Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет расхода топлива





Количество израсходованного топлива обычно определяют по замерам уровня его в баке до и после наблюдения. Для этого рекомендуется до наблюдения залить топливный бак полностью – до заливной горловины, а после наблюдения долить бак до первоначального уровня предварительно взвешенным топливом или используя мерную посуду.

Для установки норм расхода топлива на гектар определяют затратывремени в течение смены на повороты и внутрисменные переезды по формулам:

 

Время работы агрегата на остановках определяют по формуле:

 

Норму расхода топлива устанавливают в литрах на гектар обработанной площади, центнер или тонну произведенной продукции.

Технически обоснованной нормой расхода топлива называется количество топлива, необходимое для выполнения единицы работы при режимах работы агрегата и затратах времени, предусмотренных технически обоснованными нормами выработки. При заданных нормативах часового расхода топлива и затратах времени смены по элементам норму расхода топлива (q) рассчитывают по формуле:

 

,

 

где qp, qпов, qпер, qост – часовой расход топлива при работе агрегата соответственно под нагрузкой, на поворотах, переездах и остановках;

Тр – время работы агрегата под нагрузкой;

Тпов – время поворотов;

Тпер - время переездов;

Тост – время остановок.

 

Основными нормообразующими факторами на тракторно-транспортных работах являются: вид и состояние груза, способ и средство выполнения погрузочно-разгрузочных работ, дорожные условия, расстояние перевозки.

Вид и состояние груза. Грузы при организации и нормировании транспортных работ классифицируют по степени использования грузоподъемности тракторного прицепа, характеризуемой коэффициентом использования грузоподъемности (отношение фактической грузоподъемности к номинальной).

Емкость кузова прицепа, как правило, рассчитывают на обеспечение номинальной грузоподъемности при перевозке грузов с объемным весом, равным единице. Эти грузы относятся к грузам 1-го класса. Грузы, допускающие использование номинальной грузоподъемности прицепов с коэффициентом 0,71 – 0,99 относятся ко 2-му классу; от 0,54 до 0,70 – к 3-му классу и с коэффициентом от 0,41 до 0,5 – к 4-му классу. В силу этого признака один и тот же груз в зависимости от состояния и типа упаковки может относиться к разным классам. Например, торф брикетированный относится к 1-му классу, торф сырой и торфокомпосты – ко 2-му, торф кусковой, из под фрезы и пыль торфяная – к 3-му классу.

Способ погрузки и разгрузки. Погрузка и разгрузка транспортных средств могут выполняться как механизированным способом, так и ручным.

Дорожные условия – характеризуются видом и состоянием покрытия дорог, определяющим скорости движения транспортных средств и их производительность. Все виды дорог по их состоянию объединены в следующие три группы:

1- я группа – дороги с твердым покрытием; грунтовые проселочные в хорошем состоянии и снежные укатанные.

2- я группа – дороги гравийные; щебенчатые разбитые; песчаные, проселочные, грунтовые, разъезжанные после дождя; стерня зерновых; задерневшая почва в твердом состоянии зимой и летом.

3- я группа – дороги разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые; пашня нормальной влажности и замерзшая; поле после уборки корнеклубнеплодов, переувлажненное; бездорожье в весеннюю и осеннюю распутицу; снежный покров глубиной до 15 см.

Расстояние перевозки, также как и простои под погрузкой и разгрузкой, является одним из основных нормообразующих факторов.

На основе экспериментальных исследований разработаны следующие интервалы расстояний на тракторно-транспортные работы (0,5 – 1; 1 – 1,5; 1,5 - 2; 2 - 2,5; 2,5 – 3; 3, – 3,5; 3,5 -4; 4 -5; 5 – 6; 6 – 7; 7 – 8; 8 – 9; 9 – 10; 10 – 12; 12 – 14; 14 – 16; 16 – 18; 18 – 21; 21 – 24; 24 – 28; 28 – 32; 32 – 36; 36 – 40; 4, - 45; 45 – 50 км).

Разница в нормах между смежными интервалами приведенного ряда не превышает 15%.

Вопрос максимального расстояния перевозки по каждому агрегату целесообразно решать из условий выполнения одного и более рейсов за семичасовую смену. Для больших расстояний следует устанавливать нормированное задание с повременной оплатой труда.

Расчетная грузоподъемность при перевозке грузов 1 класса приравнена к номинальной грузоподъемности прицепов, для грузов 2,3 и 4 классов принимают коэффициенты использования соответственно 0,8; 0,6; и 0,5.

 

Нормативный баланс времени смены исполнителей на тракторно-транспортных работах (Тсм) складывается из основного времени работы (То), вспомогательного времени (Тв), времени организационно-технического обслуживания агрегата (Тобс), времени перерывов, обусловленных технологией и организацией процесса (Тпто), времени на отдых и личные надобности исполнителей (Тотл) и подготовительно-заключительного времени (Тпз).


Основное время работы составляет время движения тракторно-транспортного агрегата с грузом. За рейс оно определяется через норматив скорости движения агрегата с грузом (V ) и расстояния перевозки (l ) по формуле: (мин);

Вспомогательное время включает затраты времени на движение агрегата без груза (), погрузку (), разгрузку прицепа (), открывание и закрывание бортов, оправку, увязывание кузова, развязывание, взвешивание груза, очистку кузова, маневрирование агрегата при подъезде под разгрузку, погрузку, прицепление прицепа, отцепление прицепа.

Время движения агрегата без груза за рейс определяется по аналогии с основным временем через норматив скорости движения агрегата без груза и расстояния холостого пробега по формуле:

(мин);

Время организационно-технического обслуживания агрегата включает время технических регулировок, смазки отдельных точек, подтяжки креплений, устранение неполадок, проверки качества работы, технических регулировок и т. д. Эти затраты времени зависят от условий работы, состояния груза и агрегата, продолжительности рабочей смены и т. д. Их нормативные значения определяют на основе данных фотохронометражных наблюдений.

Время на отдых и личные надобности исполнителей. Норматив времени на личные надобности исполнителей за смену по рекомендациям НИИ труда во всех случаях принимается равным 10 мин, а нормативы времени отдыха исполнителей – 15 мин. При выполнении транспортных работ тракторами класс более 3-х тонн этот норматив увеличивается на 20%.

В подготовительно-заключительное время входят затраты на ежесменное техническое обслуживание трактора, подготовку агрегата к переезду, переезд в начале и в конце смены, прицепа, получение наряда, приемку и сдачу агрегата.

 

Производительность тракторно-транспортного агрегата измеряется количеством перевезенного груза в тоннах по формуле:

Время одного рейса (t ) мин состоит из времени основной работы (tосн) и вспомогательной (tв) работы и перерывов, обусловленных технологией и организацией процесса (tпто):

Расход топлива рассчитывается по формуле:

 

Qсг, Qбг, Qост - соответственно часовой расход топлива при движении с грузом, без груза и на остановках агрегата с работающим вхолостую двигателем, л/ч

 

 

Tсг, Tбг, Tост – соответственно время движения в течение смены с грузом, без груза и время остановки, при которых двигатель работает вхолостую, (ч)

 

Wсм – сменная норма выработки агрегата, (т)

 

Если требуется разработать нормы расхода топлива на новые марки тракторов и в справочной литературе трудно найти часовой расход топлива, то перед наблюдением горючим заливают полный топливный бак. После наблюдения топливо доливают в бак мерным ведром.

По всем проведенным наблюдениям израсходованное топливо складывают, и полученный результат делят на количество перевезенного груза. Однако при таком способе установления норм работа тракторных агрегатов должна быть организована так, чтобы не было ненужных переездов, неоправданных остановок из-за несвоевременной погрузки и разгрузки. Во время остановок по техническим неисправностям трактор необходимо глушить.


При перевозке грузов по асфальтированным дорогам колесными тракторами на расстояние более 3 км нормы выработки, приведенные, для дорог первой группы рекомендуется повышать на 10%.

При использовании транспортных средств с наращенными бортами коэффициент использования их повышается, поэтому при перевозке грузов II, III, IV классов рекомендуется применять нормы выработки соответственно I, II и III класса грузов.

Под грузоподъемностью прицепа следует понимать номинальную (конструктивную) грузоподъемность. Расчетные (фактические) грузоподъемности прицепов, в зависимости от класса груза, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Расчетные грузоподъемности прицепов (т)







Date: 2015-09-05; view: 4690; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию