Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Саногенное мышление и автоматизмы мышления





 

Ав­то­ма­тиз­мы иг­ра­ют двоя­кую роль: с од­ной сто­ро­ны они об­лег­ча­ют ре­ше­ние ум­ст­вен­ных за­дач, а с дру­гой - спо­соб­ст­ву­ют воз­ник­но­ве­нию эмо­цио­наль­но­го стрес­са. Хо­ро­шие ум­ст­вен­ные при­выч­ки де­ла­ют на­ше мыш­ле­ние эф­фек­тив­ным и точ­ным. Пло­хие при­выч­ки по­ро­ж­да­ют кон­фликт и стресс.

Пер­вая за­да­ча са­мо­со­вер­шен­ст­во­ва­ния со­сто­ит в том, что­бы нау­чить­ся раз­ли­чать в се­бе при­выч­ки, ве­ду­щие к па­то­ген­но­му мыш­ле­нию, от при­вы­чек са­но­ген­но­го мыш­ле­ния и, со­от­вет­ст­вен­но, соз­на­тель­но сдер­жи­вать пер­вые и куль­ти­ви­ро­вать вто­рые. Но для это­го нуж­но уметь их раз­ли­чать, а это пред­по­ла­га­ет обу­че­ние ин­трос­пек­ции.

От­де­ле­ние эмо­ции от Я (ин­трос­пек­ция)

Что­бы мыс­лить эмо­цию, а не про­сто её пе­ре­жи­вать, нуж­но уметь со­вер­шать две опе­ра­ции: от­де­лить эмо­цию от сво­его Я и сде­лать её объ­ек­том вос­при­ятия.

Я-вклю­че­ние - это на жар­го­не пси­хо­ло­гов оз­на­ча­ет ото­жде­ст­в­ле­ние се­бя с тем, что про­ис­хо­дит. Ес­ли я ото­жде­ст­в­ляю се­бя с не­ко­то­рым хо­дом мыс­ли, чув­ст­вом, то эти мыс­ли и чув­ст­ва при этом за­ря­жа­ют­ся энер­ги­ей и про­грам­ми­ру­ют моё по­ве­де­ние. Ес­ли же я от­де­ляю от се­бя чув­ст­во или мысль, то это по­хо­же на то, что я пе­ре­дал управ­ле­ние по вы­пол­не­нию про­грам­мы чув­ст­ва или мыс­ли дру­го­му. По­лу­ча­ет­ся, что чув­ст­ву­ет и мыс­лит дру­гой, а не я. Ес­ли это по­лу­чи­лось хо­ро­шо, чув­ст­ва и мыс­ли, пе­ре­став быть мои­ми, те­ря­ют свою энер­гию.

Это не­труд­но про­ве­рить. Сто­ит вам на­чать го­во­рить о се­бе в треть­ем ли­це, как ва­ше эмо­цио­наль­ное со­стоя­ние ме­ня­ет­ся. Пе­ре­дав мыс­ли и чув­ст­ва дру­го­му, я од­но­вре­мен­но пе­ре­даю ему и энер­ге­ти­че­ские ре­сур­сы для них. Ска­зан­ное де­ла­ет по­нят­ным сле­дую­щее.

Ко­гда я де­лаю объ­ек­том ин­трос­пек­ции свою эмо­цию, про­ис­хо­дит от­де­ле­ние этой эмо­ции от мое­го Я. Та дея­тель­ность, на ко­то­рой со­сре­до­то­че­но вни­ма­ние, втя­ги­ва­ет энер­гию в се­бя. По­это­му дея­тель­ность ин­трос­пек­ции от­ни­ма­ет энер­гию от эмо­ции, ос­лаб­ля­ет её и де­ла­ет воз­мож­ным объ­ек­тив­ное раз­мыш­ле­ние над ней. Од­ним из глав­ных на­вы­ков са­но­ген­но­го мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся ин­трос­пек­ция, ко­то­­рая про­яв­ля­ет­ся в уме­нии "от­де­лять мыс­ли и чув­ст­ва от се­бя". Ко­гда пред­ме­том ин­трос­пек­ции ста­но­вит­ся ум­ст­вен­ный акт, то это ещё име­ну­ет­ся объ­ек­ти­ва­ци­ей. Те ум­ст­вен­ные уп­раж­не­ния, ко­то­рые раз­ра­бо­та­ны на­ми, де­ла­ют воз­мож­ным эф­фек­тив­ное обу­че­ние ин­трос­пек­ции.

От­де­лить мысль от се­бя - зна­чит сде­лать её объ­ек­том вос­при­ятия. Мы мо­жем вос­при­ни­мать пред­ме­ты толь­ко по­то­му, что за­ра­нее име­ем об­ра­зы этих пред­ме­тов. Ко­гда я ищу игол­ку в сто­ге се­на, я её най­ду, так как ви­дел и знаю, что ищу. Но что­бы со­зер­цать свою эмо­цию, я дол­жен иметь об­раз­цы тех ум­ст­вен­ных опе­ра­ций, ко­то­рые по­ро­ж­да­ют эмо­цию.

Объ­ек­ти­ва­ция эмо­ции пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ное при­об­ре­те­ние пред­став­ле­ния о том, как эмо­ция уст­рое­на, то есть ка­кие ум­ст­вен­ные опе­ра­ции её по­ро­ж­да­ют.

Сле­до­ва­тель­но, для то­го что­бы мы мог­ли на­блю­дать эмо­ции, то есть про­сле­жи­вать про­грам­мы ум­ст­вен­ных дей­ст­вий, ко­то­рые по­ро­ж­да­ют эмо­цию, мы долж­ны знать "уст­рой­ст­во" этих эмо­ций. Мы мо­жем по­лу­чить зна­ние об этом из со­вре­мен­ной на­уч­ной пси­хо­ло­гии, ко­то­рая ис­сле­до­ва­ла все ос­нов­ные ум­ст­вен­ные ак­ты точ­ны­ми ме­то­да­ми. Этих ме­то­дов не бы­ло во вре­ме­на З.Фрей­да, К.Г.Юн­га и тем бо­лее во вре­ме­на свя­тых от­цов хри­сти­ан­ст­ва, ко­то­рые раз­ра­ба­ты­ва­ли "ум­ное де­ла­ние", нуж­ное для ов­ла­де­ния сти­хия­ми чув­ст­ва.

Зна­ние лю­бо­го по­ве­де­ния пред­по­ла­га­ет зна­ние про­грамм, об­ра­зую­щих это по­ве­де­ние. Че­ло­век, знаю­щий, как уст­рое­ны ум­ст­вен­ные про­грам­мы, при­об­ре­та­ет не­бы­ва­лую спо­соб­ность к ин­трос­пек­ции соб­ст­вен­ных эмо­ций. Имен­но изу­че­ние этих про­грамм и со­став­ля­ет суть обу­че­ния са­но­ген­но­му мыш­ле­нию.

 

Date: 2015-09-05; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию