Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекционное занятие №2 (4 часа) Раздел II Человек и его жизнедеятельность





Цель: Получить представление об особенностях реализации человека в архитектуре.

.Задачи:

1.Дать представление о широком спектре вопросов в т. ч.экологич., эстетических, психологических и т.п., связанных с формированием среды жизнедеятельности.

2.Научить рассматривать пространство — как отражение смыслов, идей, человеческих и космических ценностей.

3. Дать представление о габаритах человека, оборудования и пространства.

Любой вид искусства изображает человека, но делает это по-своему. Предмет труда архитекторов и дизайнеров составляет конкретно-историческое пространство или человеческое содержание искусственного материально-предметного мира. Поэтому появляется проблема — «человек в архитектуре».

Специфически архитектурно-дизайнерского способа изображения человека состоит в реализации определенного набора человеческих требований к неодушевленным материальным формам, таким образом человек как бы «воплощается» в архитектурных и пластических формах.

Можно выделить несколько содержательных уровней, в каждом из которых человек видится особым образом:

Человек как физическая мера организации архитектурных форм и
пространств. На этом уровне имеют значение, прежде всего,
геометрические и физические параметры человеческого тела.

Человек как мера социальной организации архитектурных форм и
пространств. Здесь в первую очередь имеет значение место и движение
человека в социальной структуре общества, его социальный статус.

3. Человек как источник метафор в архитектурных формах. На этом
уровне важны переносные смыслы в архитектуре, что означает видеть
человека там, где, как информируют глаза, его нет видеть образ че­ловека.

Человек как мера социальной организации архитектурных форм и пространств. Человек имеет социальную сущность. Каждый человек встроен в сложную систему социальных отношений, где он занимает определенное место. Крестьянин, помещик, чиновник, ремесленник, архитектор, наемный рабочий — все они занимают разные уровни социальной иерархии. Соответствующим образом различается архитек­турная среда, в которой им приходится обитать.

На данном уровне человек предстает общественным явлением, а пространство рассматривается как отражение сложных человеческих отношений — общественных и социальных. Пространство воспринимается с помощью разума, социального знания. Для учета человеческих требований на этом уровне проектирования сложились профессиональные приемы и стереотипы, с помощью которых здание можно сделать социально «престижным» или, наоборот, оставить обыденно рядовым. Владея ими, дизайнер орга­низует внешнюю форму объекта, разрабатывает типологическую сторону.

Метафора — это перенос свойств одного предмета или явления на другой предмет или явление по признакам сходства. Основной элемент архитектурного ордера — колонна с базой и капителью — структурно повторяет человеческое тело. То же самое можно сказать о построении храмов, о структуре жилых домов и вообще о структуре любого архитектурного объекта.

На этом уровне проектирования человек рассматривается как человек — небесный, а пространство — как отражение смыслов, идей, человеческих и космических ценностей. Пространство воспринимается сердцем, внутренним «я» человека.

Учет человеческих требований на этом уровне немыслим без мастерства, мудрости и таланта. Являясь мастером, дизайнер организует духовную (энергоинформационную) структуру объекта, разрабатывает основу для образного, художественного решения объекта.

 

Литература:

Шишанов А. В.

Ландшафтный дизайн и экстерьер в 3ds Max 2011 / Шишанов А. В. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 238, [2] с.: ил. - ISBN 978-5-49807-874-8: 317-80.

[3DS MAX 2011; АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНОЕ ТЕКСТУРИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН; ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ; ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЭКСТЕРЬЕР ЗДАНИЙ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

Казаков Л. К.

Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Садово-парковое и ландшафтное строительство" / Казаков Л. К. - М.: Академия, 2007. - 336 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-3619-9 [Гриф]: 285-56.

[ГЕОГРАФИЯ; ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

Кабанов А.

Моделирование при обучении дизайну интерьера / Кабанов А.

// Искусство в школе. - 2008. - № 6. - С. 72-74.

[ИНТЕРЬЕР; ДИЗАЙН; МОДЕЛИРОВАНИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

 







Date: 2015-09-05; view: 1124; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию