Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекционное занятие №5 (4часа)





Раздел V. Анализ объёмно-пространственной формы.

Цель:

Научить технологии вскрытия объемно-пространственной формы.

Задачи:

1.Научить методу сочинения формы по ее плану.

2.Дать представление о типологии решеток, технологии рисования планов.

В практической деятельности репродуктивный и продуктивный компоненты сочетаются определенным образом.

Репродуктивная и продуктивная деятельности составляют содержательную основу двух главных подходов в архитектурном творчестве:

учет архитектурно-художественных традиций: местных, городских,
национальных, региональных, общемировых - традиционализм; этот
подход лежит в основе народной архитектуры и академической архитектуры вплоть до конца XIX в.; создание (конструирование) новой, ярко индивидуальной формы —
новаторство. Такой подход характеризует современную
профессиональную архитектуру, процесс формирования стилей.
Традиционализм и новаторство, как творческие методы в реальной
действительности существуют одновременно, дополняя и включая друг друга.

Традиционализм опирается на мощный культурный поток, идущий из прошлого, из истории; архитектор работает в существующем энергоинформационном потоке, черпая вдохновение и конкретные формы из опыта прошлого.

Новаторство основывается на стремлении автора предвосхитить
будущее, создать новые архитектурные формы и приемы, исхода из
своей интуиции и ощущения эпохи, В основе различий лежит
противоположная внутреннего взора архитектора — к
прошлому или к будущему для решения задач настоящего.
Органичный творческий метод целесообразно сочетает традиционализм

и новаторство, что позволяет связать идеи и формы прошлого, с идеями и формами будущего посредством проектируемого архитектурного объекта. Органично связывает прошлое с будущими традициями.

 

Литература:

Архитектура, строительство, дизайн: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Архитектура" и "Строительство" / под общ. ред. А. Г. Лазарева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 320 с.: ил. - (Строительство и дизайн). - ISBN 5-222-05825-5 [Гриф]: 104-00.

[АРХИТЕКТУРА; ДИЗАЙН; ДИЗАЙН; СТРОИТЕЛЬСТВО; УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ](подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

Сычева А. В.

Архитектурно-ландшафтная среда: вопросы охраны и формирования / Сычева А. В. - Минск: Высш. шк., 1982. - 158 с.: ил. - 18-00.

[АРХИТЕКТУРА; ЛАНДШАФТ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

Рябцев Д.

В.3 ds max. Дизайн интерьеров: новые возможности / Рябцев Д. В. - СПб.: Питер, 2007. - 430 с.: ил. + DVD. - ISBN 978-5-91180-285-1: 150-00.

[ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО; ДИЗАЙН; ИНТЕРЬЕР; КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА; КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

Лекционное занятие №6 (6 час.)

Раздел VI. Элементарный практикум по композиционной организации формы.

Цель:

Дать представления о композиционной организации сочиняемой формы.

Задачи:

композиционному анализу конкретной архитектурной формы.

Познакомить с понятиями: Отношения соподчинения. Ритмические архитектурно- проектное моделирование обитаемого пространствав различных вариантах и нюансах трактовок этого понятия, владея которыми, архитектору- дизайнеру удается решать те задачи, которые ставит перед ним общество.

 

Художественные качества интерьера зависят от целостного подхода и согласованности всех его элементов между собой. Пространственная композиция интерьера определяется планировкой квартиры и принятой функциональной программой. Это, в свою очередь, влияет на цветовое решение, отделку помещений, декоративное убранство, освещение и озеленение. Проведенное с помощью мебели и оборудования фун­кциональное зонирование, визуальное разделение пространства позволяет перейти к следующему этапу — выделению основного и дополнительных композиционных акцентов. Цветовая гармония, правильный выбор цветовых сочетаний усиливают композиционный замысел, связывают или разобщают отдельные зоны. Цвет в сочетании с выбранной системой освещения может облегчить зрительную работу и отдых в квартире, зрительно увеличить или уменьшить пространство помещений, вызвать нужный эмоциональный эффект. Входя в квартиру, переходя из помещения в помещение, человек прокладывает маршрут своего движения. Входной проем и точки изменения маршрута движения определяют, как воспринимается пространство, какая плоскость или точка помещения может стать центром композиции. При формировании композиционного центра нужно учитывать приведенные ниже закономерности композиционного построения, обусловленные психологией восприятия:

близость — близко расположенные друг к другу элементы
воспринимаются как единое целое;

зависимость от осей — восприятие упрощается, если человек
находится на оси симметрии обозреваемого объекта;

замкнутость — геометрически незавершенные фигуры могут
восприниматься как завершенные;

• инерция — если ла* замкнутом пространстве встречаются
повторяющиеся изображения, то другие элементы не воспринимаются;

• контраст — контрастные линии способствуют лучшему восприятию
элементов;

• назначение — элементы, имеющие одинаковое назначение,
воспринимаются как единое целое;

• простота — более простые формы воспринимаются легче;

• противоборство — элементы различной формы лучше
воспринимаются, если они разнесены в пространстве;

симметрия — симметричные элементы воспринимаются как целое;

сходство — сходные элементы воспринимаются как единое целое;

узнаваемость — легче воспринимаются элементы, формы которых
более знакомы и просты;

Литература

Рябцев Д. В.

Дизайн помещений и интерьеров 3ds max7. / Рябцев Д. В. - СПб.: Питер, 2006. - 272 с.: ил. + CD-ROM. - ISBN 5-469-01100-3: 179-10.

[3DS MAX 7; ИНФОРМАТИКА; КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА; КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН; КОМПЬЮТЕРЫ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ; ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

Лекционное занятие № 7(6 час.)

Раздел VII. Основы композиционной организации форм в предметной среде.

Композиционные особенности интерьера.

ЦЕЛЬ: Развитие способностей анализирования искусственного пространства(предметной среды) и его моделировании.

ЗАДАЧИ:

дать понятие об искусственном пространстве (предметной среде) и его моделировании.

познакомить с условиями формирования профессиональных пространственных представлений в сознании обучающегося.

Научить пространственному изображению сложных форм.

Композиционные особенности интерьера Интерьер дома отражает сущность владельца, поэтому сначала надо все-таки разобраться, понять, какие цвета ему нравятся, какую музыку он любит, в какой стране мечтает побывать, чем занимается в свободное от работы время. Все это очень важно, ибо главная задача в создании интерьера — не только поразить друзей и знакомых, не только выразить себя, но и создать комфортное жилище, дом. Дизайн интерьера даёт возможность выплеснуть внутренний мир человека. Оттолкнуться лучше всего от «любимой страны». Например, если ему нравится культура Востока, главными акцентами интерьера будут растительные узоры и декоративные орнаменты, а если по душе вам точность швейцарских часов, оформить помещение можно в графическом стиле, используя три основных цвета: черный, белый и один из вспомогательных.

Создание интерьера — искусство. И поэтому все мысли, чувства и «вещи», живущие в голове, возможно, хаотично, незримо связаны между собой, и главная задача — объединить их в одном гармоничном дизайне. Помещение необходимо распланировать, выделить главные зоны, наметить акценты, а каждый аксессуар или предмет мебели должен обязательно находить так называемую поддержку — другой предмет такого же цвета или с таким же узором, либо предмет интерьера, оформленный в том же стиле.

 

Литаратура:

Объемно-пространственная композиция: Учебник для вузов / А. В. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова и др. — М.: Стройиздат, 1993.

Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика /
Сост. А. Стригалева и И. Коккинаки. — М.: Искусство, 1985.

«Популярная художественная энциклопедия» М. Советская
энциклопедия в 2-х томах 1986 г.

«Энциклопедический словарь юного художника» М. «Педагогика» 1983 г.

Власов В.Г. «Стили в искусстве» Словарь. - СПБ.: Кольна, 1995

Исаченко Г. А.

Маклакова Т. Г. Архитектура двадцатого века: Учебное пособие. — М.: Изд-во АСВ, 2001.

Максаи Дою., Холланд Ю. и др. Проектирование жилых зданий/ Пер. с англ. — М.: Стройиздат, 1979.

«Искусство» 1971 г. «Популярная художественная энциклопедия» М. Советская
энциклопедия в 2-х томах 1986 г.

«Энциклопедический словарь юного художника» М. «Педагогика» 1983 г.

Власов В.Г. «Стили в искусстве» Словарь. - СПБ.: Кольна, 1995

 

Лекционное занятие № 8 (6 час.)

Раздел VIII. Начала дизайнерской интерпретации объёмно-пространственных форм.

ЦЕЛЬ: Развитие способностей дизайнерского графического моделирования и профессионального мышления.

 

ЗАДАЧИ:

Обучение композиционным импровизациям.

Разъяснить содержание понятия «композиционная импровизация».

познакомить с творчеством мастеров дизайна интерьера.

 

Модульная сетка — пространственная система плоскостей, линий и точек, расстояние между которы­ми принимается равным и кратным основному модулю или одному из производных модулей.

Модулирование— процесс построения архитектур­ной формы на основе кратности основному модулю.

Композиционная импровизация в пространстве.(аксонометрическое изображение)

"Пространство" - наиболее "архитектурная" категория, с кото­рой приходится иметь дело обучаемым. Одновременно оно наиболее трудно постижимо как профессиональная реальность, поддающаяся целенаправленному воздействию. И это связано с "незаметностью" такого пространства в обыденной жизни. Ведь каждый человек с момента своего рождения физически и культурно включен в про­странство обитания естественно и, можно сказать, "автоматически", иными словами, пространственная среда обитания для каждого че­ловека естественна, как дыхание, и поэтому также, как и дыхание, практически не осознается.

Чтобы осознать пространство как предмет деятельности, нужно приложить определенное усилие по его визуализации, т.е. "видимости", и отождествить себя с ним, увидеть себя в нем. Это значит, учиться видеть пространство не как некую"пустоту", а как субстанцию, соизмеримую с ним и одновременно отвечающую на формирующие воздействия.

Литаратура:

Объемно-пространственная композиция: Учебник для вузов / А. В. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова и др. — М.: Стройиздат, 1993.

Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика /
Сост. А. Стригалева и И. Коккинаки. — М.: Искусство, 1985.

«Популярная художественная энциклопедия» М. Советская
энциклопедия в 2-х томах 1986 г.

«Энциклопедический словарь юного художника» М. «Педагогика» 1983 г.

Власов В.Г. «Стили в искусстве» Словарь. - СПБ.: Кольна, 1995

Исаченко Г. А.

Ландшафт XXI века: реальность, воспоминания, символ? / Исаченко Г. А.

// География и экологиия в школе XXI века. - 2006. - №1. - С. 4 - 7.

[ЛАНДШАФТ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

Шишанов А. В.

Ландшафтный дизайн и экстерьер в 3ds Max 2011 / Шишанов А. В. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 238, [2] с.: ил. - ISBN 978-5-49807-874-8: 317-80.

[3DS MAX 2011; АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНОЕ ТЕКСТУРИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН; ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ; ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЭКСТЕРЬЕР ЗДАНИЙ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

Практическое занятие №1 (8 час.)

Раздел II Человек и его жизнедеятельност ь.

 

Цель: Получить представление о габаритах человека, оборудования и пространства.

 

Задачи:

2.Научить рассматривать пространство — как отражение смыслов, идей, человеческих и космических ценностей.

3. Дать представление о габаритах человека, оборудования и пространства.

Литература:

Казаков Л. К.

Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Садово-парковое и ландшафтное строительство" / Казаков Л. К. - М.: Академия, 2007. - 336 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-3619-9 [Гриф]: 285-56.

[ГЕОГРАФИЯ; ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

Кабанов А.

Моделирование при обучении дизайну интерьера / Кабанов А.

// Искусство в школе. - 2008. - № 6. - С. 72-74.

[ИНТЕРЬЕР; ДИЗАЙН; МОДЕЛИРОВАНИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

Ивашкина И. В.

Формирование пространственной композиции культурного ландшафта города / Ивашкина И. В., Кочуров Б. И.

// Экология урбанизированных территорий. - 2012. - № 3. - С. 22-28.

[ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ; ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА; ЭКОЛОГИЯ ЖИЛОЙ СРЕДЫ; ЭКОЛОГИЯ УРБАНИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

 

Практическое занятие №2 (10 час.)

Раздел III. Функциональные процессы и функциональные элементы.

Задачи:

1. Дать представление о функции жилых, общественных и промышленных зданий

2. Дать знания о методах архитектурного проектирования.

3. Дать знания о Методах поиска и формирования новых идей.

Литература:

Молчанов В. М. Теоретические основы проектирования жилых зданий: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону:
РААИ, 1999

 

 

Практическое занятие №3(14 час.)

Раздел IV. Начала композиционной организации форм.

 

Цель: Изучить особенности композиционного формообразования, овладение спецификой и терминологий Древнего Востока

Задачи:

Изучить, своеобразие архитектуры,
скульптуры и живописи

Познакомить с аппаратными средствами композиции.

Изучить особенности развития метафорического истолкования понятия величины формы.

 

Литература:

Рябушин А. В. Развитие жилой среды. Проблемы, закономерности, тенденции. — М.: Стройиздат, 1976.

«Популярная художественная энциклопедия» М. Советская
энциклопедия в 2-х томах 1986 г.

Популярная художественная энциклопедия - М. «Сов. Энциклопедия в 2-х томах»1986 г.

«Энциклопедический словарь юного художника» М. «Педагогика» 1983 г

Практическое занятие №4 (10 час.)

Раздел V. Анализ объёмно-пространственной формы.

 

Цель: Научить технологии вскрытия объемно-пространственной формы.

Задачи:

1.Научить методу сочинения формы по ее плану.

 

2.Дать представление о типологии решеток, технологии рисования планов.

 

Литература:

Гутнов А. Э. Мир архитектуры: Язык архитектуры. — М.: Мол. Гвардия, 1985.

Кушнир И.И. «Архитектура Новгорода» Л «Сройиздат» 1991 г.

Популярная художественная энциклопедия - М. «Сов. Энциклопедия в 2-х томах»
1986 г.«Энциклопедический словарь юного художника» М. «Педагогика» 1983

 

 

Практическое занятие №5 (12час.)

Раздел VI. Элементарный практикум по композиционной организации формы.

Цель:

Дать представления о композиционной организации сочиняемой формы.

Задачи:

композиционному анализу конкретной архитектурной формы.

Познакомить с понятиями: Отношения соподчинения. Ритмические

 

Литература:

Казаков Л. К.

Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Садово-парковое и ландшафтное строительство" / Казаков Л. К. - М.: Академия, 2007. - 336 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-3619-9 [Гриф]: 285-56.

[ГЕОГРАФИЯ; ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

Кабанов А.

Моделирование при обучении дизайну интерьера / Кабанов А.

// Искусство в школе. - 2008. - № 6. - С. 72-74.

[ИНТЕРЬЕР; ДИЗАЙН; МОДЕЛИРОВАНИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

Ивашкина И. В.

Формирование пространственной композиции культурного ландшафта города / Ивашкина И. В., Кочуров Б. И.

// Экология урбанизированных территорий. - 2012. - № 3. - С. 22-28.

[ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ; ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА; ЭКОЛОГИЯ ЖИЛОЙ СРЕДЫ; ЭКОЛОГИЯ УРБАНИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

Практическое занятие №6 (12 час.)

Раздел VII. Основы композиционной организации форм в предметной среде.

Композиционные особенности интерьера.

ЦЕЛЬ:

Развитие способностей анализирования искусственногопространства(предметной среды) и его моделировании.

ЗАДАЧИ:

дать понятие об искусственном пространстве (предметной среде) и его моделировании.

познакомить с условиями формирования профессиональных пространственных представлений в сознании обучающегося.

Научить пространственному изображению сложных форм.

Литаратура:

Маклакова Т. Г. Архитектура двадцатого века: Учебное пособие. — М.: Изд-во АСВ, 2001.

Максаи Дою., Холланд Ю. и др. Проектирование жилых зданий/ Пер. с англ. — М.: Стройиздат, 1979.

«Искусство» 1971 г. «Популярная художественная энциклопедия» М. Советская
энциклопедия в 2-х томах 1986 г.

«Энциклопедический словарь юного художника» М. «Педагогика» 1983 Власов В.Г. «Стили в искусстве» Словарь. - СПБ.: Кольна, 1995

 

 


Практическое занятие №7 (14 час.)

Раздел VIII. Начала дизайнерской интерпретации объёмно-пространственных форм.

ЦЕЛЬ:

Развитие способностей дизайнерского графического моделирования и профессионального мышления.

ЗАДАЧИ:

Обучение композиционным импровизациям.

Разъяснить содержание понятия «композиционная импровизация».

познакомить с творчеством мастеров дизайна интерьера.

 

Литаратура:

«Популярная художественная энциклопедия» М. Советская
энциклопедия в 2-х томах 1986 г.

«Энциклопедический словарь юного художника» М. «Педагогика» 1983 г.

Власов В.Г. «Стили в искусстве» Словарь. - СПБ.: Кольна, 1995

Исаченко Г. А.

Ландшафт XXI века: реальность, воспоминания, символ? / Исаченко Г. А.

// География и экологиия в школе XXI века. - 2006. - №1. - С. 4 - 7.

[ЛАНДШАФТ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

Шишанов А. В.

Ландшафтный дизайн и экстерьер в 3ds Max 2011 / Шишанов А. В. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 238, [2] с.: ил. - ISBN 978-5-49807-874-8: 317-80.

[3DS MAX 2011; АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНОЕ ТЕКСТУРИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН; ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ; ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЭКСТЕРЬЕР ЗДАНИЙ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

 

Лабораторное занятие №1 (4 часа)

Раздел II Человек и его жизнедеятельность.

Цель: Учет антропометрических особенностей человека при оборудовании жилых помещений.

Дать представление о габаритах человека, оборудования и пространства

.Задачи:

1. Выполнить антропометрические харктеристики предметов мебели с учетом номенклатуры и габаритов.

2. Выполнить схемы- чертежи мебели: детской, взрослого человека.

Литература:

Кияненко К. В. Социальные основы архитектурного формирования жилой среды: Учебное пособие. — Во­логда, ВоГТУ, 1999.

Власов В.Г. «Стили в искусстве» Словарь. - СПБ.: Кольна, 1995 г.

Розенвассер В.Б. «Беседы об искусстве» М. «Просвещение» 1979 г.

«Популярная художественная энциклопедия» М. Советская
энциклопедия в 2-х томах 1986 г.

«Энциклопедический словарь юного художника» М. «Педагогика» 1983 г.

 

 

Лабораторное занятие №2 (6 час)

Раздел III. Функциональные процессы и функциональные элементы.

Цели:

1. Дать представление о функции жилых, общественных и промышленных зданий

2. Познакомиться с комплексным подходом и формированию функций жилого интерьера

3. Дать знания о Методах поиска и формирования новых идей.

Задачи:

Выполнить схемы группировки функциональной зоны прихожей, гостинной, спальни, учитывая:

а) вход- маршрут,

б) обеспечение расчетного состава функциональных зон,

в) определение взаимного распределения функциональных зон,

г) окончательно- результирующая схема.


Литература:

Интерьер и предметныйдизайн жилых зданий, Е.С.Агранович, Р-Д. 2006

Популярная художественная энциклопедия, М. Советская
энциклопедия в 2-х томах 1986 г.

Популярная художественная энциклопедия - М. «Сов. Энциклопедия в 2-х томах»1986 г.

 

 

Лабораторное занятие №3 (10 час)

Раздел IV. Начала композиционной организации форм.

Цель:

Изучить особенности развития метафорического истолкования понятия величины, формы

Изучить особенности композиционного формообразования.

Задачи:

1. Познакомить с аппаратными средствами композиции.

2. Выполнить фронтальную композицию жилой детской комнаты с выделением центрического, смыслового центра.

3. Выполнить макет элеметнта мебели детской комнаты (стул, стол, шкафчик и т.д.)

Литература:

«Популярная художественная энциклопедия» М. Советская
энциклопедия в 2-х томах 1986 г.

«Энциклопедический словарь юного художника» М. «Педагогика» 1983 г.

Власов В.Г. «Стили в искусстве» Словарь. - СПБ.: Кольна, 1995

Исаченко Г. А.

Ландшафт XXI века: реальность, воспоминания, символ? / Исаченко Г. А.

// География и экологиия в школе XXI века. - 2006. - №1. - С. 4 - 7.

[ЛАНДШАФТ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

Шишанов А. В.

Ландшафтный дизайн и экстерьер в 3ds Max 2011 / Шишанов А. В. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 238, [2] с.: ил. - ISBN 978-5-49807-874-8: 317-80.

[3DS MAX 2011; АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНОЕ ТЕКСТУРИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН; ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ; ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЭКСТЕРЬЕР ЗДАНИЙ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

 

Лабораторное занятие №4 (8 час)

Раздел V. Анализ объёмно-пространственной формы.

Цель:

Дать представление о технологии рисования планов.

Научить методу сочинения формы по ее плану

 

Задачи:

1.Создание новой, индивидуальной формы в архитектурном пространстве с учетом различных стилевых направлений (разработка витрины)

2.Разработка новой архитектурной формы, сочетание новаторства с традиционализмом образовывая новый органичный метод проектиркемого обьекта.

3. Фронтальное изображение с выделением компазиционного центра, учитывая ритм, пропорции, колористику, тематику композиционного решения..

Литература:

Гутнов А. Э. Мир архитектуры: Язык архитектуры. — М.: Мол. Гвардия, 1985.

Интерьер и предметныйдизайн жилых зданий, Е.С.Агранович, Р-Д. 2006

Основы композиции и дизайна мебели,Р-Д, 2004.

Популярная художественная энциклопедия - М. «Сов. Энциклопедия в 2-х томах»1986 г.

«Энциклопедический словарь юного художника» М. «Педагогика» 1983 г

 

Лабораторное занятие №5 (10 час)

Раздел VI. Элементарный практикум по композиционной организации формы.

Цель:

Дать представления о композиционной организации сочиняемой формы.

Пространственное композиция жилого интерьера (однокомнатной квартиры).

Задачи:

1. Познакомить с понятиями композиционного построения пространства, жилых зон, обусловленных психология восприятия.

Выполнить план однокомнатной квартиры с учетом масштабирования, совмещенная группировка функциональных зон.

Выполнить схему-развертку, аксонометрическуюпроекцию жилой комнаты с гармоничным композиционным решением, учитывая цветовую гамму, органичное размещение зонирования пространства, мебелировку, освещение, текстиль, предметы интерьера.

Литература:

Гутнов А. Э. Мир архитектуры: Язык архитектуры. — М.: Мол. Гвардия, 1985.

Интерьер и предметныйдизайн жилых зданий, Е.С.Агранович, Р-Д. 2006

Основы композиции и дизайна мебели,Р-Д, 2004.

Маклакова Т. Г. Архитектура двадцатого века: Учебное пособие. — М.: Изд-во АСВ, 2001.

Максаи Дою., Холланд Ю. и др. Проектирование жилых зданий/ Пер. с англ. — М.: Стройиздат, 1979.

Лабораторное занятие №6 (8час)

Раздел VII. Основы композиционной организации форм в предметной среде.

Композиционные особенности интерьера.

ЦЕЛЬ:

Развитие способностей дизайнерского графического моделирования и профессионального мышления.

Обучение композиционным импровизациям.

Познакомить с творчеством мастеров дизайна интерьера.

ЗАДАЧИ:

Разъяснить содержание понятия «композиционная импровизация».

Выполнить план-схему с учетом перепланировки 2-3х комнатной квартиры: разделение и группировка функциональных зон: прихожей, гостинной, спальни, кухни, сан. узла, кладовых, балкона:

3. Выполнить план развертку и аксонометрическую проекцию, одной из функциональных жилых зон квартиры с учетом требуемых норм..

Литаратура:

Маклакова Т. Г. Архитектура двадцатого века: Учебное пособие. — М.: Изд-во АСВ, 2001.

Максаи Дою., Холланд Ю. и др. Проектирование жилых зданий/ Пер. с англ. — М.: Стройиздат, 1979.

«Искусство» 1971 г. «Популярная художественная энциклопедия» М. Советская
энциклопедия в 2-х томах 1986 г.

Власов В.Г. «Стили в искусстве» Словарь. - СПБ.: Кольна, 1995
Интерьер и предметныйдизайн жилых зданий, Е.С.Агранович, Р-Д. 2006

Основы композиции и дизайна мебели,Р-Д, 2004.

 

Лабораторное занятие №6 (8час)

Раздел VII. Основы композиционной организации форм в предметной среде.

Композиционные особенности интерьера.

ЦЕЛЬ:

Развитие способностей дизайнерского графического моделирования и профессионального мышления.

Обучение композиционным импровизациям.

Познакомить с творчеством мастеров дизайна интерьера.

ЗАДАЧИ:

Разъяснить содержание понятия «композиционная импровизация».

Выполнить план-схему с учетом перепланировки 2-3х комнатной квартиры: разделение и группировка функциональных зон: прихожей, гостинной, спальни, кухни, сан. узла, кладовых, балкона:

3. Выполнить план развертку и аксонометрическую проекцию, одной из функциональных жилых зон квартиры с учетом требуемых норм..

Литаратура:

Исаченко Г. А.

Ландшафт XXI века: реальность, воспоминания, символ? / Исаченко Г. А.

// География и экологиия в школе XXI века. - 2006. - №1. - С. 4 - 7.

[ЛАНДШАФТ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

Шишанов А. В.

Ландшафтный дизайн и экстерьер в 3ds Max 2011 / Шишанов А. В. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 238, [2] с.: ил. - ISBN 978-5-49807-874-8: 317-80.

[3DS MAX 2011; АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНОЕ ТЕКСТУРИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН; ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ; ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЭКСТЕРЬЕР ЗДАНИЙ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

Лабораторное занятие №7 (10 час)

Раздел VIII. Начала дизайнерской интерпретации объёмно-пространственных форм.

ЦЕЛЬ:

Развитие способностей анализирования искусственногопространства(предметной среды) и его моделировании.

ЗАДАЧИ:дать понятие об искусственном пространстве (предметной среде) и его моделировании.

познакомить с условиями формирования профессиональных пространственных представлений в сознании обучающегося.

Выполнить план, схему-развертку, аксонометрическую проекцию- выставочного зала, музея

Литаратура:

Объемно-пространственная композиция: Учебник для вузов / А. В. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова и др. — М.: Стройиздат, 1993.

Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика /

 

Date: 2015-09-05; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию