Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Режимы работы машины постоянного тока
В двигателях параллельного возбуждения при неизменном токе в обмотке возбуждения (Iв = const) магнитный поток изменяется при нагрузке весьма незначительно, поэтому с некоторым приближением можно принять Ф=const. В этом случае электромагнитный момент [см. (25.24)] пропорционален току в цепи якоря и механическая характеристика n = f (M) может быть представлена зависимостью n = f (Ia) (рис. 29.8). Если эту характеристику продолжить в обе стороны за пределы осей координат (прямая 1), то можно показать, что электрическая машина в зависимости от величины и знака внешнего момента, действующего на ее вал со стороны связанного с ним механизма, может работать в трех режимах: двигательном, тормозном и генераторном. При работе двигателя без нагрузки ток в цепи якоря Iа0 небольшой. При этом частота вращения n = n0 (точка А). Затем с появлением на валу двигателя нагрузочного момента, противодействующего вращающему, ток в цепи якоря возрастает, а частота вращения уменьшается. Если увеличить противодействующий момент до значения, при котором якорь двигателя остановится (точка В), то ЭДС Еа = 0 и ток двигателя достигает значения Iак == U/∑r. Если двигатель применяют для привода механизма, нагрузочный момент которого может быть больше вращающегося (например, привод барабана, на который наматывается трос с грузом), то при последующем увеличении нагрузочного момента этого механизма якорь машины вновь начнет вращаться, но теперь уже в другую сторону. Теперь момент, действующий на вал электрической машины со стороны нагрузочного механизма, будет вращающим, а электромагнитный момент машины — тормозящим, т. е. электрическая машина перейдет в тормозной режим. При работе машины в этом режиме ЭДС якоря действует согласованно с напряжением, т. е. Ia = (U + Eа)/∑r. При использовании машины в тормозном режиме необходимо принять меры для ограничения тока якоря. С этой целью в цепь якоря включают добавочное сопротивление, величина которого обеспечивает получение искусственной характеристики двигателя, пересекающейся с осью абсцисс при токе якоря Iаном < Iак (штриховая прямая). Если при работе двигателя в режиме х. х. к его валу приложить момент, направленный в сторону вращения якоря, то частота вращения, а следовательно, и ЭДС Еа начнут возрастать. Когда ЭДС Еа = U, машина не будет потреблять тока из сети (точка С) и частота вращения якоря достигает значения, называемого пограничной частотой вращения nх.х. При дальнейшем увеличении внешнего момента на валу машины ЭДС Еа станет больше напряжения, а в цепи якоря опять возникает ток, но другого направления. При этом машина перейдет в генераторный режим: механическая иый режим режим Рис. 29.8. Режимы работы машины постоянного тока: 1 — с параллельным (независимым) возбуждением; 2 — со смешанным возбуждением; 3 — с последовательным возбуждением
энергия, затрачиваемая на вращение якоря, будет преобразовываться в электрическую и поступать в сеть. Перевод машины из двигательного в генераторный режим используют для торможения двигателя, так как в генераторном режиме электромагнитный момент является тормозящим (рекуперативное торможение).
Date: 2015-09-05; view: 2230; Нарушение авторских прав |