![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Расчет расхода топлива
Количество израсходованного топлива обычно определяют по замерам уровня его в баке до и после наблюдения. Для этого рекомендуется до наблюдения залить топливный бак полностью – до заливной горловины, а после наблюдения долить бак до первоначального уровня предварительно взвешенным топливом или используя мерную посуду. Для установки норм расхода топлива на гектар определяют затратывремени в течение смены на повороты и внутрисменные переезды по формулам:
Время работы агрегата на остановках определяют по формуле:
Норму расхода топлива устанавливают в литрах на гектар обработанной площади, центнер или тонну произведенной продукции. Технически обоснованной нормой расхода топлива называется количество топлива, необходимое для выполнения единицы работы при режимах работы агрегата и затратах времени, предусмотренных технически обоснованными нормами выработки. При заданных нормативах часового расхода топлива и затратах времени смены по элементам норму расхода топлива (q) рассчитывают по формуле:
где qp, qпов, qпер, qост – часовой расход топлива при работе агрегата соответственно под нагрузкой, на поворотах, переездах и остановках; Тр – время работы агрегата под нагрузкой; Тпов – время поворотов; Тпер - время переездов; Тост – время остановок.
Основными нормообразующими факторами на тракторно-транспортных работах являются: вид и состояние груза, способ и средство выполнения погрузочно-разгрузочных работ, дорожные условия, расстояние перевозки. Вид и состояние груза. Грузы при организации и нормировании транспортных работ классифицируют по степени использования грузоподъемности тракторного прицепа, характеризуемой коэффициентом использования грузоподъемности (отношение фактической грузоподъемности к номинальной). Емкость кузова прицепа, как правило, рассчитывают на обеспечение номинальной грузоподъемности при перевозке грузов с объемным весом, равным единице. Эти грузы относятся к грузам 1-го класса. Грузы, допускающие использование номинальной грузоподъемности прицепов с коэффициентом 0,71 – 0,99 относятся ко 2-му классу; от 0,54 до 0,70 – к 3-му классу и с коэффициентом от 0,41 до 0,5 – к 4-му классу. В силу этого признака один и тот же груз в зависимости от состояния и типа упаковки может относиться к разным классам. Например, торф брикетированный относится к 1-му классу, торф сырой и торфокомпосты – ко 2-му, торф кусковой, из под фрезы и пыль торфяная – к 3-му классу. Способ погрузки и разгрузки. Погрузка и разгрузка транспортных средств могут выполняться как механизированным способом, так и ручным. Дорожные условия – характеризуются видом и состоянием покрытия дорог, определяющим скорости движения транспортных средств и их производительность. Все виды дорог по их состоянию объединены в следующие три группы: 1- я группа – дороги с твердым покрытием; грунтовые проселочные в хорошем состоянии и снежные укатанные. 2- я группа – дороги гравийные; щебенчатые разбитые; песчаные, проселочные, грунтовые, разъезжанные после дождя; стерня зерновых; задерневшая почва в твердом состоянии зимой и летом. 3- я группа – дороги разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые; пашня нормальной влажности и замерзшая; поле после уборки корнеклубнеплодов, переувлажненное; бездорожье в весеннюю и осеннюю распутицу; снежный покров глубиной до 15 см. Расстояние перевозки, также как и простои под погрузкой и разгрузкой, является одним из основных нормообразующих факторов. На основе экспериментальных исследований разработаны следующие интервалы расстояний на тракторно-транспортные работы (0,5 – 1; 1 – 1,5; 1,5 - 2; 2 - 2,5; 2,5 – 3; 3, – 3,5; 3,5 -4; 4 -5; 5 – 6; 6 – 7; 7 – 8; 8 – 9; 9 – 10; 10 – 12; 12 – 14; 14 – 16; 16 – 18; 18 – 21; 21 – 24; 24 – 28; 28 – 32; 32 – 36; 36 – 40; 4, - 45; 45 – 50 км). Разница в нормах между смежными интервалами приведенного ряда не превышает 15%. Вопрос максимального расстояния перевозки по каждому агрегату целесообразно решать из условий выполнения одного и более рейсов за семичасовую смену. Для больших расстояний следует устанавливать нормированное задание с повременной оплатой труда. Расчетная грузоподъемность при перевозке грузов 1 класса приравнена к номинальной грузоподъемности прицепов, для грузов 2,3 и 4 классов принимают коэффициенты использования соответственно 0,8; 0,6; и 0,5.
Нормативный баланс времени смены исполнителей на тракторно-транспортных работах (Тсм) складывается из основного времени работы (То), вспомогательного времени (Тв), времени организационно-технического обслуживания агрегата (Тобс), времени перерывов, обусловленных технологией и организацией процесса (Тпто), времени на отдых и личные надобности исполнителей (Тотл) и подготовительно-заключительного времени (Тпз). Основное время работы составляет время движения тракторно-транспортного агрегата с грузом. За рейс оно определяется через норматив скорости движения агрегата с грузом (V Вспомогательное время включает затраты времени на движение агрегата без груза ( Время движения агрегата без груза за рейс определяется по аналогии с основным временем через норматив скорости движения агрегата без груза и расстояния холостого пробега по формуле:
Время организационно-технического обслуживания агрегата включает время технических регулировок, смазки отдельных точек, подтяжки креплений, устранение неполадок, проверки качества работы, технических регулировок и т. д. Эти затраты времени зависят от условий работы, состояния груза и агрегата, продолжительности рабочей смены и т. д. Их нормативные значения определяют на основе данных фотохронометражных наблюдений. Время на отдых и личные надобности исполнителей. Норматив времени на личные надобности исполнителей за смену по рекомендациям НИИ труда во всех случаях принимается равным 10 мин, а нормативы времени отдыха исполнителей – 15 мин. При выполнении транспортных работ тракторами класс более 3-х тонн этот норматив увеличивается на 20%. В подготовительно-заключительное время входят затраты на ежесменное техническое обслуживание трактора, подготовку агрегата к переезду, переезд в начале и в конце смены, прицепа, получение наряда, приемку и сдачу агрегата.
Производительность тракторно-транспортного агрегата измеряется количеством перевезенного груза в тоннах по формуле: Время одного рейса (t Расход топлива рассчитывается по формуле:
Qсг, Qбг, Qост - соответственно часовой расход топлива при движении с грузом, без груза и на остановках агрегата с работающим вхолостую двигателем, л/ч
Tсг, Tбг, Tост – соответственно время движения в течение смены с грузом, без груза и время остановки, при которых двигатель работает вхолостую, (ч)
Wсм – сменная норма выработки агрегата, (т)
Если требуется разработать нормы расхода топлива на новые марки тракторов и в справочной литературе трудно найти часовой расход топлива, то перед наблюдением горючим заливают полный топливный бак. После наблюдения топливо доливают в бак мерным ведром. По всем проведенным наблюдениям израсходованное топливо складывают, и полученный результат делят на количество перевезенного груза. Однако при таком способе установления норм работа тракторных агрегатов должна быть организована так, чтобы не было ненужных переездов, неоправданных остановок из-за несвоевременной погрузки и разгрузки. Во время остановок по техническим неисправностям трактор необходимо глушить. При перевозке грузов по асфальтированным дорогам колесными тракторами на расстояние более 3 км нормы выработки, приведенные, для дорог первой группы рекомендуется повышать на 10%. При использовании транспортных средств с наращенными бортами коэффициент использования их повышается, поэтому при перевозке грузов II, III, IV классов рекомендуется применять нормы выработки соответственно I, II и III класса грузов. Под грузоподъемностью прицепа следует понимать номинальную (конструктивную) грузоподъемность. Расчетные (фактические) грузоподъемности прицепов, в зависимости от класса груза, приведены в таблице 2. Таблица 2 Расчетные грузоподъемности прицепов (т) Date: 2015-09-05; view: 4741; Нарушение авторских прав |