Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод моделирования IDEF3
Метод является частью семейства стандартов IDEF и предназначен для построения моделей таких процессов, в которых важно понять последовательность выполнения действий и взаимозависимости между ними. Метод IDEF3 может служить дополнением к методу функционального моделирования IDEF0 (для детализации функциональных блоков IDEF0, не имеющих диаграмм декомпозиции). Основой модели IDEF3 служит так называемый сценарий процесса, который выделяет последовательность действий и подпроцессов анализируемой системы. Графический язык модели содержит следующие элементы (табл. 3.5): • действия; • связи; • соединения; • указатели. Действия изображаются в виде прямоугольника, содержащего имя действия и составной номер действия, который включает номер родительского действия (на рисунке – 1) и непосредственный номер самого действия (на рисунке – 5), разделенные точкой. Связи определяют взаимоотношения между действиями, являются однонаправленными и изображаются стрелками, вид которых соответствует типу связи. Указатели – специальные элементы, которые ссылаются на другие элементы модели (для привлечения внимания к важным аспектам модели). Указатель изображается в виде прямоугольника, похожего на действие. Имя указателя обязательно включает его тип. Допустимы следующие типы указателей: • Объект (Object) – для описания объекта, принимающего участие в действии; • Ссылка (GoTo) – для реализации цикличности выполнения действий; • Единица действия (Unit of Behavior –UOB) – для многократного изображения на диаграмме одного и того же действия; • Заметка (Note) – для документирования информации общего характера; • Уточнение (Elaboration – Elab) – для уточнения или более подробного описания элемента, изображенного на диаграмме. Соединения используются для описания ветвления процесса. Разворачивающее соединение описывает процесс, когда завершение одного действия инициирует начало выполнения сразу нескольких действий. Сворачивающее соединение применяется, когда некоторое действие требует предварительного завершения нескольких предшествующих. В табл. 3.5. приведены возможные типы соединений.
Таблица 3.5. Графический язык модели IDEF3
На рис. 3.10, а и 3.10, б приведены примеры сворачивающего ИЛИ-соединения и разворачивающего И-соединения.
Date: 2015-09-05; view: 1843; Нарушение авторских прав |