Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекционное занятие №2 (4 часа) Раздел II Человек и его жизнедеятельность
Цель: Получить представление об особенностях реализации человека в архитектуре. .Задачи: 1.Дать представление о широком спектре вопросов в т. ч.экологич., эстетических, психологических и т.п., связанных с формированием среды жизнедеятельности. 2.Научить рассматривать пространство — как отражение смыслов, идей, человеческих и космических ценностей. 3. Дать представление о габаритах человека, оборудования и пространства. Любой вид искусства изображает человека, но делает это по-своему. Предмет труда архитекторов и дизайнеров составляет конкретно-историческое пространство или человеческое содержание искусственного материально-предметного мира. Поэтому появляется проблема — «человек в архитектуре». Специфически архитектурно-дизайнерского способа изображения человека состоит в реализации определенного набора человеческих требований к неодушевленным материальным формам, таким образом человек как бы «воплощается» в архитектурных и пластических формах. Можно выделить несколько содержательных уровней, в каждом из которых человек видится особым образом: Человек как физическая мера организации архитектурных форм и Человек как мера социальной организации архитектурных форм и 3. Человек как источник метафор в архитектурных формах. На этом Человек как мера социальной организации архитектурных форм и пространств. Человек имеет социальную сущность. Каждый человек встроен в сложную систему социальных отношений, где он занимает определенное место. Крестьянин, помещик, чиновник, ремесленник, архитектор, наемный рабочий — все они занимают разные уровни социальной иерархии. Соответствующим образом различается архитектурная среда, в которой им приходится обитать. На данном уровне человек предстает общественным явлением, а пространство рассматривается как отражение сложных человеческих отношений — общественных и социальных. Пространство воспринимается с помощью разума, социального знания. Для учета человеческих требований на этом уровне проектирования сложились профессиональные приемы и стереотипы, с помощью которых здание можно сделать социально «престижным» или, наоборот, оставить обыденно рядовым. Владея ими, дизайнер организует внешнюю форму объекта, разрабатывает типологическую сторону. Метафора — это перенос свойств одного предмета или явления на другой предмет или явление по признакам сходства. Основной элемент архитектурного ордера — колонна с базой и капителью — структурно повторяет человеческое тело. То же самое можно сказать о построении храмов, о структуре жилых домов и вообще о структуре любого архитектурного объекта. На этом уровне проектирования человек рассматривается как человек — небесный, а пространство — как отражение смыслов, идей, человеческих и космических ценностей. Пространство воспринимается сердцем, внутренним «я» человека. Учет человеческих требований на этом уровне немыслим без мастерства, мудрости и таланта. Являясь мастером, дизайнер организует духовную (энергоинформационную) структуру объекта, разрабатывает основу для образного, художественного решения объекта.
Литература: Шишанов А. В. Ландшафтный дизайн и экстерьер в 3ds Max 2011 / Шишанов А. В. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 238, [2] с.: ил. - ISBN 978-5-49807-874-8: 317-80. [3DS MAX 2011; АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНОЕ ТЕКСТУРИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН; ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ; ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЭКСТЕРЬЕР ЗДАНИЙ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография. Казаков Л. К. Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Садово-парковое и ландшафтное строительство" / Казаков Л. К. - М.: Академия, 2007. - 336 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-3619-9 [Гриф]: 285-56. [ГЕОГРАФИЯ; ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография. Кабанов А. Моделирование при обучении дизайну интерьера / Кабанов А. // Искусство в школе. - 2008. - № 6. - С. 72-74. [ИНТЕРЬЕР; ДИЗАЙН; МОДЕЛИРОВАНИЕ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).
Date: 2015-09-05; view: 1124; Нарушение авторских прав |