация на коанах помогает приблизить свое мышление к состоянию ясного ума, так как их невозможно понять применением обычной, привычной логики. Узнав о коанах, я с изумлением поняла, что у меня уже был свой собственный сборник личных коанов… просто я никогда не думала о них таким образом. На протяжении многих лет еще одним примером моих вроде бы бессмысленных записок были списки загадочных высказываний, и в некоторые моменты жизни я задумывалась над ними. Меня удивило, как много их у меня накопилось. Среди моих любимых были.
♦ Роберт Фрост: «Лучшая дорога всегда ведет насквозь». ♦ Дж. М. Барри: «Мы стремимся к крушению». ♦ Святая Тереза из Лизье: «Я выбираю все». ♦ Евангелие от Марка, 4:25: «…ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». ♦ Гертруда Стайн: «Мне нравятся комнаты с видом из окна, но я люблю сидеть к окну спиной». ♦ Т. С. Элиот: «Какой вопрос? Да бросьте! Пошли, пожалуй, в гости». ♦ Вирджиния Вулф: «У нее всегда было ощущение, что очень, очень опасно жить даже один‑единственный день».
Эти мысли не давали мне покоя. Они всплывали у меня в памяти в самые неожиданные моменты, например во время ожидания поезда в метро или когда я смотрела на экран своего компьютера, и казались имеющими какую‑то странную значимость применительно к самому широкому спектру ситуаций.
Персональным коаном, о котором я размышляла чаще всего, была испанская пословица, процитированная Сэмюэлем Джонсоном в «Жизни Джонсона» Босуэлла: «Кто хочет принести домой сокровища Индии, должен нести сокровища Индии в себе». Я прочитала эти слова очень давно и часто ловила себя на том, что прокручиваю их у себя в голове. Гораздо позже я нашла в «Журнале» Генри Дэвида Торо строки, в которых он словно эхом вторит Джонсону: «Совершенно бесполезно мечтать о дикой природе, расположенной вдали от себя… я никогда не найду на просторах Лабрадора мест более диких, чем в каком‑нибудь удаленном уголке Конкорда, то есть таких, какие существуют у меня в воображении». Мне кажется, со временем я начала понимать смысл этих двух коанов, и это имело огромное значение для Проекта «Счастье». Я поднималась по ступеням лестницы в библиотеку, когда вдруг подумала: «Та, кто хочет принести домой сокровища Индии, должна нести сокровища Индии в себе». Не было смысла искать счастье вне себя самой. Секрет таился не в индиях или лабрадорах, но прямо под крышей моего дома, и, если я хотела найти счастье, мне надо было носить его внутри себя. Постоянные размышления над моими коанами нисколько не приблизили меня к сатори, то есть обещанному дзеном долговременному состоянию просветления (по крайней мере, я этого не чувствовала), но смогли распалить мое воображение. В силу того, что коаны заставили меня бросить вызов стандартным рамкам очевидных значений, они заставили меня задуматься о том, как я думаю. А это, в свою очередь, принесло мне восхитительное интеллектуальное счастье, сопутствующее мыслительной работе над пространным и очень сложным вопросом.
Date: 2015-09-05; view: 256; Нарушение авторских прав |