Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Универсальные коллекторные двигатели
Универсальными называют коллекторные двигатели, которые могут работать как от сети постоянного, так и от сети однофазного переменного тока. Коллекторный двигатель постоянного тока в принципе может работать от сети переменного тока, так как при переходе от положительного полупериода переменного напряжения к отрицательному направление электромагнитного момента сохраняется неизменным. Объясняется это тем, что при переходе к отрицательному полупериоду почти одновременно с изменением направления тока в обмотке якоря меняется направление тока в обмотке возбуждения, т. е. меняется полярность полюсов. Однофазные коллекторные двигатели имеют преимущественно последовательное возбуждение. Применение параллельного Рис. 29.14. К принципу работы универсального коллекторного двигателя
возбуждения (рис. 29.14, а) в данном случае ограничивается значительной индуктивностью параллельной обмотки возбуждения, имеющей большое число витков. Это создает значительный фазовый сдвиг между током якоря Iа и током возбуждения Iв на угол 5 (рис. 29.14,6). Среднее значение электромагнитного момента в этом случае определяется выражением, аналогичным выражению (25.24), но учитывающим угол сдвига между током якоря и магнитным потоком: Мпар=см(Фmax/√2)Iacos(ψ+δ), (29.34) где Фmax — максимальное значение магнитного потока; ψ — угол сдвига фаз между током якоря и током возбуждения; δ- угол сдвига фаз между током возбуждения и магнитным потоком, обусловленный наличием магнитных потерь в машине [(ψ+δ))≈90°, а следовательно, cos(ψ+δ) ≈0]. В двигателе последовательного_ возбуждения (рис. 29.14, в) ток якоря Iа и ток возбуждения Iв совпадают по фазе: ψ = 0 (рис. 29.14, г). Поэтому среднее значение электромагнитного вращающего момента в двигателе последовательного возбуждения Мпосл больше, чем в двигателе параллельного возбуждения: Мпосл = См(Фmax/√2) Iacosδ. (29.35) Электромагнитный момент двигателя последовательного возбуждения при работе от сети переменного тока имеет постоянную составляющую Мпост (рис. 29.14,d) и переменную составляющую Мпер, изменяющуюся с частотой, равной удвоенной частоте сети f, (рис. 29.14, е). Результирующий момент этого двигателя является пульсирующим М~= Мпосл (рис. 29.14,ж): М~= Mпост + (— Мпер). Небольшие участки графика М = f(t) с отрицательным (тормозящим) моментом обусловлены фазовым сдвигом между векторами магнитного потока Фmах и током U (рис. 29.14, г). Пульсации момента практически не нарушают работу двигателя, включенного в сеть переменного тока, так как сглаживаются за счет момента инерции вращающегося якоря. По своей конструкции универсальные коллекторные двигатели отличаются от двигателей постоянного тока тем, что их станина и главные полюсы делаются шихтованными из листовой электротехнической стали. Это дает возможность сократить магнитные потери, которые при работе двигателя от сети переменного тока повышаются, так как переменный ток в обмотке возбуждения вызывает перемагничивание всей магнитной цепи, включая станину и сердечники полюсов. Основной недостаток однофазных коллекторных двигателей — тяжелые условия коммутации. Дело в том, что в коммутирующих секциях помимо реактивной ЭДС и ЭДС внешнего поля (см. § 27.3) наводится трансформаторная ЭДС етр, действующее значение которой Етр=4,44f1ωcФmax (29.36) Эта ЭДС наводится переменным магнитным потоком возбуждения, сцепленным с коммутирующими секциями. Для уменьшения трансформаторной ЭДС необходимо уменьшить поток Фmах, а чтобы мощность двигателя при этом осталась прежней, следует увеличить число полюсов, в двигателе. Применение в обмотке якоря двигателя одновитковых секций (ωc= 1) также способствует ограничению Eтр, но при этом увеличивается количество пластин в коллекторе, а следовательно, возрастают его размеры. Применение добавочных полюсов с обмоткой, включенной последовательно в цепь якоря, позволяет добиться полной взаимной компенсации трансформаторной ЭДС только при определенных значениях тока якоря и частоты вращения. При других режимах работы двигателя условия коммутации остаются тяжелыми. Регулировка частоты вращения и реверсирование однофазного коллекторного двигателя выполняются так же, как и в двигателях постоянного тока последовательного возбуждения. В универсальном коллекторном двигателе стремятся получить примерно одинаковые частоты вращения при номинальной нагрузке как на постоянном, так и на переменном токе. Достигается это тем, что обмотку возбуждения двигателя выполняют с ответвлениями: при работе двигателя от сети постоянного тока обмотка возбуждения используется полностью, а при работе от сети переменного тока — частично (рис. 29.15, а). Расхождения в характеристиках двигателя на постоянном и переменном токе объясняются тем, что при работе от сети переменного тока на величину и фазу тока оказывают влияние индуктивные сопротивления обмоток якоря и возбуждения. Однако уменьшение числа витков обмотки возбуждения обеспечивает Рис. 29.15. Схема соединений и рабочие характеристики универсального коллекторного двигателя сближение характеристик лишь при нагрузке, близкой к номинальной. На рис. 29.15,6 приведены рабочие характеристики универсального коллекторного двигателя (синими линиями — при работе двигателя от сети переменного тока, а красными — от сети постоянного тока). Ток I1 универсальных двигателей при работе от сети переменного тока больше, чем при работе этого же электродвигателя от сети постоянного тока, так как переменный ток помимо активной имеет еще и реактивную составляющую. Коэффициент полезного действия универсальных двигателей при переменном токе ниже, чем при постоянном, что вызвано повышенными магнитными потерями. Области применения универсальных коллекторных двигателей достаточно широки: их применяют в автоматике, для привода различного электроинструмента, бытовых электроприборов и др.
Контрольные вопросы Какие способы ограничения пускового тока применяются в двигателях постоянного тока? С какой целью при пуске двигателя параллельного возбуждения сопротивление реостата в цепи возбуждения устанавливают минимальным? Сравните двигатели параллельного и последовательного возбуждения по их регулировочным свойствам. Какова разница в конструкции коллекторных двигателей постоянного и переменного тока? Date: 2015-09-05; view: 777; Нарушение авторских прав |