Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия <…>. В апостольское время ожидание второго пришествия было очень напряженным: время близко 30, время вот-вот, при дверях, се стою и стучу 31 – при дверех все. Но, говорит дальше, этот день Божий, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Вот произойдет такое преображение мира, не обращение его в ничто, а преображение, изменение. На которых обитает правда. Вот конец, который открыт нам в Священном писании, который ожидает мир. Открываем 9 главу. Не зная свойств виноградного сока; очевидно, занимаясь виноградом, культивируя впервые это, Ной в пьяном состоянии, нетрезвом, лежал обнаженным в шатре своем. Эту наготу заметил Ханаан, как объясняет Талмуд, и сказал отцу своему. Когда узнали об этом братья его, Сим и Иафет, они, пятясь задом, дабы не видеть наготы отца, накрыли его, и, проспавшись от вина своего и узнав все в пророческом духе, Ной произносит некие слова – и это надо будет запомнить вам наизусть, потому что здесь заключается мессианское пророчество и уточняется первое пророчество о семени жены, 25 стих: Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему, – это очень важные слова. Бог соединяет Свое имя с именем человека: Бог Симов, значит в роде Сима будет хранится истинная религия. Из рода Сима мы должны ожидать Мессию, – да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему. Иафетиты вселяются в шатрах Сима. Шатер – прообраз Церкви, прообраз скинии, мир устроен, как скиния. Ты распростер небеса как шатер 32. Эту небесную скинию 33 видел Иоанн Богослов в Апокалипсисе. Се скиния Бога с человеком, Царство Божие 34. Так вот войти в шатер Сима язычникам, иафетитам, значит привиться дичку к плодородной маслине 35и усвоить ее соки, то есть принять ее веру. Свет во откровение язычников 36. Это и произойдет. Поскольку иудейский избранный народ в упорстве своем отвергнет апостольскую проповедь, апостол скажет так: мы поэтому обращаемся к язычникам. Ибо Я положу тебя в свет народам, светом для язычников 37. Вот что значит войти в шатры Сима. Дальше дается знаменитая этнографическая таблица народов. 70 – опять круглая цифра, 72 упоминается имени, но 70 народов, 70 старейшин, 70 лет плена – семерка опять лежит в основании. Явно, что числа имеют здесь и мистическое значение. Не столько историческое, сколько мистическое. Поэтому поскольку очень много числового материала в Библии, то нельзя относиться безразлично к цифровым этим указаниям. Но в то же время и здесь не нужно переходить границы и обожествлять число, как сделали это пифагорейцы. Единица лежит в основании мира. Никакая единица не лежит, но все-таки числовые значения можно проследить и дать их толкование. Запишите: Грело П. (француз). Числа. Статья Числа в Словаре библейского богословия. Словарь – СББ, написан франкоязычными богословами, и вот посмотрите статью Числа. Епископ Гедеон (Покровский). Археология и символика ветхозаветных жертв. Казань, 1888 год. Дебольский Г. С. Установления ветхозаветной церкви и христианской, для которых первые служили образцами. СПб 1898 год. Иванов М. Язык Библии. ЖМП 1975, № 8. Там вы найдете прекрасную статью. Иванов М. Особенности библейской терминологии. ЖМП,1975, № 10. Date: 2015-09-05; view: 525; Нарушение авторских прав |