Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






НА­ГОР­НАЯ ПРО­ПОВЕДЬ





 

Да­лее у Мат­фея

[Мф.5,1-7,29]

мы встре­ча­ем сло­ва И­ису­са во вре­мя его про­пове­ди сво­им уче­никам на го­ре, так на­зыва­емой На­гор­ной про­пове­ди. По мне­нию хрис­ти­ан­ских иде­оло­гов, это цен­траль­ная про­поведь И­ису­са, со­дер­жа­щая 9 за­пове­дей бла­женс­тва – выс­шее, по их мне­нию, вы­раже­ние че­лове­чес­кой нравс­твен­ности. Трез­во оце­ним кре­до И­ису­са.

 

 

1.«Бла­жен­ны ни­щие ду­хом, ибо их есть Царс­тво Не­бес­ное».

 

Кто ни­щие ду­хом? Ду­хов­но при­митив­ные лю­ди, лю­ди, ли­шён­ные куль­ту­ры. Они мо­гут ис­пы­тывать бла­женс­тво, счастье, но это счастье без­домно­го ко­та, на­шед­ше­го ку­сочек мя­са на по­мой­ке. При­ори­тет ни­щих ду­хом пе­ред бо­гаты­ми ду­хом – ве­личай­шее из­вра­щение соз­на­ния. Хо­тя из­ра­иль­ское об­щес­тво вре­мён И­ису­са и низ­шая сту­пень ци­вили­зации срав­ни­тель­но с гре­ко-рим­ской, но всё же книж­ни­ки (из ле­витов) бы­ли гра­мот­ны­ми, хра­нили ев­рей­ские зна­ния, за­коны, тра­диции, яв­ля­лись стер­жнем единс­тва об­щес­тва. Для них у И­ису­са не на­ходит­ся иных слов, кро­ме осуж­де­ния и прок­ля­тий. Оно по­нят­но. Для вся­кого и­удея, об­ла­дав­ше­го ев­рей­ской куль­ту­рой, бы­ло яс­но: И­исус – са­моз­ва­нец, не­закон­но­рож­дённый. Мо­жет, ко вре­мени про­из­не­сения На­гор­ной про­пове­ди И­исус и не стал­ки­вал­ся с от­торже­ни­ем се­бя из вер­хне­го кру­га из­ра­иль­тян, но мог за­ранее пред­чувс­тво­вать, к че­му при­ведёт его про­поведь на пу­тях, про­ложен­ных И­оан­ном Крес­ти­телем. Да и судь­ба И­оан­на пред­ве­щала по­доб­ный ко­нец для но­вого гла­вы сек­ты. По­этом)' уже в ис­ходных мо­мен­тах став­ка де­лалась на со­ци­аль­ные ни­зы. И лишь там она на­ходи­ла от­клик, толь­ко в ни­зах об­щес­тва мог И­исус най­ти опо­ру. От­сю­да -воз­вра­щен­ная бла­годар­ность со сто­роны И­ису­са уве­ровав­шим в не­го ни­щим и пад­шим.

Хрис­ти­ан­ские тол­ко­вате­ли пы­та­ют­ся чёр­но­го ко­беля от­мыть до­бела. Этот пункт про­пове­ди И­ису­са объ­яс­ня­ют сле­ду­ющим об­ра­зом. Го­ловы лю­дей за­биты не­нуж­ным хла­мом, гре­хов­ны­ми по­мыс­ла­ми. Что­бы при­нять бла­гую весть И­ису­са, нуж­но очис­тить своё соз­на­ние, т.е. стать ду­хов­но ни­щим.

Во-пер­вых, го­ловы лю­дей за­биты не толь­ко хла­мом, но и ог­ромным ко­личес­твом зна­ний, ко­торые да­ют им воз­можность жить и на­зывать­ся людь­ми. Во-вто­рых, дух, ду­хов­ное бо­гатс­тво – это та часть в че­лове­ке, бла­года­ря ко­торой он от­ли­ча­ет­ся от ско­та. В-треть­их, ни­щета всег­да свя­зана с па­рази­тиз­мом, су­щес­тво­вани­ем за чу­жой счёт, ду­хов­ная ни­щета – с ду­хов­ным рабс­твом, ду­хов­ной за­виси­мостью.

Толь­ко в На­гор­ной про­пове­ди встре­ча­ет­ся по­нятие «ни­щий ду­хом». во всех дру­гих мес­тах всех че­тырёх Еван­ге­лий идёт речь о ни­щих. Не ис­клю­чено, что пе­ревод­чи­ки под­пра­вили текст. Но бу­дем брать текст та­ким, ка­ким он пред­ста­вал пе­ред гла­зами рус­ско­го че­лове­ка все сот­ни лет пок­ло­нения ве­личай­ше­му об­щес­твен­но­му раз­ру­шите­лю.

Прос­лавле­ни­ем и оп­равда­ни­ем ни­щеты про­низа­на де­ятель­ность И­ису­са, да и сам он не тру­дом обес­пе­чивал се­бе про­пита­ние, а жил по­да­яни­ем, ко­торое со­бира­ли его уче­ники. Ес­ли от­бро­сить бас­ни о его чу­десах и ис­це­лени­ях, то вся ком­па­ния апос­то­лов бы­ла не чем иным, как то­вари­щес­твом ни­щих бро­дяг.

Бо­гатс­тво есть пра­вед­ное и неп­ра­вед­ное. В ни­щету впа­да­ют по ви­не сво­ей и без ви­ны. Че­ловек, сох­ра­ня­ющий нравс­твен­ную чис­то­ту, нес­мотря на ни­щету, дос­то­ин боль­ше­го ува­жения, чем пра­вед­ник сре­ди бо­гатс­тва. Но ни­щета не мо­жет быть цен­ностью, к ко­торой нуж­но стре­мить­ся.

 

 

2. «Бла­жен­ны пла­чущие, ибо они уте­шат­ся».

 

На­деж­да на уте­шение – де­ло бла­гое, но са­ми пла­чущие не бла­жен­ны, а нес­час­тны. Бла­жен­ны не пла­чущие, а ве­селя­щи­еся и ра­ду­ющи­еся жиз­ни.

За­тем внут­ри фра­зы про­тиво­речие: ес­ли пла­чущие бла­жен­ны, то за­чем им уте­шать­ся и пе­рес­та­вать быть бла­жен­ны­ми?

Мож­но бы­ло бы ис­толко­вать сло­во «бла­жен­ны» как «бес­по­мощ­ны», мол, об этих бес­по­мощ­ных нуж­но за­ботить­ся, но весь кон­текст про­пове­ди и вся в це­лом кон­цепция И­ису­са не поз­во­ля­ют это сде­лать.

Ка­кой ад на зем­ле го­товил И­исус! Ес­ли сле­довать его нас­тавле­ни­ям, на зем­лю приш­ло бы не Царс­тво Бо­га – - она прев­ра­тилась бы в су­мас­шедший дом.

У И­ису­са всё, что при­носит ра­дость че­лове­ку: здо­ровье, семья, де­ти, бо­гатс­тво, куль­ту­ра, всё это – зло. А ни­щета, стра­дания, оди­ночес­тво, бро­дяж­ни­чес­тво, от­сутс­твие куль­ту­ры – бла­го.

Лу­ка 6,24-26 (сло­ва И­ису­са):

«Го­ре вам бо­гатые, пре­сыщен­ные, сме­ющи­еся, го­ре, ког­да все лю­ди бу­дут го­ворить о вас хо­рошо».

 

Что­бы не при­носить го­ря, нуж­но о че­лове­ке го­ворить толь­ко пло­хое. Не­даром сре­ди хрис­ти­ан так мно­го зло­языч­ных сплет­ни­ков.

 

 

3. «Бла­жен­ны крот­кие, ибо они нас­ле­ду­ют зем­лю».

 

Кро­тость – ка­чес­тво хо­рошее, но в из­вес­тных пре­делах. И ук­ра­ша­ет бо­лее жен­щи­ну, чем муж­чи­ну. В семье, с близ­ки­ми, но не при за­щите Оте­чес­тва, не в борь­бе с прес­тупни­ками. Сбы­лось ли про­рочес­тво И­ису­са? Вряд ли из­ме­нилось со­от­но­шение крот­ких и во­инс­твен­ных в поль­зу пер­вых. И зем­ля, на­ходя­ща­яся в собс­твен­ности, не при­над­ле­жит крот­ким. Кро­тость – ка­чес­тво под­чи­нён­ных, аг­рессив­ность – ка­чес­тво уп­равля­ющих.

 

 

4. «Бла­жен­ны ал­чу­щие и жаж­ду­щие, ибо они на­сытят­ся»

 

[по Лу­ке].

«Бла­жен­ны ал­чу­щие и жаж­ду­щие прав­ды, ибо они на­сытят­ся»

 

[по Мат­фею].

В пер­вом ва­ри­ан­те всё та же ши­зоф­ре­ничес­кая ло­гика: счи­тать го­лод­ных бла­жен­ны­ми, а не нес­час­тны­ми. И опять: ес­ли они бла­жен­ны, то пусть та­ковы­ми и ос­та­нут­ся, т.е. го­лод­ны­ми, что­бы не по­терять бла­женс­тва.

Во вто­ром зву­чало бы бе­зуко­риз­ненно, ес­ли бы не шли сло­ва пос­ле за­пятой. Жаж­ду­щий прав­ду – че­ловек дос­той­ный бе­зот­но­ситель­но к то­му удас­тся, ли ему об­рести эту прав­ду. Прав­да бес­ко­неч­на, и на­сытить­ся ею не­воз­можно. Пос­ле од­но­го уров­ня об­ре­тения прав­ды на­чина­ет­ся пе­реход на дру­гой уро­вень, по­иск ус­ложня­ет­ся.

 

 

5. «Бла­жен­ны ми­лос­ти­вые, ибо они по­мило­ваны бу­дут».

 

Че­лове­ку нуж­на не ми­лос­ты­ня, а ра­бота. Ми­лос­ты­ня уни­жа­ет, прев­ра­ща­ет бе­руще­го в нич­то­жес­тво.

Гос­тепри­имс­тво и брат­ская по­мощь – это не ми­лос­ты­ня, а лю­бовь. У бо­гатых ми­лос­ты­ня на­зыва­ет­ся фи­лан­тро­пи­ей. Это ког­да ог­раблен­но­му вы­деля­ет­ся час­тичка наг­раблен­но­го для то­го, что­бы счи­тать «бла­годе­теля» свя­тым, из­бавлен­ным от гре­хов.

Ес­ли же под «ми­лос­ти­вые» по­нимать «доб­рые», то о ка­ком по­мило­вании их идёт речь? На Божь­ем су­де? Но доб­ро­та уже есть ду­хов­ное бо­гатс­тво, и свер­ша­ет­ся она не из со­об­ра­жений по­лучить от Бо­га сто­рицей или за­рабо­тать вы­куп на его бу­дущем Ве­ликом су­де, а в си­лу чис­то­ты ду­ха че­лове­ка.

Ес­ли под ми­лос­ты­ней по­нимать по­жер­тво­вание на Цер­ковь, то со­дер­жа­ние про­фес­си­она­лов от ре­лигии, объ­явив­ших се­бя пос­редни­ками меж­ду Бо­гом и че­лове­ком, есть со­учас­тие в мо­шен­ни­чес­тве.

«По­мило­ваны бу­дут» – зна­чит, по Хрис­ту, лю­ди на­ходят­ся то ли в пле­ну у Бо­га, то ли под веч­ным его на­каза­ни­ем и прок­ля­ти­ем. Из ми­фа о па­дении Ада­ма ино­го следс­твия и не сде­лать.

 

 

6. «Бла­жен­ны чис­тые сер­дцем, ибо они Бо­га уз­рят».

 

Вот что бе­зого­вороч­но вер­но. Толь­ко хрис­ти­ани­ну быть с чис­тым сер­дцем не­воз­можно. Во-пер­вых, ка­нон гла­сит, что че­ловек гре­ховен от рож­де­ния, сле­дова­тель­но, не­чист от рож­де­ния. Во-вто­рых, на пу­тях И­ису­са чис­то­ту толь­ко по­теря­ешь. И ес­ли есть хрис­ти­ане чис­тые сер­дцем, то это не бла­года­ря Хрис­ту, а воп­ре­ки. Это на­ив­ные, в прос­то­те сво­ей ве­рящие не в И­ису­са, а в тот об­раз, ко­торый соз­дан их собс­твен­ным во­об­ра­жени­ем и ко­торый они име­ну­ют Хрис­том. Этот об­раз, соз­данный на­род­ным во­об­ра­жени­ем, да­лёк от под­линни­ка, не­сов­местим с ним.

 

 

7. «Бла­жен­ны ми­рот­ворцы, ибо они бу­дут на­рече­ны сы­нами Бо­га».

 

Мир меж­ду доб­ры­ми – бла­го. Со злом – ни ми­ра, ни пе­реми­рия. Зло всег­да ко­вар­но. С ним во­евать до пол­но­го его унич­то­жения. Бла­жен­ны не прос­то ми­рот­ворцы, а ус­та­новив­шие мир бла­года­ря унич­то­жению зла, бла­года­ря по­беде над злом.

 

 

8. «Бла­жен­ны из­гнан­ные за прав­ду, ибо их есть Царс­тво Не­бес­ное. Бла­жен­ны вы, ког­да вас бу­дут гнать и злос­ло­вить и вся­чес­ки по­носить за ме­ня. Ра­дуй­тесь и ве­сели­тесь, ибо ве­лика ва­ша наг­ра­да на не­бесах. Так гна­ли и про­роков, быв­ших преж­де вас».

 

Сколь­ко слёз бы­ло про­лито рус­ским че­лове­ком над эти­ми стро­ками! Про­лито не тем рус­ским, ка­ким он был до при­хода за­мор­ской ре­лигии, а тем, в кровь ко­торо­го про­ник­ла хрис­ти­ан­ская пси­холо­гия ма­зохис­та и по­ражен­ца.

Ка­залось бы, че­го про­ще ска­зать Хрис­ту: «Бла­жен­ны ут­вердив­шие прав­ду на зем­ле и по­бедив­шие зло»? Но тог­да бы раз­ру­шилось единс­тво об­ра­за.

Лич­ность И­ису­са уди­витель­но цель­ная, без про­тиво­речий. Час­то слы­шишь: Еван­ге­лия пол­ны про­тиво­речий. Мо­жет, и есть, но толь­ко не в выс­ка­зыва­ни­ях И­ису­са, не в его лич­ности, ха­рак­те­ре. Со­чинить, изоб­рести по­доб­ный тип не­воз­можно, за этим ли­тера­тур­ным об­ра­зом сто­ит жи­вая лич­ность.

Ра­довать­ся то­му, что те­бя прес­ле­ду­ют, го­нят, ти­ранят за прав­ду, – это ма­зохист­ское из­вра­щение. Вся­кий че­ловек, не вы­жив­ший из ума, стра­да­ет, ког­да его прес­ле­ду­ют за прав­ду-, и это ес­тес­твен­но. Ина­че и до­бивать­ся по­беды прав­ды нет нуж­ды, а сле­ду­ет жаж­дать лишь по­раже­ния.

 

 

И­исус про­дол­жа­ет:

«Вы соль зем­ли… Вы свет ми­ра».

 

Во­ору­жён­ный инс­трук­ци­ями И­ису­са – не свет, не соль, а от­ребье, ни на что не год­ное, жаж­ду­щее, что­бы его пнул про­хожий и мож­но бы­ло, об­ли­ва­ясь сле­зами, нас­лаждать­ся стра­дани­ем.

«Так да све­тит свет ваш пе­ред людь­ми, что­бы они ви­дели ва­ши доб­рые де­ла и прос­лавля­ли От­ца ва­шего не­бес­но­го…»

 

Но ка­кие доб­рые де­ла мог­ли свер­шить уче­ники И­ису­са, ес­ли от­бро­сить вы­мыс­лы о яко­бы со­вер­шённых ими чу­десах ис­це­ления, вос­кре­сения из мёр­твых и про­чей фан­тасти­чес­кой че­пухе, по сей день по­ража­ющей во­об­ра­жение лю­дей с дет­ским кру­гозо­ром? Раз­ве ори­ен­ти­ровал И­исус на под­ви­ги ра­ди за­щиты ро­дины, на ве­ликие на­уч­ные от­кры­тия, на труд ра­ди семьи, де­тей, на зна­ние, на ге­ог­ра­фичес­кие от­кры­тия, на поз­на­ние ок­ру­жа­ющих на­родов? Нет, лишь на раз­ру­шение се­мей­ных и на­ци­ональ­ных цен­ностей.

 

 

«Не на­рушить За­кон или про­роков при­шёл я, но ис­полнить. До­коле не прей­дет не­бо и зем­ля, ни од­на й­ота или ни од­на чёр­та не прей­дёт из За­кона, по­ка не ис­полнит­ся всё».

 

Сог­ласно это­му по­ложе­нию, вся ис­то­рия че­лове­чес­тва обус­ловле­на всей сум­мой ев­рей­ских за­конов, за­ложен­ных в То­ре и про­роках. Хрис­ти­ане тем са­мым прев­ра­ща­ют­ся в инс­тру­мент осу­щест­вле­ния гло­баль­но­го ис­то­ричес­ко­го пла­на, сос­тавлен­но­го Мо­исе­ем.

Хрис­ти­ан­ская Цер­ковь не зна­ет, что тво­рит. Ко­неч­но, она рас­чи­ща­ет по­ле де­ятель­нос­ти Из­ра­илю, но это про­ис­хо­дит по­мимо соз­на­ния, лишь в си­лу за­ложен­ных в её ос­но­вание лож­ных цен­ностей, раз­ла­га­ющих арий­ский дух.

И­исус, при всех его за­вере­ни­ях, что он при­шёл не на­рушить За­кон, а ис­полнить, стал раз­ру­шите­лем его в си­лу сво­ей пре­тен­зии на роль бо­жес­твен­но­го спа­сите­ля Из­ра­иля, ни­чем не обус­ловлен­ной. Каж­дое его сло­во, каж­дое его дей­ствие всту­пали в про­тиво­речие со всей струк­ту­рой, со все­ми цен­ностя­ми, на ко­торых дер­жа­лось это об­щес­тво. Он нёс ре­волю­цию, гло­баль­ные пот­ря­сения Из­ра­илю. Не нам стра­дать по это­му по­воду. Но при­ходит­ся, как это ни горь­ко, приз­нать, что Из­ра­иль об­ла­дал го­раз­до боль­шей ду­хов­ной проч­ностью срав­ни­тель­но с ок­ру­жав­шим его ми­ром. Он вы­дер­жал. За­раза не при­вилась на его те­ле. За­веты Мо­исея ока­зались креп­че лже­мора­ли И­ису­са.

 

 

Все ев­рей­ские хрис­ти­ан­ские об­щи­ны, как и все ев­реи-хрис­ти­ане, рас­тво­рились сре­ди дру­гих на­родов, обес­пе­чив их пер­вы­ми свя­щен­ни­ками и и­ерар­ха­ми. По сей день и­удей­ский тип до­мини­ру­ет в пра­вос­лавном кли­ре сре­ди по­томс­твен­ных по­пов.

 

 

Не нуж­ны слож­ные до­каза­тель­ства, что­бы по­нять, что за­пове­ди И­ису­са всту­пати в неп­ри­мири­мое про­тиво­речие с За­коном Мо­исея. Но ес­ли оце­нить ре­зуль­та­ты про­пове­ди И­ису­са, то про­тиво­речие сни­ма­ет­ся. И­исус рас­чистил путь для по­бедо­нос­но­го шес­твия ев­ре­ев. Во всех за­пад­ных го­сударс­твах дис­си­дент­ская хрис­то-ев­рей­ская иде­оло­гия ли­шила арий­ские на­роды во­ли к соп­ро­тив­ле­нию.

Про­поведь И­ису­са, ес­тес­твен­но, не мог­ла най­ти поч­ву в и­уда­ист­ской сре­де, этой меж­ду­народ­ной пар­тии, пос­та­вив­шей сво­ей целью стать гос­по­дами все­го че­лове­чес­тва. Те бе­зум­цы, ко­торые уве­рова­ли в за­веты и про­рочес­тва лже­мес­сии, раз­дав иму­щес­тво, за­быв о ро­де сво­ём и семь­ях, от­ва­лились от де­рева, как за­сох­шие вет­ви. От­ра­ва, раз­ла­га­ющая весь ком­плекс тра­дици­он­ных на­ци­ональ­ных цен­ностей, бы­ла пе­реб­ро­шена в Рим­скую им­пе­рию. Раз­ру­шив её из­нутри, рас­простра­нилась сре­ди дру­гих на­ций. Все хрис­ти­ан­ские на­роды прев­ра­тились в ско­пища ду­хов­ных, ра­бов, ма­зохис­тов, в ос­коплен­ных пас­сивных пе­дерас­тов, нуж­да­ющих­ся в уп­равле­нии жес­то­кими це­ленап­равлен­ны­ми и­уде­ями.

 

 

Нес­мотря на то, что мы дол­жны ос­во­бодить­ся от ев­рей­ско­го кон­тро­ля над на­шим оте­чес­твом и на­родом, тем не ме­нее, сле­ду­ет здра­во оце­нить роль Мо­исея.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию