Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Все исходит от вас - и хорошее и плохое
СРЕДНИЕ ДЕТИ ВСЕГДА «НЕ ТАКИЕ» Позвольте рассказать вам сугубо личную и не особенно приятную для меня историю. Когда наша семья состояла из трех дочерей, у нас возникла проблема. Нашей средней доченьке было приблизительно лет пять. Как это известно каждому, средний ребенок нередко бывает «не таким», как все, и часто эти дети оказываются «проблемными». Мы заранее знали, что у нас будут трудности со средней дочерью, поскольку все друзья и родственники заранее заверили нас, что средний ребенок— всегда «не такой». Предполагается, будто указанная непохожесть является результатом отсутствия у этих детей и того ощущения безопасности и независимости, которое имеется у самого старшего ребенка в семье, и привязанности в сочетании со вниманием, являющихся уделом самого младшего. Вопреки тому, в чем убеждены многие, наши дети очень чутко реагируют на отношение к ним. Если родители заранее думают, что средний ребенок обязательно будет каким-то «не таким», то они неизбежно обращаются с ним «не так». А когда это случается, то средний ребенок «откликается» на подобное отношение и действительно оказывается не таким— и этот факт столь же несомненен, как то, что небольшие зеленые яблоки, которые висят сейчас передо мной за окном, сотворил Господь Бог. Но чего нам не сообщили окружающие, так это того, что указанное «отличие» бывает положительным или отрицательным в зависимости от вашего обращения с ребенком. В моем конкретном случае я трактовал нашу среднюю дочь, что называется, в классической манере. Сказав что-то однажды, я потом вынужден был говорить это же самое тысячу раз. «Почему Синди так много хнычет? Почему ты не можешь быть такой, как Сьюзен и Джули? Почему ты совсем другая? Почему бы тебе не выглядеть хоть немного посчастливее и повеселее?». Синди реагировала единственным способом, которым могла,— она хныкала, жаловалась, нервничала— в общем, придерживалась тех детальных указаний, которые я же ей и давал. Она вовсе не была изначально «не такой»— это мы сделали ее «не такой». Когда это случилось, все наше семейство стало изучать, как работает человеческий разум. Мы наконец-то усвоили мысль, которая столь ясно сформулирована в Библии: «Что посеете, то и будете пожинать». Мы узнали, что невозможно сеять негативные слова и вырастить позитивного ребенка, точно так же, как нельзя посеять бобы и вырастить картошку. Мы внесли довольно существенные изменения в наш подход к девочке. Каждый раз, когда к нам кто-либо приходил, моя жена и я представляли гостю Синди по особенному: «Это наша маленькая девочка, которую все любят, потому что она всегда такая счастливая. Она все время смеется и улыбается». А потом в ответ на нашу просьбу: «Детка, скажи этой тете (или дяде), как тебя зовут» — малышка всегда посылала в ответ свою очаровательную улыбку с двумя отсутствующими передними зубами и говорила: «Я — Головастик»». [Что за имя для симпатичной маленькой девчушки!] Тогда мы опять повторяли: «Это наша маленькая девочка, которая всегда смеется и хохочет. Она счастливая, добрая и веселая, правда, детка?». А наша Синди только усмехалась и говорила: «Да, папочка» или «Да, мамочка». [Мы убеждены, что одним из самых полезных и важных качеств, которые вы можете развить в своих детях, является неподдельная вежливость по отношению к родителям и уважение к их авторитету. Мы полагаем, что дети чувствуют себя в гораздо большей безопасности, зная, что у них есть люди, которых они уважают как родителей, а не просто относятся к ним как к закадычным друзьям или к приятелям по играм. Мы требовали от них обязательного «Да, папочка» и «Да, мамочка» и обращения к нам только на «вы».] Мы придерживались этой процедуры лишь около месяца, когда случилось одно из тех по-настоящему радостных событий, от которых любое родительское сердце готово растаять. Кто-то пришел повидаться с нами и, как это было у нас тогда принято, я позвал Синди и сказал: «А вот наша маленькая девочка, которую все любят. Скажи-ка, детка, дяде с тетей, как тебя зовут». Она ухватилась за рукав моего пиджака и сказала: «Папочка, Вы знаете, я поменяла себе имя». Несколько удивленный, я спросил: «И как же тебя теперь зовут, деточка?». А моя дочурка, сияя гораздо более яркой улыбкой, нежели обычно, ответила: «Я — Счастливый Головастик». Соседи, стоявшие по обе стороны от нас, захотели узнать, что же случилось с Синди. Действительно, с Синди кое-что случилось, но этого не происходило, пока ее мамочка и папочка не начали видеть в ней ребенка, который заслуживает самого лучшего из того, что только могут дать своим детям родители. Когда мы увидели ее в новом свете, то стали обращаться с ней как с веселой, счастливой девочкой, какой она вправе была стать,— и именно такой наша доченька и стала, так что сегодня мы называем ее «Конфеточка». Да-да, вы обращаетесь с людьми в точности так, какими «видите» их, и. потому чрезвычайно важно научиться «видеть» окружающих должным образом. Date: 2015-09-05; view: 327; Нарушение авторских прав |