Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №15. Благословляя на подвиг юродства блаженную Пелагию, которая положила начало блаженным в Дивеевской обители





Благословляя на подвиг юродства блаженную Пелагию, которая положила начало блаженным в Дивеевской обители, преподобный Серафим перед этим беседовал с ней у себя в келье 6 часов. И когда вышел проводить ее, он сделал ей земной поклон и сказал, что не велик полк вот таких людей. Я не знаю, в какой разряд поставить Христа ради юродивых. То есть людей, в полном разуме, здравии и понимании, которые сознательно берут на себя подвиг юродства, в глазах людей являясь как бы ненормальными, чтобы брать на себя поношение и нести это поношение. Думаю, что они должны идти сразу же за апостолами и мучениками, потому что это добровольное мученичество.

Так вот, как их ставить? Они сознательно берут на себя все поношение, будучи в здравом уме. И вот надо нести это до конца. Скоро Господь их наделяет удивительными дарами пророчества, прозрения, целительства. И вот они как закваска в нашем обществе. Сколько терпела от мальчишек та же блаженная Ксения? И это надо было переносить с любовью, с терпением, без озлобления, и, конечно, юродивые сыграли свою роль. И вот когда нам уполномоченный говорит: «Ну что вы там ходите к этой часовне? Что вы там находите?» И будущий епископ ему очень хорошо ответил: «К сухому, к высохшему колодцу не приходят». К колодцу, в котором нет воды, туда не приходит народ. А если он приходит, значит, он получает пользу и чувствует это. И вот если бы собрать все анналы, какие только есть, сколько помощи оказывает и сейчас блаженная Ксения, то это были бы, может быть, многотомные труды. Но, к сожалению, мы летописи этой не ведем. А при таких местах должны быть хронографы, летописцы, которые бы фиксировали чудеса и заявления.

Вот выходит серия книг «Чудеса в ХХ столетии» – за всеми подписями, с адресами, с телефонами свидетелей этих чудес. Это была бы прекрасная апология нашей веры, того, что Дух Святой действует так же, как действовал в день Пятидесятницы. И вот сочинения, которые вы подаете мне за эти 7-8 лет, что я преподаю на этих курсах. Тема сочинения одна: Священное Писание в моей жизни. И если бы я выбирал удивительные по своей глубине и значимости эти работы, получилась бы антология чудесных явлений действий Бога в мире; в этом кажущемся хаосе, где нет ничего духовного, оказывается, что Бог действует сейчас так же, как и тогда в евангельское время, как оно написано: Христос вчера и днесь тойжде и вовеки 1. Поэтому благодать Его не умаляется, и Он готов заявить о Себе, проявить Себя и наполнить землю боговедением, как воды наполняют море 2. Как это было обещано когда-то через пророков. Но этого не происходит, потому что люди сами этого не желают. Они воздвигают между собой и Богом такие стены непроницаемые, монолитные, что никакого просвета нет. И вот мучаются, находясь в разделении. Средостение Господь разрушил, вот то древнее средостение, которое воздвиг человек своим непослушанием, Он разрушил, но мы снова строим вот эту вавилонскую башню и делаем вызов Богу. Зачем мы это делаем, и сами не знаем. По невежеству своему многие творят, не ведят бо, что творят 3. Эти слова Христа, они актуальны как никогда и на сегодняшний день: не ведят бо, что творят. Не замечают даже того, что они гибнут – вот такая слепота.

А Господь все ждет, Церковь свидетельствует, в Писании Господь говорит Иезекиилю пророку: Я посылаю тебя к народу жестоковыйному, к народу, у которого железный лоб, медный лоб и шея. Они будут для тебя тернами и волчцами, но ты должен говорить им Мои слова, будут они слушать тебя или не будут, но пусть знают, что был среди них пророк 4, –дабы не было никакого, знаете, вот такого объяснения, извинения: ах, мы не слышали, ах, мы не знали. Будут они слушать, или не будут, ты говори им 5. Вот ваша обязанность, как уже учащихся на курсах, воспроизводить то, что было сказано пророку, будут вас слушать или не будут. Для этого не нужно ходить по квартирам – мы не сектанты. У нас все сосредоточено в Церкви и рядом с Церковью. Но Господь будет посылать вам навстречу людей, которых вы сами не ищете. Он Сам промыслительно их выведет. Но ведь этому человеку надо знать, что сказать. И бывает достаточно одной фразы, одного слова, чтобы человек переродился и началась его новая жизнь. И это слово может быть сказано через каждого из вас.

И считайте, что миссия ваша выполнена, мы не можем обратить планету. Господь этого не сумел сделать. Напротив: когда приду судить землю, найду ли веру на земле? 6 Она опять сократится до минимума, и опять этих христиан, как первых христиан, можно будет перечесть по именам – вот это и будет Церковь. Ну что делать? Мир требует своих жертв. И он разрушает дело Божие. Насколько возможно от нас, мы должны этому противиться, не применяя какие-то методы насильственные. А в известной мере мы пожинаем то, каким образом когда-то занимались миссионерством. Африканцы нам говорят: вы принесли учение о Христе, и Христос – это Бог белой расы, а не наш. И вот были такие методы миссионерства, что в Африке не принимают и белой культуры, и белого человека, и его религии. Потому что это все преподавалось с чувством превосходства белой расы над черной. И все это, кстати, оправдывалось текстами. Ной проклял Хама, Ханаана – все они почернели. И вот на этих текстах строили расовую свою теорию и оправдывали неполноценность рас: одни предназначены к рабству, другие к господству. Вот мы и пожинаем плоды такого понимания.

Теперь, что нужно сказать по нашей теме. Следующая тема – Всемирный потоп. Давайте посмотрим 5 главу, это родословная допотопных патриархов. А до этого в 4 главе мы с вами видели, как Каин убивает Авеля, уходит в землю Нод и идет от лица Господня. И я вам говорил, насколько страшны эти слова. Значит, он повернулся к Богу спиной и что же он стал созерцать? Если я повернусь к иконе спиной, я буду созерцать то, что передо мной, я буду видеть мир, мир – творение Божие. Оно тоже прекрасно, но это не Сам Бог. Бог – над творением, Он не идентичен ему. Это в язычестве бог разлит в мире, в пантеизме. А мы так говорим, что Бог – надмирное существо. Он не соединяется с тем, что творит, и не растворяется в нем. Он не присущ всему сущему, что Он вызвал к бытию, но Он благодатию Своей все проницает, все содержит и всем управляет.

И конечно, Каин стал обожествлять творение, его явления. И первое, что он создал, это город, положив начало всем городам с их грехами, пороками, всеми изъянами и с их богоборчеством. Вот это сделал Каин. Линия каинитов дается. И вот уже каинит Ламех нарушает закон о моногамии, вводит полигамию, которая затем разовьется в целые гаремы, в сотни жен, и хвалится безнаказанностью убийства отрока и мужа. Берите это в аллегорическом смысле или понимайте это в смысле прямом – он хвалится безнаказанностью убийства и говорит, что, если кто-то посмеет ему мстить, его клан отомстит тому семьдесят раз всемеро7. То есть полная безнаказанность, вакханалия, то, что подготавливает всемирный потоп. Водный потоп – это лишь следствие того греховного потопа, который заполонил человеческие души. И посмотрите: 3 глава – грехопадение, 4 глава – убийство, а с 6 главы – уже всемирный потоп. Все идет одно за другим быстро очень. Поэтому читайте между строк, что зло разливается по земле, всякая плоть извратила свой путь 8. И вот мы видим эти слова Господа, что Он раскаивается в том, что сотворил человека9. И сам человек на свою голову собирает угли этого гнева Божия, и сам себя губит.

А вот 5 глава – очень важная глава. Ведь вообще на востоке история заключается в генеалогии, в именах; и каждое имя должно вокруг себя иметь целую, так сказать, ассоциацию: что с ним связано в истории? И вот мы читаем – Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек,– Адам, – в день сотворения их. И дальше через Адама и Сифа идет эта родословная. Она необходима с той точки зрения, что мы через эти родословные выходим на прямых предшественников по линии плотской Христа. Все родословные нам должны быть интересны только с этой точки зрения. Они уясняют неопределенное выражение 3 главы 15 стиха, что семя жены сотрет главу змея. Семя – это потомство. Следовательно, нам нужно выяснить, из каких же кровей, из какого рода, из какой ветви идет семя жены. И вот это понятие все уточняется, уточняется – и весь Ветхий Завет уточняет только эту тему. И когда приходит полнота времени 10, уже ясно, из какого рода, в каком городе и времени родится вот этот обетованный Мессия.

Итак, сифиты. Там каиниты, а здесь сифиты. Сифиты затем перельются в семитов, и вот из какого-то рода Сима и будет род, который напрямую связан с Христом. Мы читаем уже в Евангелии от Матфея, что Христос – сын Авраама: Книга родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Аврамова 11. И опять Евангелие начинается с родословной, опять нужно провести уже такую конкретную точную линию, выбрасывая второстепенные звенья, чтобы вот назвать 10 поколений, 14 поколений – и мы выходим прямо на Христа.

Вообще генеалогия Христа, родословная Христа, – очень интересная тема, и поэтому все это связано с именами. А поскольку имена восточные, древние, их не так-то просто запомнить. Потом при переводах ничто так не изменяется до неузнаваемости, как именно собственные имена: Терах, Хавва. Кто скажет, что это Ева – Хавва, кто скажет, что Терах – это Фарра? Мы не знаем и неправильно произносим имена, например, Авраама, у нас горло уже иначе устроено, у нас утрачены эти придыхания восточные. Совершенно другое произношение. Ицхак – Исаак, ну кто скажет, что Ицхак - это Исаак, Рехабеам – Ровоам? Вот и так определить-то трудно, поэтому нужно знать и варианты, как эти имена звучат у евреев.

И вот смотрите: Адам, Сиф, за Сифом Енос (9 стих), за Еносом Каинан (12 стих), (15) Малелеил, значит, Каинан родил Малелеила, а этот родил Иареда, и Иаред родил Еноха, смотрите (18 стих): Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха. Смотрите 21 стих: Енох жил шестьдесят пять лет [165] и родил Мафусала, – и вот что о нем сказано: И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. Вот самое малое число – это жил праведный Енох. Дальше смотрите: И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. Если о тех говорится: и он умер, и он умер, и он умер, то об этом говорится: и не стало его, потому что Бог взял его – живым на небо. Вот высшее выражение праведности и святости жизни: и ходил Енох пред Богом.

О Ное что говорится? Ной ходил пред Богом 12. Заключая завет с Авраамом, что говорит Господь Аврааму? Ходи предо Мною и будь непорочен 13. Вот это выражение, оно не ветхозаветное, это выражение евангельское14. Надо ходить пред Богом. Вот, как бы видя Его, в очах Божиих. Когда нам предлагают совершить какое-то нехорошее дело на глазах у других, то мы смущаемся это делать, нам стыдно. А вот здесь тоже должно быть стыдно, когда мы совершаем какие-то грехи, если мы видим пред собой Бога. Вот Око, недремлющее всевидящее Око. Оно наблюдает за нами. И вот если видение этого Ока человек представляет себе, он не может грешить. Апостол Иоанн так и скажет, что верующий во Христа грешить не может, потому что он Его видит перед собой 15.

И ходил Енох пред Богом. А вот почему он меньше всех жил? Да уже общество было недостойно, чтобы среди них жил такой праведник. Господь забирает таких людей из общества, потому что это общество неисправимо. В книге Премудрости Соломона об этом сказано очень сильно.

Давайте, это заложите, а книгу Премудрости Соломона откройте. Это неканоническая книга. А вот почему вы не хотите приобрести полные Библии, это на вашей совести. И вот я читаю вам 12 главу с первого стиха:

Нетленный Твой дух пребывает во всем. Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи.

10 стих:

но Ты, мало-помалу наказывая их, давал место покаянию, зная однако, что племя их негодное и зло их врожденное, и помышление их не изменится вовеки.

Ибо семя их было проклятое от начала, и не из опасения перед кем-либо Ты допускал безнаказанность грехов их.

Ибо кто скажет: «что Ты сделал?» или кто противостанет суду Твоему? и кто обвинит Тебя в погублении народов, которых Ты сотворил? Так вот, зная, что они не покаются, Господь все равно их терпел. И сдвигал племя или народ только тогда, когда они наполнят меру грехов своих. Вот каждый человек представляет собой сосуд, и вот важно, чем этот сосуд мы наполняем. Если наполняем злом, то и у зла есть предел.

Теперь посмотрим 15 главу книги Бытия. Господь заключает завет с Авраамом и говорит ему, 13 стих:

знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, – то есть в Египте, – и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,–почему это 400 лет? А не больше и не меньше? А вот дальше дается ответ, – но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй,– почему? – в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев, местных жителей, – доселе еще не наполнилась. Вот, хотя они и язычники, хотя у них есть и жертвоприношения человеческие и прочие беззакония, но среди них есть немало людей, которые, не зная истинного Бога, живут по закону совести, по этому универсальному закону, и поэтому мера беззакония этого народа еще не наполнилась. Она наполнится через 400 лет, а вот когда наполнится, Господь это племя аморреев уберет, и потомки Авраама войдут в эту землю.

Следовательно, мы каждый день наполняем сосуд свой – чем? Хорошо, если бы добродетелью наполняли. И вот все эти разговоры: ах, не вовремя умер, да ему бы еще жить и жить – все эти разговоры пустые, и не нужно их обсуждать. Нужно принимать то, что произошло. А это от нас сокрыто, значит, человек исполнил свою меру. Других Господь берет не вовремя, как кажется нам, чтобы злоба не изменила нрав его. Вот мальчиком его нужно взять, потому что, когда он вырастет, будет такой злодей, что лучше его взять сейчас. Вот это все в Писании и открыто. Но нам-то это неизвестно, это один Сердцеведец знает и тот, кому это открыто. Вот так же блаженная Пелагия приносит в подоле ребенка, бросает его на диван и говорит: «Убить бы, удавить бы его». Вот какие слова сказала. Как это можно о младенце сказать: удавить бы его? А вот когда он вырос, отрубил головы родителям. Вот ей было открыто, что он сотворит. Но ведь она не набросилась на него, она не сделала этого.

Пророк Елисей приходит в Дамаск16, к нему посылает царь, который заболел, Венадад, Азаила, своего полководца, спросить, выздоровеет ли он. Смотрит на этого Азаила пророк и смутил его своим взглядом, а потом заплакал. Азаил смутился: что же это человек-то Божий, что он во мне такое увидел? А пророк ему и говорит, этому Азаилу: Я вижу, что ты сотворишь с Израилем: города их сотрешь с лица земли, беременных женщин их разрубишь, но мне Господь показал, быть тебе царем. Ты будешь царем. – Кто я, господин мой? Я, блоха, кто я? – а у самого сердце готово выпрыгнуть из груди от радости. – А что же мне сказать господину моему? – Скажи, что выздоровеет. Пришел Азаил к царю, царь спрашивает: Что сказал пророк? - Что выздоровеешь. А на другой день Азаил намочил одеяло, и удушил его, и стал царем. Так ведь пророк-то одним словом его мог убрать. Поразить молнией. Ты такое зло принесешь, но вот Господь говорит, что ты должен быть царем. И все. А вот как мы бы с вами поступили? Свою бы волю сотворили. Нельзя ничего делать нам так.

Следовательно, мера беззакония аморреев еще не наполнилась, и вот народ будет жить и ждать в Египте, пока не наполнит меру беззакония, чтоб прийти на прежнее место.

А вот когда приходит потоп, написано: мера беззакония наполнилась17. Раз наполнилась, значит, и земле приходит конец. Смотрим дальше.

И ходил Енох пред Богом, – смотрите опять 5 глава 24 стих, – и не стало его, потому что Бог взял его. У Еноха родился, следовательно, Мафусал, от Мафусала родился Ламех, отец Ноя. И вот этот Ламех при рождении Ноя говорит, 29 стих:

он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь <…> Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.

Ною было пятьсот лет, и родил Ной [трех сынов]: Сима, родоначальника семитической расы, – Хама и Иафета, хамиты, семиты и иафетиты – вот 3 главные ветви, из которых состоит род человеческий: семитические расы, расы хамиты и его потомки и иафетиты.

Вот очень интересно, на каком витке от иафетитов появляются предшественники наших славянских рас. Это сарматы, или скифы. Здесь нужно искать исток, а может быть, еще раньше. Это наука этнография, которая занимается вопросом, от кого мы с вами происходим. На каком витке образовались эти наши расы, славянские. Все коренится в Ное и его сыновьях: семиты, хамиты и иафетиты. Дальше запишите:

 

 

Date: 2015-09-05; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию