Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материалы методического обеспечения занятия
6.1.Задание для самопроверки исходного уровня знаний-умений: Задачи: №1. В родильном доме ребенка несколько раз покормили из бутылочки, прежде чем приложили к груди. После выписки из роддома мать продолжала докармливать малыша из бутылочки, полагая, что он недоедает. В последнее время она стала замечать, что при попытке дать ребенку грудь, он кричит и отворачивается. Мать обеспокоена этим, чувствует себя отвергнутой малышом. 1.Какую психологическую поддержку вы можете ей оказать? 2.Почему ребенок отказывается от груди? 3.Какую информацию необходимо дать матери? 4.Дайте рекомендации по кормлению ребенка. №2. Вы наблюдаете за кормлением грудью. Мать прижимает ребенка к себе, поддерживает его за спинку и прикладывает грудь к ребенку, помогая ему захватить сосок и ареолу, больше сверху. 1.Дайте оценку кормлению. 2.Ваша тактика. №3. Матери 19 лет. Её ребенок родился 2 дня тому назад. Он здоров. Несколько раз мать пыталась кормить малыша грудью, но молочная железа остается мягкой. Женщина расстроена и считает, что не сможет кормить ребенка грудным молоком. 1.Почему мать так считает? 2.Какую информацию следует дать матери? 3.В какой практической помощи она нуждается? №4. Кормящая женщина предъявляет жалобы на отечность и боль в молочных железах. Впервые ребенок был приложен к груди на второй день жизни. Сейчас ему 6 дней. Из груди молоко выделяется, но не так быстро как раньше. Кормление слишком болезненно. В связи с этим мать решила ограничить его продолжительность. 1.Поставьте диагноз. 2.Каковы причины этого состояния? 3.Какую помощь вы можете оказать матери? №5. Ребенку 2 месяца. Масса тела в настоящее время 4 200 г (при рождении 3 100 г). Мать обеспокоена, так как считает, что у неё мало молока. При проведении «контрольного» взвешивания оказалось, что ребенок съедает по 80 мл молока в течение одного кормления. Сосет активно, однако после кормления грудью проявляет беспокойство. Кормят ребенка 7 раз в сутки. 1.Какое состояние можно предположить у малыша? 2.Проведите расчет долженствующего суточного объема пищи. Тесты: 1. Какая суточная потребность в жирах при естественном вскармливании ребенка 2 месяцев (г/кг)? А -4,5 В – 6,5 С – 7,5 D -5,5 Е -3,5
2. Какая средняя продолжительность кормления 1,5 месячного ребенка грудью? А -40-45 минут В -15-20 минут С - 10-15 минут D -45-50минут Е -20-30 минут 3. Какой метод должен использовать врач-неонатолог, рассчитывая объём молока на 5-й день жизни ребёнка (вес при рождении - 4 500 г)? А -объёмный метод В -формулу Финкельштейна С -формулуЗайцевой D -метод Тура Е -формулу Маслова 4. Какое из ниже перечисленных заболеваний является абсолютным противопоказанием к кормлению ребенка грудью в случае заболевания кормящей матери? А - грипп В - фарингит С - почечная недостаточность D - аллергия Е - пневмония 5. Когда у женщины начинает вырабатываться зрелое молоко? А -в конце беременности В -на протяжении первых 2-3 дней после родов С -с 4-5-го дня после родов D -со 2-3-й недели после родов Е -с 4-5-й недели после родов 6. Укажите суточное количество молока, необходимое грудному ребенку в 3,5 месяца. А -1/4 от долженствующей массы тела В -1/5 от долженствующей массы тела С -1/6 от долженствующей массы тела D -1/7 от долженствующей массы тела Е -1/8 от долженствующей массы тела Ответы к задачам: №1. 1. Убедить мать, что возникшие затруднения при кормлении грудью можно устранить. 2.Ребенок отказывается от груди, так как его стали кормить из бутылочки (предлактационное кормление). Чередование соски с грудью дезориентирует сосательную реакцию малыша, приводит к ослаблению щечных мышц, неправильной технике сосания и, как следствие, к утрате желания сосать грудь. 3.Ребенок испытывает потребность находится как можно дольше с матерью. Ему трудно приспособиться сосать грудь после кормления из бутылочки. 4.Перестать докармливать ребенка из бутылочки. Расположить малыша близко к себе, обеспечив контакт «кожа-к-коже», кормить по требованию. Убедится, что захват груди правильный и ребенку легко ее взять. При необходимости после кормления грудью сцедить молоко и докормить ребенка из ложечки. №2. 1.Допущены ошибки: кормящая мать не правильно прикладывает грудь к ребенку, захват груди выполнен больше сверху. 2.Обучить мать технике кормления грудью, проконтролировать правильность выполнения. №3. 1.У неё недостаточно знаний о вскармливании ребенка и нет уверенности в успехе кормления грудью. 2.В молочных железах имеется какое-то количество молозива. Если ребенок будет чаще сосать грудь, то это поможет увеличить лактацию. Через день-два молочные железы наполнятся молоком. 3.Помочь матери распознать готовность малыша принимать пищу, правильно расположить ребенка у груди, обеспечить захват ареолы. №4. 1.Отечность и боль в молочных железах из-за застоя молока. 2.Позднее прикладывание к груди, редкое опорожнение ее от молока, ограничение продолжительности кормления грудью. 3.Перед кормлением грудью стимулировать рефлекс окситоцина (теплый компресс на грудь или душ, массаж шеи и спины, легкий массаж молочных желез, стимуляция кожи сосков, расслабление матери). Кормить часто, оказывать помощь в прикладывании ребенка, менять его позиции при кормлении. После кормления для уменьшения отечности показан кратковременный прохладный компресс на молочные железы. №5. 1.У ребенка недоедание. 2.Должный суточный объем пищи =1/6 должной массы тела (3 100 + 600 + 800 =4 500 г), т.е. 4 500: 6 = 750 (мл). Ребенок высасывает 80 мл х 7 = 560 мл. Недостающий объем молока в сутки 190 мл (750мл – 560 мл). Ответы к тестам: 1.В; 2.В; 3.С; 4.С; 5.D; 6.С.
6.2.Информацию, необходимую для формирования знаний-умений, можно найти в учебниках: - основная литература: 1. Чеботарьова В. Д., Майданик В. Г. Пропедевтична педіатрія — К., 1999. - с. 448-488. 2. Мазурин А. В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней — М., - 2001, 432 С. 3. Шунько Е.Е., Тутченко Л.И., Костюк К.О., Марушко Т.Л. «Сучасне ведення лактації та грудного вигодовування» Навчальний посібник./ К., 2002.- с.5-87, 93-148. - дополнительная литература: 1.Ежова Н.В., Ермакова О.Є. Вскармливание детей раннего возраста. Учебное пособие. – Мн.Книжный дом, 2003.- 7-97,184-225 с. 2.Дієтетика дитячого віку / За ред. І.Л.Бабія, М.Л.Аряєва; Одеськ. держ. мед. ун-т.-Одеса: Друк, 2002. – с. 5-132 3. Гармонічне харчування матері, плода і дитини: Посібник для лікарів / В.М.Запорожан, І.Л.Бабій, О.Д.Телющенко. – Одеса: Одес.держ.мед.ун-т, 2004. – с.4-78, 100-152. 4. Горленко О.М., Русановська О.В. Алгоритми харчування дітей. «Карпати»- 2004- с.5-23 5. Юлиш Е.И., Абатуров А.Е., Кривопустов С.П., Степанова А.Г. Мать и ребенок. Рациональное питание – Донецк: Регина, 2006.- с.10-74. Date: 2015-09-05; view: 1523; Нарушение авторских прав |