Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причинность и знание





Саентология, как наука, состоит из множества аксиом. Существует пятьдесят восемь таких аксиом, не считая еще двух сотен аксиом Дианетики, которые предшествовали аксиомам Саентологии.

Вот первые аксиомы Саентологии:

Аксиома 1. Жизнь в своей основе суть статика. (Определение: Статика жизни не имеет ни массы, ни длины волны, ни положения в пространстве или во времени. Она обладает способностью постулировать и воспринимать).

Определение: В Саентологии слово постулировать означает порождать размышление или суждение. Постулировать и постулат - это специальные термины, используемые для обозначения причинного мышления.

Аксиома 2. Статика способна на суждения, постулаты и мнения.

Аксиома 3. Пространство, энергия, объекты, форма и время являются результатом суждений, созданных и/или согласованно или не согласованно принятых статикой, и воспринимаются только потому, что статика считает, что она может воспринимать их.

Аксиома 4. Пространство суть точка зрения на измерение. (Пространство возникает в результате смотрения из некоторой точки. Реальность пространства - это только согласованное суждение, что воспринимают через что-то, и это "что-то" мы называем пространством).

Аксиома 5. Энергия состоит из постулированных частиц в пространстве. (Считается, что энергия существует, и что ее можно воспринимать. Считается также, что энергия подчиняется определенным согласованно установленным законам. Эти допущения, или суждения, составляют всю полноту энергии).

Аксиома 6. Объекты состоят из сгруппированных частиц и тел.

Аксиома 7. Время в своей основе суть постулат, что пространство и частицы будут сохраняться. (Период их сохранения - это то, что мы измеряем по часам или по движению небесных тел).

Аксиома 8. Видимостью времени является изменение положения частиц в пространстве.

Аксиома 9. Изменение есть основное проявление времени.

Аксиома 10. Наивысшей целью во вселенной является создание эффекта.

Эти первые десять аксиом Саентологии являются наиболее фундаментальными "истинами" (под которыми мы понимаем поддерживаемые всеми суждения). Здесь мы имеем мысль, жизнь и физическую вселенную в их взаимосвязи друг с другом. Каковы бы ни были дальнейшие суждения, идеи, допущения и условия, под ними лежат эти первые десять истин.

Это похоже на то, как будто кто-то заключил честную сделку со своими собратьями, чтобы всем вместе удерживать эти вещи. Как только это делается, или как только начинает существовать такой "контракт", или такое соглашение, закладывается фундамент вселенной. Специализированные суждения, основанные на приведенных выше, создают уже тот или иной вид вселенной.

Физическая вселенная, которую мы видим вокруг нас, и в которой мы живем, независимо от того, Кто ее создал, была создана на этом фундаменте. Ее сотворение было согласовано. Чтобы воспринимать ее, нужно согласиться с тем, что она существует.

Есть три класса вселенных. Первым, основным и наиболее очевидным является физическая вселенная пространств, звезд, солнц, земли, морей, воздуха и живых форм. Затем, существует вселенная другого человека, которая может приниматься или не приниматься его собратьями. Это то, что он поддерживает для самого себя. Феномен этой вселенной включается в поле деятельности "разума", как это было описано ранее. И, наконец, последняя в этом списке, но воспринимаемая первой - это своя собственная вселенная.

Феномен вселенных - это интересный феномен, поскольку своя собственная вселенная может подавляться вселенными других. Это в Саентологии мы называем вэйлансами. Вэйлансы и вселенные - это, по существу, одно и то же.

Например, кто-то, живя в физической вселенной, может быть подавлен вселенной, скажем, отца. В то время, как он еще сохраняет свой собственный вэйланс или индивидуальность, он, тем не менее, уже отчасти действует, мыслит, страдает или чувствует подобно отцу. Хотя он и остается самим собой, существует это дополнительное видимое бытие. И даже когда отец отсутствует, его власть, тем не менее, присутствует. Так мы получаем такие вещи, как "обязанности", "послушание", "воспитание" и даже "обучение".

Все это, в большей или меньшей степени, вызвано некоторой частью другой вселенной. Независимо от того, как он реагирует на различные вселенные, человек все еще сохраняет в некоторой степени самого себя. Борьба против этих вселенных или вэйлансов является усилием многих. Фактически, это некоторая игра, и сущность игр вообще. Абсолютно все импульсы аберрированного человека являются усилиями отделить самого себя, как тэтана, от различных вселенных, с которыми он чувствует себя слишком тесно связанным. Человека просто подчинила какая-то вселенная, если он чувствует, что ничего не может с этой вселенной поделать. Если он протестует против отца, то это происходит единственно из-за того, что он является жертвой "отцовской вселенной". Он протестует против физической вселенной только тогда, когда чувствует, что не может владеть никакой из ее частей или не находит себе места в ней, или, как в религии, не находит благосклонности от того, кого он считает Создателем этой физической вселенной. Существует основной закон вселенных: Постулаты создателя любой вселенной являются постулатами, которые "работают" в этой вселенной. Таким образом, кто-то может чувствовать себя некомфортно во вселенной другого.

Вселенные, если рассматривать их с точки зрения игр, могут считаться игровыми полями жизни. Человек играет охотно или неохотно. Когда он начинает играть без желания, он склонен видеть себя жертвой вселенной какой-то игры и интериоризированным в ней. Именно против этого явления человек протестует. Возьмите, например, тюрьмы. При поверхностном взгляде, как это обнаружил Вольтер, тюрьма обеспечивает пищу, кров и свободное время. Это может показаться целью многих людей. Но тюрьма устанавливает также и ограничения без согласия человека. Единственная разница между пребыванием в тюрьме и пребыванием короля во дворце, с точки зрения свободы, состоит в собственном желании человека находиться там и в его собственной способности управлять своим окружением. Будучи королем во дворце, человек может быть причинным. Его желания, слова и мнения могут оказывать эффект на других. Находясь в тюрьме, человек сам является эффектом (следствием), так как он становится мишенью суждений других. Здесь мы видим, с точки зрения вселенных, наиболее элементарный пример причины и следствия.

Мы должны, однако, принять, поскольку это столь очевидно, что индивидуум только тогда попадает в ловушки или какие-то обстоятельства, когда он намерен туда попасть. Ясно, что уже попав в такое положение, он может не хотеть оставаться в нем, но он уже в западне и попал в нее по собственной воле. Мы должны принять, что тэтан обладает очень широкой свободой выбора, так как почти невозможно себе представить, как тэтана можно поймать, даже если он разрешает это сделать. Реальные проверки демонстрируют, что тэтан проходит сквозь стены, барьеры, заставляет исчезать пространство, может появляться где угодно по своему желанию и делать другие замечательные вещи. Следовательно, индивидуум может быть пойман только тогда, когда он решает, что он пойман. В виду того факта, что абсолютно все существование основано на его собственных суждениях, мы обнаруживаем, что те ограничения, которые он имеет, он должен придумывать себе сам, иначе они не могли бы быть искоренены самим индивидуумом в процессинге, поскольку одитор - это единственный человек, кто еще присутствует при этом; а прошлые связи преклира, которых уже нет, разряжаются во время одитинга в разуме преклира. Следовательно, именно он удерживал их там. С помощью процессинга преклир может разрешить все свои трудности без необходимости контакта с другими людьми или с другими вселенными. Таким образом, все ловушки, аберрации и даже травмы, муки, умопомешательство и другие неприятные вещи являются, по существу, суждениями, которые тэтан создает и поддерживает истинными сейчас, в настоящем времени. Так и должно быть, поскольку само время является некоторым постулатом или суждением со стороны тэтана.

Самый большой шум и больше всего споров в философии возникало вокруг понятия "знание", и нет такой нелепицы, которую нельзя было бы найти в философских текстах на предмет знания. Преимущество и превосходство Саентологии состоит в том, что она вышла за границы этих философских споров на предмет знания и содержит в самой себе основы знания.

Под знанием мы понимаем принятое убеждение, такое, которое является известным, информацию, инструкцию, просвещенность, учение, практическое умение. Под знанием мы понимаем данные, факторы или что-то иное, о чем можно размышлять, или что можно воспринимать.

Причина, почему знание неверно понимается в философии, состоит в том, что это только половина ответа. Для знания не существует всеобщности. Знание, по определению, это то, что воспринимается, изучается или берется из какого-то другого источника. Это, по сути дела, означает, что когда кто-то учится, он является следствием.

В аксиоме 10 мы видим, что "наивысшей целью во вселенной является создание эффекта". Это прямая противоположность знанию, хотя человек, конечно, может знать, как создавать какой-то эффект.

Пренебрегаемой половиной существования, противостоящей знанию, является создание знания, создание данных, создание мысли, причинное суждение, самостоятельно разработанные идеи, в противоположность идеям, созданным кем-то еще. Прелесть Саентологии состоит в том, что она отбрасывает чужие идеи и позволяет человеку создавать что-то свое. Саентология дает нам общие знаменатели объектов, энергий, пространств, вселенных, жизни и самого мышления.

Есть причина и следствие. Причина может быть определена как порождение, эманация. Для целей общения она может быть определена как точка-источник. Если посмотреть на реку, текущую к морю, то место, где она начинается, можно назвать точкой-источником или причиной, место, где она впадает в море, точкой-следствием, а само море - следствием этой реки. Человек, стреляющий из ружья, есть причина; человек, получающий пулю, есть следствие. Тот, кто делает некоторое заявление, выступает причиной общения; тот, кто воспринимает это заявление, является следствием этого общения. Базовое определение общения: причина-дистанция-следствие. Почти все беспокойства и расстройства в человеческих взаимоотношениях происходят от дисбаланса причины и следствия.

Человек должен быть готов в любой момент становиться причиной новых данных, заявлений, суждений, предположений; а также принимать идеи, предположения, суждения.

Озабоченность тэтана тем, чтобы вызвать какой-нибудь эффект, столь велика, что он тесно сближается с теми вещами, которые могут создать эффект на нем самом. Так тэтан становится пойманным. Перед ним так мало тэтанов, которые создают причинные данные, и так много принимающих данные, что может показаться - ввиду того факта, что на тэтана могут воздействовать только его собственные суждения - что тэтаны больше стремятся к эффектам, нежели к тому, чтобы быть причиной. Однако, на практике это не является истиной. В любой игре человек пытается создать эффект и, в то же время, не принять никакого эффекта (то есть не иметь никаких последствий для себя).

Путем тщательного эксперимента было установлено, что тэтан, в действительности, не пренебрегает ничем на уровне следствия. Он делает вид, что не любит и не получает удовольствия от некоторых эффектов, и протестует против них, но он очень хорошо знает, что механизм протеста, как правило, заставляет эти эффекты приближаться ближе. Это происходит в результате его повторяющейся неудачи в играх. Требуя отсутствия эффекта для себя, он проигрывает. Значит, ему следовало бы сказать, что ему нравится этот эффект.

Таким образом, преобладает озабоченность тем, как стать следствием, а не причиной. Весь предмет ответственности является учением о причине и следствии, так как человек, который не хочет брать на себя никакой ответственности, обеспокоен только тем, как бы стать следствием, а человек, который может принимать ответственность, должен также желать быть причинным.

Тэтан также может быть "подвешен" в "состоянии слежения" за тем, чего обычно придерживаются другие. Это удерживает его во вселенной и поддерживает в состоянии следствия.

Учеба, исследования, получение образования и любая другая деятельность подобного рода - все это виды деятельности следствия, которые приводят к принятию меньшей ответственности. Таким образом, хотя тэтан и не может действительно попасть в затруднительное положение, он может, соглашаясь с общепринятой в данный момент мыслью в той вселенной, где он находится, подхватить некий шаблон мышления, который делает его менее эффективным, поскольку он решает быть следствием. Если он чувствует, что должен получать все свои данные откуда-то извне, он становится следствием знания, следствием вселенных и постулатов и склонным к сокращению своей собственной способности формировать или создавать знания.

В Саентологии мы можем полностью передать все эти детали, так как мы только призываем обратить внимание на шаблон, которым индивидуум уже владеет; поэтому, в действительности, мы его ничему не учим. Мы лишь указываем на те вещи, которые он уже принял или сам создал.

Вообще говоря, истинно только то, что каждый индивидуум ответственен за все, что с ним происходит. Когда индивидуум, желая создать много интересных эффектов, решает войти во множество вселенных или ловушек, он может запутаться в том, что он делает, где он находится, и чем является все вокруг. Саентология показывает, что все это можно увидеть или изменить с позиции самого индивидуума, чтобы добиться каких-то перемен в его собственном состоянии.

Например, тэтан приходит к "убеждению", что правильный способ жить - это делать все так, как делал отец. Это приглашение быть в отцовской вселенной. Позже он меняет свое мнение об этом, но находит себя все еще в отцовской вселенной, к которой теперь возникает неприязнь. Он мог бы быть более эффективным, более способным, если бы мог не быть теперь в этой отцовской вселенной. Как правило, в наше не просвещенное время, он дожидается смерти, чтобы отделить себя от окружения, в котором находится, а до той поры смиряется с ним. Этого уже не нужно делать теперь, когда у нас есть Саентология. Он может в любой момент, под надлежащим руководством, освободиться из любой ловушки, в которой находится, и начать свою новую серию суждений.

Мы, таким образом, не можем говорить о знании, как о некой всеобщности. Это всего лишь какая-то данность. Жажда знаний является жаждой постулатов других тэтанов и может привести человека к забыванию, что он сам является соучастником создания этих постулатов, и что он сам должен был следовать некоторому курсу, чтобы ввести себя в пределы влияния постулатов других тэтанов.

Если человек является следствием знаний, то порождение данных, суждений или "фактов", делающее их существующими, отделит его некоторой дистанцией от бытия следствием, если он очень озабочен тем, чтобы быть следствием. Если это его базовое суждение, он не будет много заниматься порождением информации, делая ее существующей; однако, чтобы выйти из ловушек, в которых он находится, ему необходимо, в определенной степени, делать это.

Породив несколько барьеров или ловушек, индивидуум затем теряет контроль над барьерами или ловушками, не желая быть следствием. Разумеется, он действительно теряет контроль над ними; иначе он не мог бы стать ими пойманным. Чтобы освободить его из некоторой ловушки, нужно найти те части этой ловушки, которые он сам желает создавать или владеть ими. Это помещает барьеры (которыми могут быть пространства, движения энергии или преграды) под его контроль; и его постулирование, что он может иметь это или владеть тем или другим, заставляет его желать быть в этой ловушке. В момент, когда это происходит, он уже больше не находится в ловушке, а если даже в некоторой степени еще и находится в ней, он не протестует против нее и может покинуть ее, когда пожелает.

Date: 2015-09-05; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию