Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И опять выпустил голубя из ковчега, – 10 стих. – <…> Голубь возвратился к нему в вечернее времяИскаженное предание о потопе сохранилось у всех народов. В том числе у древнейших жителей Месопотамии, Междуречья – шумеров. И вот надо же, что эти искаженные представления о потопе привели ученых к мысли, что первые 11 глав есть переработка древних шумерских книг. Моисей взял и переработал эти ассиро-вавилонские мифы о происхождении мира, человека, потопе, и поэтому здесь нет ничего оригинального. Достаточно внимательно прочесть причины потопа там, в этих мифологиях, и здесь – ни о какой демифологизации не может быть и речи. Нет в Священном Писании мифов. Нет. Это нужно нам утвердить и укоренить в своем сознании. Потому что на потоп, как явление, указывает и Господь. И Господь не будет вводить нас в заблуждение, передавая какие-то искаженные мифы. Но как было во дни Ноя: ели, пили, покупали, продавали, женились, выходили замуж, строили, пока не вошел Ной в ковчег и не пришел потоп и не погубил всех, так будет и во дни Сына Человеческого 29. История, в том числе и библейская, никого и ничему не учит, кроме людей верующих. Вот верующий человек будет брать эти примеры, неверующий так отнесется, как к мифологии. Поэтому говорить с такими людьми, которые все Писание сводят к литературным жанрам и утонули в этих жанрах, очень трудно. Очень трудно. Милые, образованные, с очень большими знаниями, но веры, живой веры, кроме вот таких рассуждений, нет. И вот эти рассуждения, они такого человека просто мертвят. Мертвят; и беседовать с такими людьми и неинтересно, и тяжело. После остается такой осадок, просто лучше бы и не тратить время на эти собеседования. И вот когда голубь вернулся с масличной ветвью, Ной выходит из ковчега по повелению Божию, и первое, что он делает, – строит жертвенник, приносит там, на горах Араратских жертву. Вот древнейшая стоянка человечества. Затем он спускается с гор в долину Сеннаар, а это и есть Междуречье. И вот Предание там указывает нам райское место, в районе Тигра и Евфрата помещается рай. Вот он жертвенник строит, и воздает Богу жертву, и прославляет Его. И вышел Ной и сыновья его… 20 стих: И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых, – это сакральное разделение на чистых и нечистых; когда мы будем проходить богослужебный культ, мы поговорим об этом специально, а сейчас, - и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его,– люди продолжали грешить и в ковчеге. Иоанн Златоуст скажет, что Ханаан, сын Хама, родился в ковчеге. Люди продолжали грешить и в ковчеге. Ради Ноя была спасена его семья в числе 8-ми человек. Ради Ноя. Мы все живем кого-то ради. Вы тоже живете кого-то ради. Вот нужно проследить, кого ради мы живем, кто в вашем родстве был таким боголюбивым человеком, что его капитал мы проживаем? Вот это надо выяснить. Кто так молился, что его молитв хватает до 3 и 4-го рода? Вот это очень важный вопрос. Так вот зло от юности его – и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. Но все-такиконец будет мира. Каков же это будет конец? Апостолу Петру было открыто, каков будет конец. Открывайте Второе Соборное послание Петра. И смотрите 3 главу, и в 3 главе читаем: Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими. «Прежде реченные святыми пророками» – Ветхий Завет. «И заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими» – Новый Завет. Писание мы должны изучать в единстве. Не делить Ветхий Завет и Новый, а рассматривать в единстве. В онтологическом единстве, природном, существенном. Это не книги, а единая книга, написанная в соавторстве Бога с человеком. Так вот он и пишет: Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же». Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, – Христом, – сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Вот ответ на все эти нелепые вопросы. Да как в течение года Ной мог питать этих животных, которых собрал из того региона? Одному слону или носорогу на день нужно полсотни килограммов, а тут целый год, а ведь не одни слоны там были? Так вот ответ: для животных этот год прошел как время от утренней кормежки до вечерней, а для человека это был год. Бог спрессовал время для одних и продлил его для других. Вот апостол говорит: у Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Почитайте Вейника «Почему я верю в Бога». Вот он там занимался вопросами времени. И говорит, все это мне понятно, и это не сказки, это экспериментально доказано наукой.
|