Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не только в музыке дело
Шиничи Сузуки — необычный японский ученый, которому удалось сотворить то, что многие люди считают одним из настоящих чудес нашего времени. Он берет младенцев в возрасте нескольких недель и начинает проигрывать неподалеку от их кроваток звукозаписи красивой музыки. Он играет им одну и ту же мелодию много раз, а по истечении приблизительно тридцати дней повторяет ту же процедуру с другой аудиозаписью. И так японский ученый постоянно продолжает указанный процесс, пока малышу не стукнет примерно два года. В это время Сузуки начинает приблизительно трехмесячный курс уроков музыки для матери, на которых двухлетний ребенок присутствует в качестве наблюдателя. Затем профессор вкладывает в руки совсем еще маленького ребенка миниатюрную скрипку, и тот начинает привыкать к инструменту, одновременно изучая, как манипулировать смычком. Этот первый урок продолжается всего две или три минуты. Постепенно время занятий растет до одного часа. И вот к тому времени, когда ребенок становится достаточно взрослым, чтобы понять, насколько трудным считается обучение игре на скрипке, он уже овладевает этим умением, причем в процессе учебы даже получает удовольствие. Недавно профессор Сузуки провел концерт, в котором как исполнители приняли участие приблизительно 1500 таких японских детей. Их средний возраст составлял около семи лет, и они играли классиков — Шопена, Бетховена, Вивальди и т. д. Знаменательны слова Сузуки, подчеркивающего, что огромное большинство этих детей не обладало никаким «естественным» музыкальным даром. Однако он убежден, что у каждого ребенка есть талант, который можно развить, придерживаясь тех же самых процедур, которые мы используем, когда обучаем детей говорить. Малыш толчется вокруг постоянно разговаривающих взрослых, так что первый шаг— это подверженность воздействию. Затем малыш сам пробует говорить, что представляет собой имитацию. Друзья и родственники всячески хвалят ребенка за эти попытки, что служит тому поддержкой, ободряет его и мотивирует снова и снова пробовать заговорить. Это — процесс повторения. После этого ребенок начинает строить слова и связывать их вместе, образуя отдельные выражения, а затем и законченные предложения. Эта процедура представляет собой доводку. В возрасте трех или четырех лет ребенок уже обладает вполне приличным словарным запасом, хотя обычно все еще не в состоянии прочитать ни слова. Профессор Сузуки утверждает, что тем же самым методом можно обучить фактически чему угодно. Похоже, что он смог своим экспериментом ликвидировать для многих людей еще одну разновидность «хромоты неудачника», не так ли? В книге «До встречи на вершине» я на каждой странице подчеркиваю, что вознаграждением, которое вам достанется в жизни, вы в большей мере обязаны своему поведению, чем своему рождению. Что же касается поведения, то оно в огромной степени зависит от вашего окружения и от того, что вы заложили или позволили заложить в свою голову. Последующий небольшой рассказ подчеркивает эту мысль довольно-таки интригующим способом.
Date: 2015-09-05; view: 266; Нарушение авторских прав |